ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ 6 ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ «УСТОЙЧИВОСТЬ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЖЕНЩИНЫ В ТРАДИЦИОННОЙ СЕМЬЕ ИНДИИ» 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39

Использование документов при изучении истории в школе (на примере изучения темы «Устойчивость правового статуса женщины в традиционной семье Индии)

курсовая работа
Языки
40 страниц
61% уникальность
2023 год
14 просмотров
костромина т.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ 6 ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ «УСТОЙЧИВОСТЬ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЖЕНЩИНЫ В ТРАДИЦИОННОЙ СЕМЬЕ ИНДИИ» 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
Читать дальше
Тема курсового проекта посвящена роли источников в подготовке к урокам на примере подготовки урока о положении женщин в Индии Актуальность выбранной темы. Исследуемая тема является актуальной, так как процесс использования источников является важным в вопросе подготовки к уроку. Таким образом приоритетным направлением для учителя считаются источники, которые и составляют каркас будущего урока. Тема, которая была разобрана в текущем курсовом проекте, является актуальной, так как помогает разобраться в текущем устройстве индийского общества, в частности положения женщин в современной Индии.


Многих интересует цена дипломной работы по механике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


Потому что текущее положение женщин уходит своими корнями в историю и представляет собой симбиоз из традиций древних индийских племён, которые по своим взглядам на женский вопрос заметно отличались друг от друга. Свою роль в формировании статуса женщин на территории Индии сыграла и религия. Племена, населявшие территорию современного индийского государства имели разные верования. Часть индийских племён продолжала до последнего сохранять лояльность языческим богам, другая часть была обращена в буддизм под влиянием со стороны народов юго-восточной Азии. Третья же часть индийских племён попали под влияние ближневосточных государств и заинтересовались Исламом. Они даже начали исповедовать его. Таким образом совокупность религий оказала влияние на общее положение женщин в современной Индии, что даже закрепилось в современной индийской Конституции. На основе этого учащийся может составить представление о текущем устройстве индийского общества и конкретном его аспекте, как положение женщины в разных государствах. Пример Индии демонстрирует один из случаев, когда положение к женщинам может быть кардинально разным и порой отличным от типичных представлений об индийском обществе. Степень изученности темы. Тема исследования «Использование документов при изучении истории в школе» является глубоко изученной. Многие исследователи раскрыли эту тему в своих трудах. Так в трудах Вагина А.А . и Вяземского Е.Е данные темы раскрыты. Источниковая база исследования В качестве источниковой базы исследования выступают исследования учёных, изучивших роль источников в вопросе подготовки урока. К таковым можно отнести труды от Вагина А.А.: «Методика преподавания истории в средней школе» и «Основные вопросы методики преподавания истории в старших классах» и «Основные вопросы методики преподавания истории в старших классах», «Памятки на уроках истории»; Вяземского Е.Е. «Теория и методика преподавания истории», «Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства»; Богомолова С.А. «Концептуальные основы реформирования системы государственного управления в британской Индии»; Ежовой С.А. «Методика преподавания истории в средней школе»; Запорожеца Н.И. «Развитие умений учащихся»; Зиновьева М.А. «Очерки методики преподавания истории»; Костюкевич Е.А. и Назарец А.И. «Использование письменных источников в процессе обучения истории в средней школе»; Красных Л.М. «Работа с документами в VII классе»; Ляшенко Е. Н. «Правовое положение женщины по древнеиндийским источникам»; Мандановой Е.С. «Изучение исторических источников как средство развития познавательной деятельности учащихся»; Осиповой Т.Г. «Урок по истории для 10 класса на основе методики многоуровнего анализа источника»; Прохорова А.П. «Преподавание истории в школе». Также использовались такие документы, как Ригведа. Мандалы I IV, Законы Ману, Дхармашастра Нарады и Конституция Индии 1950 года На основе сформированной источниковой базы можно сказать, что подобранные источники позволяют полноценно раскрыть тему курсового проекта. Цель курсовой работы – охарактеризовать теоретические основы использования документов на уроках истории и разработать урок на тему «Устойчивость правового статуса женщины в традиционной семье Индии». Задачи работы: 1. Охарактеризовать теоретические основы использования документов при изучении истории в школе; 2. Разработать урок с использованием документов по теме «Устойчивость правового статуса женщины в традиционной семье Индии». Временные рамки исследования. В курсовом проекте при подготовке источников были выбраны актуальные временные рамки. На примере временные рамки ограничивались Древней эпохой и Средневековьем В качестве методов исследования использовались: • Логический анализ; • Синтез; • Историко-типологический анализ; • Историко-правовой анализ; Структура работы: • Титульный лист; • Содержание; • Введение; • Глава 1; • Глава 2; • Заключение; • Библиографический список;

Читать дальше
По своей классификации источники подразделяются на несколько категорий. В том числе и делятся они по своей значимости для исследований. Таким образом исторические документы и законодательные акты всегда будут иметь большую силу в вопросе исследования, чем мемуары очевидцев. Также источники могут подразделятся на картографические, хронологические, актовые, научные, статистические. Все эти документы имеют свою роль в изучении определённой эпохи. На основе имеющихся знаний по работе с документами был разработан урок на теме «Устойчивость правового статуса женщины в традиционной семье Индии». В качестве источников использовались как работы исследователей по подготовке исторических уроков, так и источники, коими стали Дхармашастра Нарады, Законы Ману и индийская Конституция 1950 года.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Индии 1950 г. // Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков. М., 2003.7. Махабхарата. М., 2001. Литература 2. Ваганов В.Ю. Памятки для учащихся на уроках истории // Преподавание истории в школе - 1989 -№4 - С.124-129 3. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. / А.А. Вагин - М.: Просвещение, 1968 – 431 с. 4. Вагин А.А. Основные вопросы методики преподавания истории в старших классах. / А.А. Вагин - М.: Учпедгиз, 1959. - 436 с. 5. Вишну-смрити / Пер. с санскр., предисл., коммент. и прил. Н.А. Корнеевой. - М.: РАН, 2007- 421 с. 6. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе: Практ. пособие для учителей. / Е.Е. Вяземский, О.Ю Стрелова — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 — 176 с. 7. Дхармашастра Нарады / Пер. с санскр. и коммент. А.А. Вигасина и A.M. Самозванцева. - М.: РАН, 1998 – 259 с. 8. Ежова С.А. Методика преподавания истории в средней школе. / С.А. Ежова - М.: Просвещение, 1986. — 272 с. 9. Запорожец Н.И. Развитие умений учащихся / Н.И. Запорожец - М.: Просвещение, 1978. — 144 с. 10. Законы Ману / Пер. с санскр. С.Д. Эльмановича, проверенный и исправленный Г.И. Ильиным – М. Амирта-Русь, 2002 – 352 с. 11. Зиновьев М.А. Очерки методики преподавания истории. / М.А. Зиновьев – М.: Академии педагогических наук РСФСР, 1955 – 183 с. 12. Игнатова, Е.В. Методические условия работы старшеклассников с документами на уроках истории различной формы, (на материале истории культуры и быта Отечества XX века): дис… канд. пед. наук: 13.00.02 / Елена Валентиновна Игнатова. – М.: 2006. – 32 с. 13. Костюкевич Е.А., Назарец А.И. Использование письменных источников в процессе обучения истории в средней школе // Преподавание истории в школе – 1958 - № 3 – С.12-15. 14. Красных Л.М. Работа с документами в VII классе // Преподавание истории в школе – 1962 – № 5 – С. 14-18 15. Манданова Е.С. Изучение исторических источников как средство развития познавательной деятельности учащихся: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Елена Семёновна Манданова; – М., 2007 – 24 с. 16. Осипова Т.Г. Урок по истории для 10 класса на основе методики многоуровнего анализа источника.// Преподавание истории в школе. 2015 – № 9 – С. 20-25. 17. Прохоров, А.П. Преподавание истории в школе. // «Школьная библиотека». - № 3. – 2001 – С.1-8 18. Ригведа. Мандалы I IV / Пер. с санскр. Т.Я. Елизаренковой. М.: Наука 1989 - 768 с. Электронные ресурсы 19. Богомолов С. А. Концептуальные основы реформирования системы государственного управления в британской Индии // Известия Самарского научного центра РАН. 2011. №3-1 [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osno (дата обращения: 04.12.2022) 20. Ляшенко Е. Н. Правовое положение женщины по древнеиндийским источникам // Вестник ВУиТ. 2013. №2 (78) [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-polozhenie-zhenschiny-po-drevneindiyskim-istochnikam (дата обращения: 04.12.2022) 21. Приемы работы с историческими документами на уроках истории [Электронный ресурс] – URL: https://studfile.net/preview/7481879/page:12/ (дата обращения: 04.12.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виртуальная реальность как проблема теоретической культурологии
Количество страниц:
35
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Азотосодержащие производные карбоновых кислот. Синтез и свойства»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Химия
курсовая работа
Локальные войны европейских государств 1899-1913 гг.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image