Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Кемерово , наш сервис поможет вам.
Предмет исследования – прием коллажирования как способ совершенствования навыка говорения в процессе обучения немецкому языку. Цель исследования выяснить возможность совершенствования навыка говорения в ходе использования приема коллажирования в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе. Гипотеза. В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что при использовании приема коллажирования в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе будет проходить более эффективно. Успешное достижение цели предусматривает решение следующих задач исследования: - раскрыть роль и место коллажирования в обучении иностранному языку; - рассмотреть особенности навыка говорения; - конкретизировать понятия коллаж, коллажирования, блок-коллаж в разных сферах его применения; - разработать комплекс упражнений для совершенствования навыка говорения; - проследить динамику совершенствования навыка говорения в ходе работы над составлением коллажа. Теоретико-методологическую основу работы составляют труды как отечественных, так и зарубежных педагогов: Н.П. Грачевой, М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, В.С. Красильниковой, К. Ливингстоун, Р.Д. Мюллер, М.А. Нефедовой, И.Б. Рыжкиной, Н.В. Семенюченко, Т.Н. Чайниковой и др. Материал исследования – теоретические и практические труды по теме исследования. Методы исследования: теоретический анализ: изучение методической, педагогической литературы; индуктивный метод обобщения информации и дедуктивный метод формулирования выводов; беседа с учителями; описательный метод; проведение диагностического тестирования, педагогического эксперимента. Научная новизна. В рамках коммуникативного обучения иностранному языку основное значение уделяется развитию у учащихся способности рассуждения, речемыслительной деятельности, высказывания к какой-либо проблеме своего личного отношения. Методические средства и приемы обучения, которые направлены на организацию общения учащихся и с учителем, и друг с другом в учебном процессе получают все большее распространение. Одной из важнейших проблем остается поиск таких креативных инструментов развития иноязычной речи, которые могли бы послужить опорой для развития ассоциативного мышления, собирания и упорядочивания идей и мыслей, т.е. могут помочь обучающимся в решении коммуникативных задач. Коллаж и является одним их таких инструментов визуализации мыслей и идей, порождающих иноязычную речь учащихся. В ходе проведения данного исследования были изучены труды уже известных педагогов, посвященные наглядности в целом и коллажированию в частности. Следует отметить, что материал многих исследований устарел местами, и принцип наглядности нуждается в новом переосмыслении. Теоретическая значимость данного исследования заключается в обобщении и систематизации существующих исследований по проблеме. Практическая значимость. Составленные задания, направленные на совершенствование навыка говорения в ходе использования приема коллажирования в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе. Материалы исследования могут применяться в практической работе общеобразовательных школ. Положения, выносимые на защиту. 1. Коллаж является полифункциональным методическим средством овладения иноязычной культурой, а коллажирование – методический прием. 2. Использование коллажирования способствует созданию условий на уроках иностранного языка для проектирования индивидуальной познавательной траектории развития личности. 3. Прием коллажирования способствует включению личности в активную речемыслительную деятельность, которая направлена на развитие коммуникативных умений. Апробация исследования. Основные положения дипломной работы излагались в материалах научно-практических конференций: «Наука сегодня: проблемы и перспективы развития» (г. Вологда, 29 ноября 2022 г.), «Наука сегодня: теоретические и практические аспекты» (г. Вологда, 27 декабря 2022 г.). По теме исследования опубликовано две статьи. Структура работы. Структура определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список и список лексикографических источников. Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект, предмет, методы исследования, обозначена научная новизна исследования, сформулирована гипотеза и положения, выносимые на защиту, показана его теоретическая и практическая значимости, описана структура работы. В первой главе раскрыта роль и место говорения в обучении иностранному языку; особенности формирования навыка говорения на немецком языке; индивидуальные особенности старшеклассников в процессе обучения говорению. Описывается технология использования приема коллажирования на уроке иностранного языка. Рассмотрены трактовки понятия «коллаж» и «коллажирование» в современной методике обучения иностранным языкам; описано использование коллажирования в процессе формирования и совершенствование навыков и умений говорения Во второй главе представлен комплекс упражнений для совершенствования навыка говорения, а также проведен анализ эффективности использования приема коллажирования при совершенствовании навыков говорения у обучающихся. В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы.