Введение 4
Глава 1. Исследовательские теории изучения развития эмоционального интеллекта у младших школьников 6
1.1 Понятийный аспект эмоционального интеллекта младших школьников 6
1.2 Особенности эмоциональной сферы интеллекта у младших школьников 8
Глава 2. Исследовательская деятельность по выявлению характеристики эмоциональной сферы у младших школьников 14
2.1 Методология программных коррекций эмоциональной сферы младших школьников 14
2.2 Аналитические характеристики интеллектуального воздействия школьников и выявление проблематики 15
Глава 3. Разработка мероприятий по развитию эмоционального интеллекта у младших школьников 21
3.1 Диагностика уровня эмоционального интеллекта у младших школьников 21
3.2 Апробация и выявление мероприятий для улучшения и развития эмоционального интеллекта у младших школьников 21
Заключение 24
Список литературы 25
Приложения 27
Читать дальше
Сформированность психологических и умственных способностей у детей младшего школьного возраста выступает как один из самых главных аспектов к формированию адаптации в обществе. Для этого был введен термин «эмоциональный интеллект», чтобы выявлять классификацию уровня развития интеллекта у младших школьников и определять меры по развитию данных характеристик.
После выполнения аналитической деятельности в определении развитости эмоционального интеллекта, можно сказать, что школьники младших классов проще адаптируют эмоции, возникающие в уже актуальных для них ситуациях, но имеют некоторые сложности в формировании говора словами своих переживаний. Сравнивая учеников младших классов и дошкольников, стоит определить, что у школьников возникает способность к сопереживанию при восприятии сложных эмоций. У детей дошкольников данный аспект зачастую воспринимается только радостные эмоции.
Таким образом, следует выявить тот факт, что значимость рентабельного развития эмоционального интеллекта у школьников младших классов имеет колоссальный характер, поскольку данный аспект подтверждает становление интеллекта у человека в целом. Оценивания развитость детей применяя разными методами тестирования уже не новшество, чтобы адаптировано развить в верное направление баланс эмоций нужно, чтобы ребенок сам имел желание открывать свои личностные навыки. Для этого ему должны сопутствовать учителя и семья младшего школьника.
Читать дальше
1. Алябьева, Е. А. Психогимнастика в начальной школе: методические материалы в помощь психологам и педагогам / Е. А. Алябьева. – Москва : Сфера, 2014. – 88 с.
2. Александровская, Э. М. Психологическое сопровождение школьников / Э. М. Александровская, Н. И. Кокуркина, Н. В. Куренкова. – Москва : Академия, 2013. – 208 с.
3. Белопольская, А. А. Особенности формирования эмоционального интеллекта младших школьников во внеучебной деятельности (теоретический аспект) / А. А. Белопольская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 381-383.
4. Гоулман Дэниел Эмоциональный интеллект в бизнесе; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2013. - 512 c.
5. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – Москва : Айрис-пресс, 2014. – 160 с.
6. Додонов, Б. И. Эмоция как ценность. – Москва : Сфера, 2010. – 272 с.
7. Иванова Е.С. Возрастные нормативы объема и содержания активного словаря эмоций младших школьников. // В мире научных открытий: Материалы II Межд. Научно-практ. конф. (9 января 2012 г.) / Под ред. С.П. Акутиной. – М.: Изд-во «Спутник+», 2012. – С. 170-173.
8. Нгуен, М. А. Развитие эмоционального интеллекта / М. А. Нгуен // Начальная школа. – 2013. – № 5. – С. 80-87.
9. Рыжов, Д. В. Младший школьный возраст как сенситивный период развития эмоционального интеллекта / Д. В. Рыжов // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 2. – С. 29-37.
10. Семенака, С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – Москва : Издательство АРКТИ, 2013. – 80 с
11. Шумина А. А. Особенности развития эмоционального интеллекта младших школьников // Актуальные исследования. 2020. №20 (23). С. 97-99.
12. Чистякова, М. И. Психогимнастика / М. И. Чистякова. – Москва : ВЛАДОС, 2015. – 314 с.
13. Щетинина, А. М. Восприятие и понимание младшими школьниками эмоционального состояния человека / А. М. Щетинина // Вопросы психологии. – 2011. – № 3. – С. 60- 66.
Читать дальше