ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 12 1.1. Экономическая сущность конкурентоспособности 12 1.2. Уровни финансового управления конкурентоспособности фирмы 18 1.3 Характеристика методов оценки финансовой конкурентоспособности фирмы 23 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40 ГЛАВА 2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ 42 2.1 Краткая характеристика фирмы ООО «Движение» 42 2.2 Пирамида конкурентоспособности предприятия ООО «Движение» 44 2.3 Анализ хозяйственной деятельности фирмы ООО «Движение» 51 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 59 3.1. Анализ ликвидности и деловой активности предприятия 59 ООО «Движение» 59 3.2 Финансовый механизм обеспечения конкурентоспособности 66 3.3 Тенденции деятельности предприятия и предложения по повышению конкурентоспособности 69 ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 Список источников и литературы 77 Приложение 1 82

Финансовый механизм управления конкурентоспособностью фирмы (на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Движение» г. Междуреченска)»

дипломная работа
Финансы
70 страниц
71% уникальность
2023 год
4 просмотров
Аксаментов С.
Эксперт по предмету «Финансы и кредит»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 12 1.1. Экономическая сущность конкурентоспособности 12 1.2. Уровни финансового управления конкурентоспособности фирмы 18 1.3 Характеристика методов оценки финансовой конкурентоспособности фирмы 23 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40 ГЛАВА 2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ 42 2.1 Краткая характеристика фирмы ООО «Движение» 42 2.2 Пирамида конкурентоспособности предприятия ООО «Движение» 44 2.3 Анализ хозяйственной деятельности фирмы ООО «Движение» 51 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 59 3.1. Анализ ликвидности и деловой активности предприятия 59 ООО «Движение» 59 3.2 Финансовый механизм обеспечения конкурентоспособности 66 3.3 Тенденции деятельности предприятия и предложения по повышению конкурентоспособности 69 ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 Список источников и литературы 77 Приложение 1 82
Читать дальше
Актуальность темы. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, чтобы дать оценку финансового механизма управления конкурентоспособности фирмы. Внимание к этой теме весьма оправдано, ведь наряду с теоретическими исследованиями особенностей конкурентоспособности в литературе экономического смысла обсуждают проблему практической оценки. Особого внимания заслуживает проблема соотношения оценки конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. На сегодняшний день разработана методология со своим набором подходов, описаны категории и даже есть математические вычисления. Но, довольно не просто обстоят дела с оценкой конкурентоспособности организаций, так как не существует универсальной методики совокупной оценки конкурентоспособности организации. В этом и состоит актуальность, ведь нужны исследования, которые помогут выявить это методику. Степень изученности и ключевые проблемы. По мере роста проблематики оценки конкурентоспособности возрастал и интерес исследователей, которые пытались максимально приблизиться к идеальной характеристике оценки.


Нужна курсовая на заказ недорого в Красноярске с гарантией? Поможет Work5.


. Так проблематикой повышения конкурентоспособности занимались следующие исследователи: О.Г. Афанасьева в работе «Повышение конкурентоспособности» описывала проблемы малого бизнеса в условиях конкуренции ; П.А. Жгунова в труде «Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода», указывала на важность логики построения структурных единиц . Следующие специалисты занимались изучение общих вопросов, касающихся путей повышения конкурентоспособности предприятий: М.Ш. Габибова «Пути повышения конкурентоспособности предприятия» ; О.Н. Саяпина «Современные направления повышения конкурентоспособности организаций» ; С.А. Сидова «К вопросу о повышении конкурентоспособности промышленных предприятий» ; О.А. Устимкин «Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия» . Следующий перечень работ посвящен стратегическому менеджменту и вопросам организационно-управленческой оценки конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции; Т.А. Денисова «Методические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия» ; М.В. Кутин «Конкурентная стратегия предприятия. Выбор конкурентной стратегии» ; В.Д. Маркова «Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений» ; Е.В. Чмышенко «Взаимосвязь стратегий и конкурентных преимуществ» . Вопросами оценки конкурентоспособности предприятий занимались не только российские исследователи, но и зарубежные, некоторые из которых имеют всемирную известность. Так, Игорь Ансофф, американский математик российского происхождения в своем труде «Стратегическое управление», раскрывал особенности высшего менеджмента на предприятиях ; Йозеф Шумпетер австрийский экономист, прославившийся свои трудом «Теория экономического развития» ; Пол Хейне американский экономист, создал огромный труд под названием «Экономический образ мышления» ;еще один австрийский экономист Фридрих Хайек занимался более отстраненным исследованием, но не менее концептуальным - «Индивидуализм и экономический порядок» ; нельзя не упомянуть и об Адаме Смите с его общим. Но уникальным трудом «Исследование о природе и причинах богатства народа» . Отдельное внимание стоит уделить Майклу Юджину Портеру, ныне живущему экономисту, известному своей «Теорией конкурентных преимуществ», конечно же, освоил эту тему в нескольких трудах: «Конкуренция» , «Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов» и «Конкурентная стратегия» . Анализ степени изученности показывает нам, что за последние 30 лет, исследования в области конкуренции, конкурентных преимуществ, оценки конкурентоспособности предприятия были проведены обширные труды. Это касается и вопросом стратегического менеджмента и многих других, которые российские и западные ученые разбирали детально. Но все это не умоляет того, что исследования необходимо продолжать, хотя бы, потому что за все эти богатые трудом годы, до сих пор не было найдено идеальной методологии оценки конкурентоспособности фирмы. Объектом выпускной квалификационной работы является финансовый механизм управления конкурентоспособности фирмы, на примере Общества с ограниченной ответственностью «Движение» г. Междуреченска. Предметом исследования является анализ финансовой оценки конкурентоспособности Общества с ограниченной ответственностью «Движение». Цель – раскрыть степень изученности и проблемы финансового механизма управления конкурентоспособности фирмы. Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи: • описать сущность понятия конкурентоспособности в общем смысле; • проанализировать уровни финансового управления конкурентоспособности фирмы; • дать характеристику методов оценки финансовой конкурентоспособности фирмы; • изучить динамический метод оценки финансовой конкурентоспособности фирмы, как самостоятельный вид; • рассмотреть финансовое сочленение конкурентоспособности ООО «Движение» и конкурентоспособности его транспортных услуг; • раскрыть особенности пирамиды конкурентоспособности предприятия ООО «Движение»; • дать сравнение бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Движение» по отчетным периодам. Территориальные рамки исследования включают территориальное пространство Междуреченского городского округа и Новокузнецкого муниципального района. Хронологические рамки исследования охватывают современный период (начало 2000-х - 2022 г.). В рамках изучения методов оценки конкурентоспособности фирмы, мы обращаемся к более ранним периодам (начиная с 1960-х годов), исследование (анализирую модель Бостонской консалтинговой группы). Методы исследования. Анализ и синтез – изучение отдельных сторон и особенностей, различных явлений. Данный метод применялся для того, чтобы глубже рассмотреть особенности оценки финансовой конкурентоспособности фирмы. Например, при изучении методов оценки конкурентоспособности, были подробно проанализированы основные из них. С помощью данного метода были решены следующие задачи: • проанализировать уровни финансового управления конкурентоспособности фирмы; • проанализировать оценку конкурентоспособности ООО «Движение», через пирамиды конкурентоспособности фирмы; • провести сравнительный анализ отчетных периодов бухгалтерской отчетности ООО «Движение». Метод сравнения – соотнесение нескольких явлений или процессов, на момент их схожести или различия Благодаря этому методу мы сопоставляли и противопоставляли уровни (стадии) конкурентоспособности фирмы и выявляли возможность перехода из стадии в стадию. Метод обобщения опыта – метод, благодаря которому мы можем опираться на уже существующие факты, процессы и явления, и благодаря им, строит собственные суждения. Данный метод помог поведать об уже существующих вариантах оценки, финансового механизма оценки конкурентоспособности фирмы. Также метод был полезен при знакомстве и изучении литературы по данной тематике, где мы выявили степень изученности и моменты, которые были затронуты слабо. Источниковая база. На сегодняшний день источниковая база по изучаемой тематике крайне слаба. Это еще раз подчеркивает факт, что тема требует тщательного изучения. По теме данной исследовательской работы имеется несколько групп источников. 1. Основой законов Российской Федерации является Конституция . Данный нормативно-правовой акт охватывает главные аспекты, как для физических лиц, так и для хозяйствующих субъектов. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации – будет являться нормативно-правовым актом, регулирующим гражданско-правовые отношения . Также как и Конституция – это универсальный акт, который напрямую касается вопросов оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в вопросах урегулирование товарно-денежных отношений. 3. Не считая Конституции и Гражданского кодекса, главным нормативно правовым актом в вопросах конкуренции является – Федеральный закон о «Защите конкуренции» . Данный акт определяет организационные и правовые постулаты защиты конкуренции. Это касается вопросов предупреждения и пресечения, монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции участников, недопущения, ограничения и устранения конкуренции органами власти. К другим Федеральным законам и законам, которые имеют отношение, к вопросам финансового механизма управления конкурентоспособности фирм являются следующие. Федеральный закон «О защите прав потребителей», который затрагивает отношения физических и юридических лиц сделки . Федеральный закон «О техническом регулировании», который устанавливает основные требования к продукции, установление надлежащего качества и допустимых отклонений . Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений», помогающий контролировать метрологические измерения, при организации процесса производства товара . 4. К важному источнику по изучаемой теме можно отнести – Постановление Правительства «О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности» . Данный акт затрагивает вопросы возмещения части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции. Практическая значимость. Материалы и особенности выпускной квалификационной работы в дальнейшем могут быть полезны для новых исследований, которые также будут посвящены финансовому механизму управления конкурентоспособности фирмы. Эта работа и немало имеющихся трудов облегчат работу новым исследователям, экономистам и даже математикам, ведь на сегодняшний день проделана колоссальная работа. Также характер данной работы будет интересен и юридическим лицам, которые могут проанализировать качество своей организационно-управленческой структуры, услуг снабжения и кадрового обеспечения. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.

Читать дальше
В XXIвеке в вопросах конкурентоспособности предприятий произошел огромный сдвиг. В нашей стране начался «пост критический период». Весь финансовый механизм крупных и мелких фирм должен перестроиться и построить новую, более совершенную конкурентную платформу. Именно эта платформа и будет иметь мощный экономический стержень. На конкурентной арене большинство предприятий, для нарастания своих конкурентных преимуществ, обязано иметь максимально современные и эффективные методы развития. Должна быть гарантия на выгодную позицию фирмы. Все это делается, чтобы быть способным выявлять, объединять и максимально удовлетворять потребности своего покупателя в товарах и услугах. Так и появляется устойчивый финансовый механизм конкурентоспособности фирмы Изучением вопросов конкурентоспособности фирм занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученые. К российским можно отнести: А.Ш. Хасанова с трудом «Конкурентные отношения и их трансформация в современных условиях», Р.А. Фатхутдинов с работой «Менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности», И.В. Максимов в работе «Оценка конкурентоспособности предприятия» и многие другие. Из зарубежных ученых выделяют выдающегося Майкла Портера, прославившегося своей «Теорией конкурентных преимуществ». Принято выделять четыре стадии конкурентоспособности предприятия. Все они имеют свои особенности и подходы, к организации финансового управления. Все начинается с первой стадии, где уделяется внимание количественному обороту и заканчивается четвертой, где компания занимается глобальным изучением спроса и нужд потребителя. Методы оценки финансовой конкурентоспособности фирмы появились в логической последовательности, по ходу исторического развития знаний по оценки конкурентоспособности. Выделяют пять основных методов. Продуктовый, где оценка производится через изучение его товаров или услуг. Матричный метод, который разбирается на основе стратегического менеджмента (подхода), где известность получила модель Бостонской консалтинговой группы (БКГ) и всемирно известная SWOT матрица. Операционные, где изучается перечень операций, которые будут являться важными для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности (экономические, кадровые (квалифицированные), маркетинговые, производственные и управленческие). Комбинированный, который анализирует не только достигнутую конкурентоспособность, но и ту, что возможна в будущем (потенциальную). Метод оценки стоимости бизнеса, который считают самым объективным методом оценки конкурентоспособности фирмы. На сегодняшний день ни один из методов не прижился в российской практике оценки конкурентоспособности организаций. Дело в том, что конкретный метод не может обхватить весь спектр вопросов оценки конкурентоспособности организации, а если прибегать к комбинированному методу, то возникает момент усугубления оценки, где один из методов доминирует, а другой запускается. Отдельным методом оценки конкурентоспособности организации считают динамический метод. Его главным преимуществом будет, является тот факт, что оценка происходит по итоговым критериям конкурентоспособности, т.е. прибыльности и доле фирмы на рынке. Эти факторы и определяют жизнеспособность фирмы-производителя на рынке.Динамический метод всегда будет применяться на практике, ведь не нужно производить дорогостоящие маркетинговые исследования и работу с экспертами по отраслям. Общество с ограниченной общественностью «Движение» является транспортной компанией местного значения. Осуществляет свою деятельность, в основном, на территории Междуреченского городского округа, а также в городе Мыски и Новокузнецком муниципальном районе. Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), основным видом деятельности фирмы является: Деятельность автобусного транспорта и по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам. Есть факторы, согласно которым конкурентоспособность организации не всегда можно отожествлять с конкурентоспособностью продукции. Так, например, ООО «Движение» и услуга перевозки людей имеет разный жизненный цикл. Услуги ООО «Движения» находится в прямой зависимости от факторов снабжения, и если он будет не своевременный, то это вызовет недовольство среди конечного потребителя и конкурентоспособность у изучаемого хозяйствующего субъекта снизится. Существует классическая пирамида конкурентоспособности предприятия. Ее основными составляющими являются управление, источники конкурентоспособности и ключевые компетенции. Уровень управления включает в себе организационно-управленческую структуру. Основными источниками конкурентоспособностиявляются операционная эффективность и стратегическое позиционирование. Ключевые компетенции компании складываются в ходе соединения всех имеющихся производственных ресурсов, технологий и опыта (навыки). Есть определенные успехи в изучении конкурентоспособности товаров и услуг: разработана методология со своим набором подходов, описаны категории и даже есть математические вычисления. Но, не существует универсальной, классической методики совокупной оценки конкурентоспособности организации, ни в России, ни за рубежом. Сравнению отчетных периодов бухгалтерской (финансовой отчетности) ООО «Движение» показывает нам, что 2019 год имеет отрицательные показатели, тогда как в с 2020 по 2021 годы появляется тенденция к улучшению; также не представлена отчетность по совокупным финансовым результатам, по прибыли (убытку) от продаж и нематериальным активам.
Читать дальше
Источники 1) «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 15.11.2022). 2) Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: https://base.garant.ru/10164072/ (дата обращения: 15.11.2022). 3) Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ (дата обращения: 15.11.2022). 4) Федеральный закон «О техническом регулировании» // // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: https://base.garant.ru/12129354/ (дата обращения: 15.11.2022). 5) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (с изменениями и дополнениями) // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: https://base.garant.ru/12161093/ (дата обращения: 15.11.2022). 6) Закон «О защите прав потребителей» // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: https://base.garant.ru/10106035/ (дата обращения: 15.11.2022). 7) Постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 г. № 191 «О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции» // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: https://base.garant.ru/72187204/ (дата обращения: 15.11.2022). Литература 8) Андрианов В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 3. 374 с. 9) Афанасьева О.Г. Повышение конкурентоспособности - важнейший фактор обеспечения устойчивого развития молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях: Москва: ИНФРА. 2017. 118 с. 10) Базилевич С.В. Управление конкурентоспособностью предприятия / С.В. Базилевич // ЦИТИСЭ. 2021. № 2 (28). С. 473-489. 11) Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: перевод с немецкого. М.: АО «Инттерэксперт», Экономики, 2000. 344 с. 12) Ворожейник В. Транспортная реформа Кузбасса // Редакция газеты А42. 2021, архив от 09.12.2021. 13) Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). М.: Буки-Веди, 2015. С. 85-87. 14) Данилов И.П. Конкурентоспособность регионов России (теоретические основы и методология). М.: Изд-во «Канон +» РООИ «Реабилитация», 2007. 368 с. 15) Денисова, Т.А. Методические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2020. № 19 (35). С. 100-106. 16) Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Издательство стандартов, 2001. 125 с. 17) Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода // Рязанский государственный радиотехнический университет. 2019. С. 152-154 18) Жданова Е.С. Анализ Современных методов конкурентоспособности предприятия. Полоцк, 2018. 447 с. 19) Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: Издат. Дом С.Петерб. гос ун-та, 2008. 548 с. 20) Квасникова В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. М.: Инфра-М, Новое знание, 2015. С. 7-35. 21) Котикова Г.Г. Управление конкурентоспособностью предприятия, маркетинговый подход. Кемерово, 1999. 169 с. 22) Кутин, М.В. Конкурентная стратегия предприятия. Выбор конкурентной стратегии // Сфера услуг: инновации и качество. 2020. № 50. С. 69-79. 23) Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А., Кашин В.К. Конкурентоспособность российской промышленности // ЭКО. 2003. - №6. С. 17-47. 24) Максимов И.В. Оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, 2003.-№4. С.36-38 25) Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений. Москва: ИНФРА-М, 2017. 320 с. 26) Мошнова А.В., Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия. Экономика предприятия. М., 2003. 108 с. 27) Рубин Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие и профессионализм в бизнесе. М.: Маркет ДС, 2008. 464 с 28) Сафиуллин А.Р. Управление конкурентными преимуществами при проведении промышленной политики на мезоуровне. Казань. 2010., 524 с. 29) Саяпина О.Н. Современные направления повышения конкурентоспособности организаций // Символ науки. 2017. Т. 1. № 2. С. 101-104. 30) Сидова С.А. К вопросу о повышении конкурентоспособности промышленных предприятий // ХГУ имени ак. Б.Гафурова. 2019. С. 163-167 31) Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия // Форум молодых ученых. 2019. №1 (29). С. 7-10 32) Фатхутдинов Р. Менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности // Вопросы экономики. 2002. №5. С. 35-39. 33) Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО «Бизнес школа» Интел-синтез», 2000г. 251 с. 34) Хасанова А.Ш. Конкурентные отношения и их трансформация в современных условиях: Казань, 1999. С. 5-45. 35) Чмышенко, Е.В. Взаимосвязь стратегий и конкурентных преимуществ // Евразийское Научное Объединение. 2020. № 8-4 (66). С. 231-252. 36) Ансофф, И. Стратегическое управление; пер. с англ.; под ред. Л.И. Евенко. М.: Экономика, 1989. 519 с. 37) Грант Р. М. Современный стратегический анализ. СПб.: Питер, 2008. 560 с. 38) Портер М. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. 495 с. 39) Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 453 с. 40) Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. Москва: Альпина Паблишер, 2020.456 c. 41) Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народа. Петрозаводск: Петроком, 1993. 320 с. 42) Хайек Ф. Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф: Начала-Фонд, 2000. 255 с. 43) Хейне П. Экономический образ мышления. М.: Дело, 1992. 702 с. 44) Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс,1982. 298 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Технология процессов ресторанного обслуживания в контактной зоне
Количество страниц:
15
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Ресторанный бизнес
курсовая работа
Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации
Количество страниц:
22
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Воспитание студентов в творческих вузах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image