ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЕ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ 6 1.1 Сущность и значение информационного обеспечения процесса управления 6 1.2 Информационно-справочное обеспечение: сущность и виды запросов 11 2 СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЕ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ 16 2.1 Роль информационных технологий в управлении современным российским предприятием 16 2.2 Перспективы применения современных средств информационно-справочного обслуживания аппарата управления в России 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Анализ информационно-справочного обслуживание аппарата управления в условиях применения вычислительной техники

курсовая работа
Физика
30 страниц
73% уникальность
2023 год
77 просмотров
Васильева Е.
Эксперт по предмету «Документоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЕ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ 6 1.1 Сущность и значение информационного обеспечения процесса управления 6 1.2 Информационно-справочное обеспечение: сущность и виды запросов 11 2 СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЕ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ 16 2.1 Роль информационных технологий в управлении современным российским предприятием 16 2.2 Перспективы применения современных средств информационно-справочного обслуживания аппарата управления в России 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления (ДОУ), при помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер. Приоритетными следует сегодня признать документоведческие, правовые, экономические, организационные, кадровые и другие аспекты. С уверенностью можно констатировать нахождение в рассматриваемой проблеме как исторически унаследованных характеристик, так и новых, связанных с коренными техническими и социально-экономическими преобразованиями в сфере документации. В целом, документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируется на производстве и потреблении информации. В условиях современного общества информация стала полноценным ресурсом производства, надежным оружием конкурентной борьбы во всех сферах экономической деятельности, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления, поскольку информация, как кровеносная система, пронизывает все органы управления, обеспечивая их энергетическим потенциалом и приводя в целенаправленное движение. Информация, как известно, концентрируется в документах, которые придают информации организационную форму, перемещают ее во времени и пространстве, именно документы и документная информация лежат в основе управленческих решений и являются их материальным воплощением, обеспечивают юридической силой и тем самым способствуют их безусловному исполнению. Проблемы документирования управления и организации его документационного обеспечения являются столь же древними, как сами документы и управление.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Казани станет проще.


Однако под воздействием различных факторов, в особенности под влиянием научно-технического прогресса, мы вынуждены возвращаться к этой теме вновь и вновь. Степень изученности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Алферова В.В., Тимуршина Э.Х., Ульяницкая В.И. и другие. Объектом исследования являются отношения, возникающие в процессе обеспечения информационно-справочного обслуживание аппарата управления. Предметом исследования является система информационно-справочного обслуживание аппарата управления в организации. Базой исследования явились нормативно-правовые акты, научные труды современных ученых и исследователей, материалы периодической печати, информация сети Интернет. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики информационно-справочного обслуживание аппарата управления в условиях применения вычислительной техники. Задачи курсовой работы:  рассмотреть сущность и значение информационного обеспечения процесса управления;  изучить сущности и виды запросов в сфере информационно-справочного обеспечения;  определить роль информационных технологий в управлении современным российским предприятием;  выявить перспективы применения современных средств информационно-справочного обслуживания аппарата управления в России. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты позволяют более полно и разносторонне рассмотреть сущность и специфику информационно-справочного обслуживание аппарата управления в современной российской организации. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы. Во введении ставится цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты информационно-справочного обслуживание аппарата управления. Во второй главе анализируется специфика информационно-справочного обслуживание аппарата управления в условиях применения предприятиями новых технологий и вычислительной техники в России. В заключении формулируются основные выводы по итогам работы. Таким образом, в настоящее время проблема информационно-справочного обслуживания аппарата управления актуализируется стремительным развитием новых информационных технологий, ускоренной информатизацией общества. Эти процессы ставят перед учеными-документоведами ряд вопросов, требующих незамедлительного ответа. Первый из них – как должно измениться документоведение в качестве научной дисциплины, изучающей документ, в условиях глобализации мировых информационных процессов. Второй – как влияют новые информационные технологии на ситуацию в практической сфере работы с документами. Третий – насколько верны были прежние представления об изучаемом предмете и каковы тенденции его развития в ближайшем будущем, какие стратегические цели следует выдвинуть в сфере управления документацией и какие тактические схемы реализовать для решения актуальных практических задач в этой области

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. Объект и предмет рассмотрены в достаточной степени. Базой исследования являлись научные труды современных исследователей, материалы научных статей последних лет издания. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Информация – это сведения о людях вещах, фактах, событиях и процессах. В широком смысле, это абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Результатом активного процесса информатизации можно назвать формирование информационного общества, где основную роль играют знания и интеллект. Для каждого государства его движение к современному информационному обществу, в целом, определяется именно степенью информатизации всего общества. Некоторые государства сегодня стоят на пороге современного информационного общества, другим же предстоит длительный путь. Основные функции процесса управления, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, – выработка решений и контроль за их исполнением. Необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку, хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления – как информационную систему. Информационное обеспечение системы управления представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Информационное обеспечение включает оперативную, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные). 2. Информационно-справочное обеспечение выступает одной из ключевых функций, обеспечивающих управление, реализация которой требует специальных, профессиональных знаний. От того, как поставлена эта работа, зависит оперативность и эффективность деятельности любого экономического субъекта. В сфере управления главным образом работают с информацией и документами, которые выступают ее носителями. Документ – это объект и результат труда в сфере управления. Информационно-справочное обеспечение – это совокупность различных действий, связанных с предоставлением сотрудникам аппарата управления достоверной, своевременной, полной информации, которая удовлетворяет все потребности аппарата управления, сотрудников и руководителя предприятия. В современных российских организациях непосредственно от высокоэффективного информационно-справочного обеспечения аппарата управления в итоге зависит уровень эффективности всей системы документационного обеспечения управления организации. 3. Информационные технологии управления в последние десятилетия достигали новых качественных уровней, в значительной степени расширяют возможности эффективного управления, предоставляют в распоряжение менеджеров всех уровней и руководителей организаций новейшие методы обработки и анализа экономической и социальной информации, необходимой для принятия основанных управленческих решений. 4. Автоматизация и информационные технологии привели к тому, что производственный штат сотрудников стал одним из ключевых факторов который делает бизнес конкурентоспособным на рынке труда. Современные организации все чаше сталкиваются с тем, что опытные сотрудники уходят на пенсию, а новых профессионалов, которые должны были их сменить не появляется.
Читать дальше
1. Акперов, И. Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И. Г. Акперов, А. В. Сметанин, И. А. Коноплева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – С. 190-204. – Текст: непосредственный. 2. Амелин, С. В. Информационное обеспечение процесса управления предприятием / С. В. Амелин // ЭКОНОМИНФО. – 2017. – №1-2. – С. 1-4. – Текст: непосредственный. 3. Амелин, С. В. Методические подходы к принятию организационных решений по созданию конкурентоспособной продукции / С.В. Амелин, И.В. Щетинина / С. В. Амелин // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2018. – Т.7. – № 11-3. – С. 55-59. – Текст: непосредственный. 4. Болотнова, Е. А. Роль информационных технологий в управлении финансовыми рисками / Е. А. Болотнова // Вестник Академии знаний. – 2021. – № 2(43). – С. 352-356. – Текст: непосредственный. 5. Борисова, М. Н. Взгляд на становление и проблемы развития информационного общества / М. Н. Борисова // Молодой ученый. – 2019. – №19. – С. 557-560. – Текст: непосредственный. 6. Боровицкая, М. В. Информационное обеспечение управления деятельностью хозяйствующего субъекта / М. В. Боровицкая // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – №1. – С. 31-34. – Текст: непосредственный. 7. Власов, Д. В. Проблемы интерпретации понятия информации / Д. В. Власов // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. – 2017. – №2 (57). – С. 15-20. – Текст: непосредственный. 8. Измайлов, М. К. Информационные технологии в управлении российскими предприятиями: современное состояние / М. К. Измайлов // BENEFICIUM. – 2021. – № 3(40). – С. 55-60. – Текст: непосредственный. 9. Иремадзе, Э. О. Информационные технологии в управлении / Э. О. Иремадзе // Скиф. – 2022. – №3 (67). – С. 32-37. – Текст: непосредственный. 10. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 560 с. – Текст: непосредственный. 11. Латыпов, Д. В. Информационные технологии в управлении предприятиями на современном этапе / Д. В. Латыпов // ГИАБ. – 2018. – №7. – С. 286-294. – Текст: непосредственный. 12. Матвеева, Г. В. Информационно-документные коммуникации в управленческой деятельности организации / Г. В. Матвеева, Э. Х. Тимуршина // Документ в социокультурном пространстве региона: теория, история и современность: материалы докл. II Межрегион. заоч. науч.-практ. конф. (20 апреля – 20 июня 2019 г.) / Казан. гос. ин-т культуры; сост. Г.В. Матвеева; науч. ред.: А.Р. Абдулхакова, Г.М. Кормишина. – Казань, 2019. – С. 38-43. – Текст: непосредственный. 13. Мишенин, А. И. Теория экономических информационных систем / А. И. Мишенин. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 240 с. – Текст: непосредственный. 14. Нгуен, Т. Т. Информационные технологии в менеджменте / Т. Т. Нгуен // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 6. – С. 84-87. – Текст: непосредственный. 15. Райн, Б. Стратегический учет для руководителя: Пер. с англ. / Под ред. В. А. Микрюкова. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2017. – 616 с. – Текст: непосредственный. 16. Росляков, А. Е. Понятие информации вчера и сегодня / А. Е. Росляков // Концепт. – 2018. – №2 (18). – С. 9-15. – Текст: непосредственный. 17. Тимуршина, Э. Х. Информационно-справочное обеспечение управленческой деятельности / Э. Х. Тимуршина // Документ в социокультурном пространстве региона. Материалы III Всероссийской заочной научно-практической конференции. Сост. Г.В. Матвеева, науч. редакторы: А.Р. Абдулхакова, Г.М. Кормишина, 2020. – С. 39-45. – Текст: непосредственный. 18. Узденова, Ф. М. Современные информационные технологии в бухгалтерском учете и управлении / Ф. М. Узденова // Вестник Академии знаний. – 2022. – №2 (49). – С. 298-304. – Текст: непосредственный. 19. Яшина, Н. Г. Интернет-портал как инструмент информационного взаимодействия / Н. Г. Яшина // Современные исследования основных направлений гуманитарных и естественных наук: сб. науч. тр. Междунар. науч.-теор. конф. / Казан. кооперативный институт (филиал) АНО ОВО ЦС РФ «Российский университет кооперации». – Казань, 2017. – С. 133-135. – Текст: непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Заполнить
Количество страниц:
11
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Смысложизненные ориентации у студентов
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Организация проведения банкета-обеда на 40 мест с полным обслуживанием официантами»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image