Ищете выполнение чертежей на заказ в Новосибирске ? Обратитесь в Work5.
Достаточное количество работ (Б.Г. Ананьев, Г.А. Вайзер, А.Г. Здравомыслова, В.С. Мухина, В.Е. Чудновский) посвящено управлению процессом формирования жизненных ориентаций. В научных исследованиях было показано, что смысложизненные ориентации человека не ограничиваются одной, пусть даже очень важной идеей, жизненной целью, а представляют собой структурную иерархию «больших» и «малых» смыслов; были выявлены различные типы структурных иерархий смысла жизни. Описывается как одна из наиболее значимых характеристик этого феномена – адекватность смысла жизни и его основные черты: реализм и конструктивность. В современных социально-психологических и психолого-педагогических исследованиях признано, что окончательное формирование смысложизненных ориентаций происходит в юношеский период и период студенческой жизни. Система ценностных ориентаций во многом определяет формирование личности человека. Смысложизненные ориентации являются актуальной научной и практической проблемой и требуют теоретической и методологической разработки. Студенты находятся на стадии становления профессиональной деятельности. Под профессиональной подготовкой обычно понимается овладение определенным набором профессиональных навыков и умений. По сути, именно к этому сводится профессиональная подготовка студентов, именно поэтому возникает необходимость в очень важном звене профессиональной подготовки – управлении процессом формирования ценностно-смыслового отношения к выбранной профессии, которое должно занимать значительное место в структуре смысла жизни ориентации будущего профессионала. Объект исследования – смысложизненные ориентации у студентов. Предмет исследования – формирование смысложизненных ориентаций у студентов. Задачи исследования: – рассмотреть понятие «смысложизненные ориентации» в психолого-педагогических исследованиях; – изучить особенности смысложизненных ориентаций у студентов; – провести исследование смысложизненных ориентаций студентов; – разработать и апробировать программу управления процессом формирования смысложизненных ориентаций студентов; – провести анализ результатов процесса формирования смысложизненных ориентаций студентов. Методы и методики исследования: изучение и теоретический анализ литературы; беседа, руководство проведением тестирования по методике тест смысложизненных ориентаций, адаптированный Д.А. Леонтьевым; критерий Манна-Уитни, критерий Вилкоксона. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.