ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Природа конфликта в туристском бизнесе………………………………….5
1.1. Понятие и типы конфликта в туристском бизнесе……………………….5
1.2. Источники и причины возникновения конфликтов………………………9
2. Анализ управления конфликтной ситуацией в туристском бизнесе…….17
2.1. Структурные методы конфликтов в туристском бизнесе……………….17
2.2. Межличностные стили конфликтов в туристском бизнесе…………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………....27
Читать дальше
Из-за сложившегося отношения к конфликту как к негативному явлению большинство людей считают, что не могут его контролировать и будут стараться по возможности избегать его. Но трудно исправить этот конфликт, когда он уже приобрел разрушительную силу. Важно знать, и менеджеры и сотрудники должны понимать, что конфликт - это богатая жизнь, если им правильно управлять. Этот конфликт помогает отдельным рабочим группам и организациям соответствовать текущим событиям, позволяя определить, что необходимо для развития и улучшения всех областей. Способность управлять конфликтом может иметь решающее значение для выживания всей команды.
Конфликт также вынуждает сотрудников постоянно общаться друг с другом и узнавать друг о друге немного больше. Члены команды начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чуткими к чужим проблемам. Люди наконец-то ощущают потребность в понимании идеалов и желаний других и невозможность убежать от общества, живя в нем.
Конфликт сам по себе не укрепляет и не ослабляет организацию. А сотрудники и менеджеры должны управлять им, делать его максимально полезным. Если они будут избегать обсуждения своих проблем и страхов, они не поймут ни реальной ситуации, ни пути развития. Учиться нужно для себя и других. Если бизнес эффективно управляет конфликтами, это укрепляет как команду, так и туристскую организацию в целом.
Туристский бизнес несет собой множество конфликтов, которые руководители успешно разрешают и справляются с ситуациями в бизнесе, какими бы сложными они не были. Ситуации с людьми поддаются описанию, анализу и разбиваются по типам конфликтов для удачного решения. Наличие конфликтов показывает опытность туристского бизнеса в их сглаживании и решение конфликтов часто выгодно бизнесу.
Кроме того, методы управления конфликтами должны включать предотвращение конфликтов, т.е. Еще не началось, но только возможная путаница
Есть много эффективных способов управления деловыми конфликтами - конструктивный подход.
Существует множество эффективных способов управления межличностным конфликтом. Они предполагают выбор поведения участников конфликта для уменьшения ущерба их интересам.
Рекомендуемые методы взаимодействия включают содействие, сотрудничество, решение проблем и компромисс.
Обобщая вышеизложенное, следует еще раз подчеркнуть, что умение управлять конфликтами является важнейшим профессиональным качеством руководителя, без которого немыслимо эффективное выполнение поставленных перед ним задач.
Читать дальше
1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2020. – 560 с.
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2019. – 456 с.
3. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. - М.: Аспект Пресс, 2020. – 680 с.
4. Карякин А.М. Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. – 3-я ред. – Иваново: АВС, 2020. – 390 с.
5. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2020. - 528 с.
6. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ. 2020. – 680 с.
7. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию.- М.: Владос, 2020. – 460 с.
8. Конфликты в современной России / Под ред. Е. И. Степанова. - М.: Эдиториал УРСС, 2020. – 590 с.
9. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: ЗАО Интел-Синтез, 2021. – 464 с.
10. Муладжанова Т. Конфликт в организации: негатив или позитив? / Кадровый вестник. 2021. № 5. С. 15
11. Основы конфликтологии. / Под ред. В. Н. Кудрявцева.— Л: Юристъ, 2022. – 570 с.
12. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА- М, 2022. – 638 с.
Читать дальше