ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЖАНРОВОГО СВОЕОБРАЗИЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ И КРИТИКИ 4
1.1. Истоки музыкальной журналистики 4
1.2. Специфика жанровой формы для музыкальных материалов 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТРАНСФОРМАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ И КРИТИКИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 16
2.1. Журналистика на музыкальных каналах YouTube 16
2.2. Музыкальные каналы YouTube: подача информации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что создание музыкального видеоблога - сложный процесс, требующий от автора особых навыков. Несмотря на большое количество работ, размещенных на YouTube, не все из них отличаются высоким качеством, и многие действительно нуждаются в более тщательной доработке сценария и операторской работы. В настоящее время существует бесчисленное множество различных сайтов для размещения видеоблогов, однако наиболее популярным является видеохостинг YouTube; если рассматривать музыкальный блог как новый формат, альтернативный «традиционной» музыкальной журналистики, можно выделить ряд ее содержательных и формальных особенностей; жанровые особенности видеороликов на видеохостинге очень разнообразны.
Пользователи могут загружать в эту сеть любые видеоматериалы, содержащие музыкальную подоплеку, но в этом случае приветствуется обновление или переработка; среди основных жанров музыкального блоггинга были обзор, клип, ремейк, ремикс, кавер-версия, пародия, трансляция и видеоинтервью; вербальные и визуальные способы подача информации помогает разнообразить материал видеоблогеров. Наиболее распространены такие лексические признаки, как профессиональная лексика, эмоционально-экспрессивная лексика, лексика с переносным значением, абстрактная и конкретная лексика. Как правило, авторы в своих видеороликах прибегают к призывам и простым предложениям.
В процессе редактирования авторы используют различные приемы, чтобы придать видео некоторую индивидуальность при работе с визуальной частью видео. Однако для создания эффекта целостности материала видео требует заранее продуманной концепции.
Читать дальше
1. Бухарцев Р. Г. Творческий потенциал журналиста [Текст] / Р. Г. Бухарцев. - М.: Мысль, 2014. - 140 с.
2. Ворошилов В.В. Журналистика [Текст] / В.В. Ворошилов. – СПб.: Михайлова В.А., 2015.- 140 с.
3. Данакин Н.С. Смысл и профессиональные особенности работы журналиста [Текст] / Н.С. Данакин // Российский журнал соц. работы. – 2015. - №1. -С. 15-25.
4. Житинский А.Н. Путешествие рок-дилетанта. –Санкт-Петербург.: Амфора, 2007. – 89 с.
5. Капто А.С. Профессионально-этическое сознание [Текст] / А.С. Капто. - М.: РИЦ ИСПИРАН, 2014. -180 с.
6. Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика [Текст] / Т.А. Курышева. – М.: «Владос пресс», 2007. – 294 с.
7. Линдберг Ульф; Гомундссон, Гестур; Михельсен, Мортен; Weisethaunet, Ганс. Рок-критика с самого начала: весельчаки, хулиганы и крутые крейсеры. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Питер Лэнг. 2019. – 496 с.
8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» [Текст] / Е.П. Прохоров. – М.: Норма, 2015. - 287 с.
9. Шик Роберт Д. Критика классической музыки: с главой, посвященной обзору этнической музыки. Нью-Йорк: Гарленд. – 2019.- 278 с.
10. Ян Веннер Джо Леви, Великие интервью журнала Rolling Stone за 40 лет. – М.: Рипол Классик, 2018. – 512 с.
Интернет-источники
11. Афиша Волна: Русский Rolling Stone глазами его создателей и авторов :[Электронный ресурс].- Режим доступа: https://daily.afisha.ru/archive/volna/archive/muzsmi_rs/(дата бращения:24.12.2022)
12. Журналистика "гонзо" - что такое, как возникло и почему: [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://fb.ru/article/257507/jurnalistika-gonzo---chto-takoe-kak-vozniklo-i-pochemu-nravitsya-kreativno-nastroennoy-molod-ji(дата бращения:24.12.2022)
13. История бренда Rolling Stone (Журнал): [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.brandpedia.ru/brand-404.html(дата бращения:24.12.2022)
14. Музыкальные издания. Журнал "Нувеллистъ»: [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post433390828/(дата бращения:24.12.2022)
15. Музыкальная журналистика на видеоканалах YouTube: [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=901022(дата бращения:24.12.2022)
16. Музыкальная журналистика, История музыкальной журналистики: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studbooks.net/1189496/zhurnalistika/muzykalnaya_zhurnalistika(дата бращения:24.12.2022)
17. Особенности музыкального издания: [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://studbooks.net/723541/zhurnalistika/osobennosti_muzykalnogo_izdaniya(дата бращения:24.12.2022)
18. О журнале | Журнал «Артист»: [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://artist-magazine.ru/about-us/(дата бращения:24.12.2022)
19. Официальный сайт. XLR8R Media Inc. Музыкальная журналистика переживает кризис. – Режим доступа: https://xlr8r.com/features/is-music-journalism-in-crisis/ (дата обращения: 24.12.2022
20. StudyCorgi. Music Journalism in the Future Internet Age. 2021.- [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://studycorgi.com/music-journalism-in-the-future-internet-age/ (дата обращения: 24.12.2022).
21. «Rolling Stone Russia» — единственный оставшийся в живых крупный российский журнал о музыке: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3104112 / (дата бращения:24.12.2022)
22. Rolling Stone: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cablook.com/inspiration/rolling-stone/(дата бращения:24.12.2022)
23. Rolling Stone Журнал, Газета, тираж, формат, аудитория, издательский дом: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mediageo.ru/fedpressa/ezhemes/rolling-stone.html (дата бращения:24.12.2022)
Читать дальше