Нужен курсовик? Читай отзывы нашего сайта и выбирай лучшее.
С другой стороны — эффективные способы, методы и приемы такой адаптации разработаны частично и используются явно недостаточно. О существовании данного противоречия свидетельствует такой факт – ежегодно отмечается очень значительный отсев первокурсников из вуза по причине дезадаптации. Поэтому перед преподавателями вуза стоят важные задачи поиска наиболее эффективных подходов, методов и приемов работы, обеспечивающих качественный отбор и системный подход к процессу социально-профессиональной адаптации первокурсников. Несомненно, что отдельные вузовские мероприятия в этом направлении проводятся, но, по всей видимости, зачастую они не приносят того ожидаемого результата, которого можно было бы достичь. Кроме этого, актуальность проблемы адаптации студентов к образовательной среде вуза (академическая адаптация) обусловлена современными требованиями к качеству подготовки выпускников высших учебных заведений, достижение которых возможно лишь в процессе осуществления обучающимися эффективной образовательной деятельности. Практическая значимость работы обусловлена необходимостью учета психологических факторов здоровья и благополучия студентов в практике высшего образования, их уровня адаптации к вузу, а также создания благоприятных социально-психологических условий для формирования гармоничной личности, обладающей отвечающими требованиям современного общества профессиональными компетенциями и практическими навыками. Теоретической основой исследования выступили концепции, описывающие представления об особенностях приспособления человека к изменяющимся условиям окружающей среды как динамичного процесса, а также психологические подходы, раскрывающие специфические аспекты адаптации личности в процессе ее включения в систему сложных социальных отношений нового типа. Различные особенности процесса адаптации студентов к образовательной среде вуза рассматриваются в исследованиях А.К. Гришанова, С.В. Васильевой, С.М. Вишняковой, Г.П. Максимовой, В.И. Никифорова, Е.В. Осипчуковой, А.В. Сиомичева, А.И. Сурыгина, Р.Р. Хусавой, В.Д. Цуркани др. [17]. Цель – изучение особенностей протекания адаптационного процесса студентов к образовательным условиям ВУЗа. Задачи исследования: 1) Охарактеризовать социально-психологические особенности студенческого возраста; 2) Рассмотреть понятие адаптации; 3) Изучить особенности адаптации студентов в университетской среде; 4) Провести экспериментальное исследование адаптации студентов к образовательным условиям ВУЗа. Объект исследования – адаптационные особенности студентов. Предмет исследования – особенности адаптации студентов к образовательным условиям ВУЗа Методы исследования – анализ, синтез, обобщение научной информации; анкетирование. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.