Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по бухгалтерскому учету. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.
и Савкина Н.В. [6], адаптивное физическое воспитание является важнейшим компонентом всей системы реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья, в том числе, с нарушением зрения. Цель адаптивного физического воспитания состоит в максимально возможном развитии жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья и (или) инвалидность. Это реализуется за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации жизни человека. Кроме этого, Марущак А.В. [6] указывает, что посредством адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения обеспечивает поддержание оптимального психофизического состояния и предоставляют шансы реализовать свой жизненный потенциал и достичь выдающихся результатов в какой-либо области, не только соизмеримых с результатами здоровых людей, но и даже превышающих их. Адаптивное физическое воспитание позволяет приобрести умения и навыки, качества и способности, необходимые в любом виде человеческой деятельности, в общении субъектов между собой. Анализ научно-методической литературы показал, что вопросу адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения посвящены многие работы ряда исследователей прошлых лет (Б. В. Сермеев, 1983; И. В. Героева, 1996; Л. В. Харченко, 1999; Е. В. Петрова, 2000; JI. С. Сековец, 2002). Общим в этих работах является то, что для лиц с нарушением зрения часто характерно отставание в физическом развитии и физической подготовленности, в темпах биологического созревания, у них отмечаются функциональные нарушения в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, имеют место отклонения в функциях опорно-двигательного аппарата. В то же время фактом является то, что существующие программы физического воспитания не в полной мере способствуют эффективности физического развития, содержательная взаимосвязь различных их составляющих требует совершенствования. Таким образом, возникает проблема в виде явного противоречия между объективно существующей общественной необходимостью улучшения показателей физического развития, укрепления здоровья и отсутствием эффективных методик непрерывных педагогических воздействий в рамках адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения для устранения отмеченных негативных отклонений в физическом развитии, физической подготовленности и состоянии здоровья. Все вышеизложенное и определило актуальность темы настоящего исследования. Объект исследования – процесс адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения. Предмет исследования – физическое развитие лиц с нарушением зрения. Гипотеза исследования – применение экспериментального комплекса будет способствовать ориентации в окружающем мире у лиц с нарушением зрения. Практическая значимость исследования состоит в следующем: разработана и экспериментально обоснована методика физического воспитания лиц с нарушением зрения. Подобраны и апробированы разнообразные упражнения физического воспитания: общеразвивающие упражнения с предметами, без предметов, игры; специальные упражнения: упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата, дыхательные и корригирующие упражнения; индивидуальные специальные упражнения: упражнения для укрепления сводов стопы, навыка правильной осанки; Цель исследования – выявить возможности адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения. Задачи: 1) Выявить особенности адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения. 2) Подобрать методы оценки эффективности. 3) Разработать экспериментальный комплекс РУ для лиц с нарушением зрения. 4) Определить влияния экспериментального комплекса у лиц с нарушением зрения. Структура – курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.