ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….………..3-4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С КОХЛЕАРНЫМИ ИМПЛАНТАМИ 1.1 Модели развития коммуникативных навыков в ортогенезе ………………………………...................................................................................5-8 1.2 Специфика развития общения у детей с кохлеарным имплантом ……………………………………………………………………………………...8-14 1.3 Кохлеарная имплантация, как один из комплексных методов реабилитации…………………………………………………………………………………14-18 ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У КОХЛЕАРНО ИМПЛАНТИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ 2.1. Организация исследования и обоснование выбора диагностических инструментов для выявления особенностей развития коммуникативных навыков у кохлеарно имплантированных детей…………………………………………………………18-22 2.2 Результаты исследования особенностей развития коммуникативных навыков у кохлеарно имплантированных детей …………………………………………….23-25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..……………………………………...26-28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….......29-32

Развитие коммуникативных умений у детей с кохлеарным имплантом в процессе образовательной деятельности

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
84% уникальность
2023 год
5 просмотров
Никишина А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….………..3-4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С КОХЛЕАРНЫМИ ИМПЛАНТАМИ 1.1 Модели развития коммуникативных навыков в ортогенезе ………………………………...................................................................................5-8 1.2 Специфика развития общения у детей с кохлеарным имплантом ……………………………………………………………………………………...8-14 1.3 Кохлеарная имплантация, как один из комплексных методов реабилитации…………………………………………………………………………………14-18 ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У КОХЛЕАРНО ИМПЛАНТИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ 2.1. Организация исследования и обоснование выбора диагностических инструментов для выявления особенностей развития коммуникативных навыков у кохлеарно имплантированных детей…………………………………………………………18-22 2.2 Результаты исследования особенностей развития коммуникативных навыков у кохлеарно имплантированных детей …………………………………………….23-25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..……………………………………...26-28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….......29-32
Читать дальше
Педагогика доказала, что успешная операция по установке кохлеарного импланта, не всегда приводит к спонтанному приобретению слуха и зрения. Такой имплант, только создает все условия для этого. Также существует большая потребность в психологической и образовательной реабилитации детей после операции. В настоящее время, разрабатывается два подхода к этой реконструкции. Если реабилитация проходит успешно, то ребенок сможет быстро и самостоятельно перейти к спонтанному овладению языком, посредством естественного общения. После КИ и реабилитации, необходимо изменить образовательный путь ребенка. В педагогике глухих, выбор образовательного пути для такой категории детей, осуществляется с учетом их общего и языкового развития, а также готовности посещать тот или иной вариант общеобразовательной программы начального или среднего образования. У детей с имплантом, коммуникативные навыки хуже, чем у детей с нарушениями слуха.


Проще найти курсовые работы на заказ в Сургуте с Work5.


Следовательно, необходимо интенсивно развивать такие способности этих детей. В педагогике жестового языка, коммуникативное развитие детей с нарушениями слуха, осуществляется с учетом их общего речевого развития. Сегодня существуют различные системы обучения глухих и слабослышащих школьников, но ни одна из них, не применима к детям с данным имплантом. Актуальность этого исследования, обусловлена отсутствием знаний о развитии навыков общения у этой конкретной группы детей с КИ и острой необходимости решения данной проблемы. Целью данного исследования, является изучение развития умений общения детей с кохлеарным имплантатами в разговоре с слышащими сверстниками. Коммуникативные умения детей с КИ, являются объектом данной работы. Предметом этой работы, является развитие умений общения детей с кохлеарными имплантатами при взаимодействии со сверстниками без нарушений слуха. Задачи исследования: • Изучение специальной психолого-педагогической литературы по изучаемой теме; • Выяснение закономерности развития коммуникативных способностей в онтогенезе; • Описание имплантатов как комплексного метода реабилитации; • Определение особенностей коммуникативного развития у детей с КИ. Метод исследования: • Анализ и синтез психолого-педагогической литературы; • Обобщение и систематизация теоретических знаний. Практическое значение этого исследования состоит в том, чтобы помочь учителям, учителям глухих, логопедам и психологам развить коммуникативные навыки детей с кохлеарными имплантатами в сотрудничестве со слуховыми сверстниками. Работа может быть использована для разработки программы или деятельности, для которой она предназначена.

Читать дальше
Целью этой работы, было изучение развития коммуникативных навыков у детей с КИ в их взаимодействии со сверстниками, семьей и так далее. Для достижения цели было выполнено множество задач, без которых было бы невозможно добраться до сути проблемы и найти достаточные основания для дальнейшей работы. Настоящее исследование было проведено путем анализа и обобщения психолого-педагогической литературы. За основу были взяты работы лингвистов, психолингвистов, психологов и педагогов в области медицины и сурдопедагогики. Было проанализировано несколько литературных и интернет-источников и отобраны только те, которые имеют непосредственное отношение к теме исследования. На основе анализа и обобщения психолого-педагогической литературы, установлены закономерности развития коммуникативных навыков в онтогенезе. В ходе исследований, обобщения и систематизации теоретических знаний, кохлеарная имплантация может быть охарактеризована, как один из методов комплексной реабилитации. В последующем, на основе полученных теоретических данных были определены особенности развития общения у детей с кохлеарными имплантами. Оценка ситуации обучения глухих детей и предоставление технических средств людям или детям показала, что внедрение индивидуализированного подхода к индивидуальным вариантам обучения улучшило социальное функционирование 90% глухих или слабослышащих людей. Именно поэтому слуховые аппараты с индивидуализированной фиксацией высокого технического уровня затрудняют уход с «рабочего места». Это затрудняет динамическую работу в группах детей или в физически сложных условиях обучения. Существуют также показания и противопоказания для индивидуального слухового аппарата. Широкий выбор моделей слуховых аппаратов (карманные, заушные, заушные и т. д.) гарантирует, что каждый человек с нарушениями слуха сможет найти слуховой аппарат, соответствующий степени потери слуха и ситуации. Глухим людям проще использовать язык жестов дома и с близкими. Однако необходимость тренироваться и заниматься самообразованием, общаться со сверстниками и учителями, выходить на улицу, накладывает на них определенную ответственность и необходимость использования слуховых аппаратов для предотвращения потери голосовой функции. Обсужденные в рамках темы вопросы выявили, как положительные, так и отрицательные стороны. Было обнаружено, что школа и дом также играют важную роль в жизни этих детей. Люди с потерей слуха должны иметь возможность получить высшее образование, работать в группах, водить машину, иметь семью и вести нормальный образ жизни, как и люди без потери слуха. Но общество должно быть готово и способно принимать глухих людей, идти им навстречу и всячески помогать им адаптироваться. Трудности в правильном употреблении языковых конструкций, трудности в объяснении, это свидетельствует о развитии языкового и лексического мышления. Речевые ошибки и несовершенства возникают в глухой речи вследствие неточного переноса выученных речевых структур на новый речевой материал, который ухо может не понять или не воспринять. В результате могут возникать барьеры между глухими и слышащими людьми. Общество приспособилось принимать в свой мир глухих и слабослышащих людей. Это понимают многие специализированные исправительные учреждения и аудиоцентры. Проделана большая научная работа и много людей работает над формированием и разработкой решений этой проблемы. Вот это уже не стыдно, а наоборот, вызывает вопросы. Многие мероприятия и фестивали адаптированы для глухих. Созданы клубы и сообщества, обеспечивающие досуг глухих, в том числе детские и взрослые клубы, футбольные, волейбольные и баскетбольные команды. Организации, оказывающие социальную поддержку взрослым и детям, организации, поддерживающие семьи с глухими детьми, организации, помогающие принять и понять этих детей, особенно самих родителей, особенно глухих. Также была создана организация поддержки семьи. Глухие люди должны работать над общением, а слышащие должны работать над социализацией глухих и слабослышащих людей в обществе. Нужно продолжать углублять сосуществование и справедливый обмен со слышащими людьми в сообществах глухих и слабослышащих. Из анкет, опросов и интервью также можно сделать вывод, что не все выпускники адаптированы в обществе. Не все подходит для людей с нарушениями слуха, но прогресс, адаптация и знания людей и мира в целом не останавливаются на достигнутом. Общение с людьми с нарушениями слуха может помочь им найти нормальное и значимое общение и взаимодействие.
Читать дальше
1. Антоненко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010, №5 — с. 60-65. (статья одного автора) 2. Агафонова, И.Н. Развитие у первоклассников коммуникативных умений [Текст] / И.Н. Агафонова // Управление начальной школой. - 2010. - № 9. 3. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды [Текст]: В 2 т. / под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. - М.: Педагогика, 1980. - Т.1. - 230 с. 4. Багрова, И. Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: пособие для учителя. Москва: Просвещение, 1990, 127с. 5. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в совр. общеобраз. школе [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение,1985. - 208 с. 6. Басова А. Г., Егоров С. Ф. История сурдопедагогики: Учеб. Пособие. М.: Просвещение, 1984. (пособие 2 авторов) 7. Бадмаев Б.Ц., Малышев А.А. Психология обучения речевому мастерству. М.: ВЛАДОС, 1999. — 224 с. (книга 2 авторов) 8. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М: Роспедагенство, 1994. - 224 с. (статья 2 авторов) 9. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Москва: Издательский центр «Академия», 2002. 222с. 10. Бородич А.М. Методика развития речи детей. — М.: Просвещение, 1981. 11. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. - М.: Педагогика, 1963. 12. Боскис, P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха: Книга для учителя. Москва: Просвещение, 1988. 128с. 13. Брудный, А.А. О проблеме коммуникации. Методологические проблемы социальной психологии. Москва: 1975. 14. Васильева, Т. И. Опыт совместного обучения слабослышащих и слышащих школьников [Текст] /Т.И.Васильева // Дефектология. — 2005. - № 5. 15. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. Серия: Библиотека школьного психолога. -М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2003 г. 160 е.: ил. 16. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с. 17. Выготский, Л.С. Психология развития человека. Москва: Издательство «Смысл»; Издательство «Эксмо», 2005. 1136 с. 18. Гончарова, Е.Л. Динамическая классификация детей с кохлеарными имплантами - новый инструмент сурдопедагога [Текст] / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина // Дефектология. - 2014. - № 4. 19. Гейльман, И.Ф. Проблема коммуникации и социальная реабилитация неслышащих // Повышение эффективности речевого режима в условиях слухоречевой реабилитации. Санкт-Петербург: Ленинградский восстановительный центр ВОГ, 1980. С. 3-7. 20. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] — М., 1991. -156с. 21. Григорьева, М. В. Развитие коммуникативных умений / М. В. Григорьева // Начальная школа. — 2003. 22. Дмитриева А. Е. Формирование социально активной личности школьников в едином процессе обучения и воспитания. — М., 1985 23. Добрович, А.Б. Общение: наука и искусство [Текст] / А.Б. Добрович. -М.: Знание, 1980. - 160 с. 24. Зайцева Г. Л. Дактилология. Жестовая речь. - СПб.: Владос, 2004. 25. Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку// Москва. Просвещение.1977 26. Иванова-Лукьянова Г.Н. Культура устной речи. Интонация, паузирование, темп, ритм. Уч. пос. для студентов, аспирантов, педагогов. Изд.З-е. М.: Флинта, Наука, 2000 г. — 200с. 27. Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. Комплекс коррекционно-развивающих занятий и психологических тренингов. М.: Гном и Д, 2001 г. 28. Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих Литература: учащихся: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1991. 29. Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. Развитие устной речи у глухих школьников: Методическое пособие: В 2 ч. М.: НЦ ЭНАС, 2001. 30. Кукушкина, О.И. Использование информационных технологий в разных областях специального образования [Текст]: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.03 / Кукушкина Ольга Ильинична. - М., 2005. 31. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения [Текст]: В двух томах / А.Н. Леонтьев. - М.: Педагогика, 1983. 32. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность. Москва: Просвещение, 1969. 214с. 33. Леонгард, Э.И., Самсонова, Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. Москва: Просвещение, 1991. 319 с. 34. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения [Текст] / М.И. Лисина. -М.: Педагогика, 1986. - 144 с. 35. Малофеев, Н.Н. Базовые модели интегрированного обучения [Текст] / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 71-78. 36. Назарова, Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений / Л.П. Назарова; под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 288 с. 37. Назарова Н.М. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» - 400 с., 2005 г. 38. Определение понятия коммуникации в современной лингвистике / О.Н. Морозова, О.А. Базылева // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2011. № 1. Т. 7. С. 204–211. (статья 2 авторов) 39. Пенин, Г.Н. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных образовательных учреждениях [Текст] / Г.Н. Пенин, Л.В. Кораблева, З.А. Пономарева, О.А. Красильникова. - СПб.: КАРО, 2006. - 496 с. 40. Прилепская, Т.Н. Самооценка и уровень притязаний глухих школьников [Текст]: автореферат дис. ... канд. психол. наук: 19.00.10 / Прилепская Татьяна Николаевна. - М., 1990. 41. Pay Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей. М : Просвещение, 1981 42. Pay Ф.Ф. Формирование устной речи глухих детей. М.: Педагогика, 1981. 43. Суворов, А. В. Слепоглухой в мире зрячеслышаших [Текст] : [психология слепоглухого] / А. Суворов. — М. : Логос, 1996. — 119 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Механизмы государственной поддержки электронной коммерции (Китай, Россия)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Структурные особенности, из-за которых пенсионная политика и пенсионная реформа в России становятся политическими проблемами
Количество страниц:
40
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
курсовая работа
Развитие управления науки в СССР 20-30 годы
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image