1. Антоненко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010, №5 — с. 60-65. (статья одного автора)
2. Агафонова, И.Н. Развитие у первоклассников коммуникативных умений [Текст] / И.Н. Агафонова // Управление начальной школой. - 2010. - № 9.
3. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды [Текст]: В 2 т. / под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. - М.: Педагогика, 1980. - Т.1. - 230 с.
4. Багрова, И. Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: пособие для учителя. Москва: Просвещение, 1990, 127с.
5. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в совр. общеобраз. школе [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение,1985. - 208 с.
6. Басова А. Г., Егоров С. Ф. История сурдопедагогики: Учеб. Пособие. М.: Просвещение, 1984. (пособие 2 авторов)
7. Бадмаев Б.Ц., Малышев А.А. Психология обучения речевому мастерству. М.: ВЛАДОС, 1999. — 224 с. (книга 2 авторов)
8. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М: Роспедагенство, 1994. - 224 с. (статья 2 авторов)
9. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Москва: Издательский центр «Академия», 2002. 222с.
10. Бородич А.М. Методика развития речи детей. — М.: Просвещение, 1981.
11. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. - М.: Педагогика, 1963.
12. Боскис, P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха: Книга для учителя. Москва: Просвещение, 1988. 128с.
13. Брудный, А.А. О проблеме коммуникации. Методологические проблемы социальной психологии. Москва: 1975.
14. Васильева, Т. И. Опыт совместного обучения слабослышащих и слышащих школьников [Текст] /Т.И.Васильева // Дефектология. — 2005. - № 5.
15. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. Серия: Библиотека школьного психолога. -М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2003 г. 160 е.: ил.
16. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.
17. Выготский, Л.С. Психология развития человека. Москва: Издательство «Смысл»; Издательство «Эксмо», 2005. 1136 с.
18. Гончарова, Е.Л. Динамическая классификация детей с кохлеарными имплантами - новый инструмент сурдопедагога [Текст] / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина // Дефектология. - 2014. - № 4.
19. Гейльман, И.Ф. Проблема коммуникации и социальная реабилитация неслышащих // Повышение эффективности речевого режима в условиях слухоречевой реабилитации. Санкт-Петербург: Ленинградский восстановительный центр ВОГ, 1980. С. 3-7.
20. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] — М., 1991. -156с.
21. Григорьева, М. В. Развитие коммуникативных умений / М. В. Григорьева // Начальная школа. — 2003.
22. Дмитриева А. Е. Формирование социально активной личности школьников в едином процессе обучения и воспитания. — М., 1985
23. Добрович, А.Б. Общение: наука и искусство [Текст] / А.Б. Добрович. -М.: Знание, 1980. - 160 с.
24. Зайцева Г. Л. Дактилология. Жестовая речь. - СПб.: Владос, 2004.
25. Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку// Москва. Просвещение.1977
26. Иванова-Лукьянова Г.Н. Культура устной речи. Интонация, паузирование, темп, ритм. Уч. пос. для студентов, аспирантов, педагогов. Изд.З-е. М.: Флинта, Наука, 2000 г. — 200с.
27. Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. Комплекс коррекционно-развивающих занятий и психологических тренингов. М.: Гном и Д, 2001 г.
28. Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих Литература: учащихся: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1991.
29. Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. Развитие устной речи у глухих школьников: Методическое пособие: В 2 ч. М.: НЦ ЭНАС, 2001.
30. Кукушкина, О.И. Использование информационных технологий в разных областях специального образования [Текст]: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.03 / Кукушкина Ольга Ильинична. - М., 2005.
31. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения [Текст]: В двух томах / А.Н. Леонтьев. - М.: Педагогика, 1983.
32. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность. Москва: Просвещение, 1969. 214с.
33. Леонгард, Э.И., Самсонова, Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. Москва: Просвещение, 1991. 319 с.
34. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения [Текст] / М.И. Лисина. -М.: Педагогика, 1986. - 144 с.
35. Малофеев, Н.Н. Базовые модели интегрированного обучения [Текст] / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 71-78.
36. Назарова, Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений / Л.П. Назарова; под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 288 с.
37. Назарова Н.М. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» - 400 с., 2005 г.
38. Определение понятия коммуникации в современной лингвистике / О.Н. Морозова, О.А. Базылева // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2011. № 1. Т. 7. С. 204–211. (статья 2 авторов)
39. Пенин, Г.Н. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных образовательных учреждениях [Текст] / Г.Н. Пенин, Л.В. Кораблева, З.А. Пономарева, О.А. Красильникова. - СПб.: КАРО, 2006. - 496 с.
40. Прилепская, Т.Н. Самооценка и уровень притязаний глухих школьников [Текст]: автореферат дис. ... канд. психол. наук: 19.00.10 / Прилепская Татьяна Николаевна. - М., 1990.
41. Pay Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей. М : Просвещение, 1981
42. Pay Ф.Ф. Формирование устной речи глухих детей. М.: Педагогика, 1981.
43. Суворов, А. В. Слепоглухой в мире зрячеслышаших [Текст] : [психология слепоглухого] / А. Суворов. — М. : Логос, 1996. — 119 с.