Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования типов темперамента 5 1.1. Общее понятие о темпераменте 5 1.2. Основные свойства темперамента 7 1.3. Психологическая характеристика типов темперамента 9 1.4. Темперамент и личность 13 Глава 2. Теоретические основы исследования уровня тревожности 16 2.1. Понятие тревожности 16 2.2. Источники состояния тревожности и ее проявления 18 2.3. Уровни тревожности 24 2.4. Соотношение типов темперамента и уровня тревожности 27 Глава 3. Исследование связи типа темперамента и уровня тревожности 29 3.1. Описание программы исследования 29 3.2. Методы психологической диагностики 29 Заключение 41 Список использованной литературы 43 Приложение 1 45 Приложение 2 48

Влияние типа темперамента на уровень тревожности

курсовая работа
Психология
40 страниц
73% уникальность
2023 год
16 просмотров
Воробьева Т.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования типов темперамента 5 1.1. Общее понятие о темпераменте 5 1.2. Основные свойства темперамента 7 1.3. Психологическая характеристика типов темперамента 9 1.4. Темперамент и личность 13 Глава 2. Теоретические основы исследования уровня тревожности 16 2.1. Понятие тревожности 16 2.2. Источники состояния тревожности и ее проявления 18 2.3. Уровни тревожности 24 2.4. Соотношение типов темперамента и уровня тревожности 27 Глава 3. Исследование связи типа темперамента и уровня тревожности 29 3.1. Описание программы исследования 29 3.2. Методы психологической диагностики 29 Заключение 41 Список использованной литературы 43 Приложение 1 45 Приложение 2 48
Читать дальше
Тревожность и типы темперамента давно привлекают внимание исследователей. Однако их результаты весьма противоречивы. Было разработано множество исследовательских теорий и методов.


Ищете выполнение чертежей на заказ в Краснодаре ? Обратитесь в Work5.


Только тщательное изучение этой темы позволит выявить и правильно истолковать специфику взаимосвязи между уровнем тревожности и типами темперамента. Это обстоятельство определило полезность нашего исследования. Различия между людьми во многом определяют их поступки и поведение. В конце концов, они влияют на их судьбу. Поэтому психологу важно не просто установить факт и направленность индивидуальных различий, а попытаться понять механизм и последовательность их развития, выявить область реализации и основу функционирования. Цель курсовой работы – изучение влияния типа темперамента на уровень тревожности. Задачи курсовой работы: - изучить теоретические основы исследования типов темперамента; - исследовать теоретические основы исследования уровня тревожности; - провести исследование связи типа темперамента и уровня тревожности. Объект исследования - темперамент и уровень тревожности. Предмет исследования - связь типа темперамента и уровня тревожности. Гипотеза исследования: предположение о существовании связи между тревожностью и свойствами темперамента. Методы исследования: изучение, анализ и обобщение научной литературы по теме исследования, опрос, тестирование. Методики исследования: 1) Метод анализа научной и методической литературы. 2) Методы психологической диагностики: Тест школьной тревожности Филипса и диагностика психодинамических свойств личности (Б.Н. Смирнов). 3) Метод экспертных опросов педагогов и родителей учащихся. Научная новизна и теоретическая значимость исследования. Это исследование является первым, в котором изучается взаимосвязь между темпераментом и тревожностью в этой возрастной группе. Впервые применен комплексный подход к изучению влияния темперамента на тревожность, включающий изучение влияния особенностей нервных процессов, особенностей темперамента и типов темперамента на тревожность у подростков. Практическая значимость исследования. Полученные данные могут быть использованы в практической работе педагогов-психологов с молодежью, особенно при психологической диагностике причин и устранении повышенного уровня тревожности у молодежи. Во введении раскрыта актуальность проблемы исследования влияния темперамента на уровень тревожности, определены цель, объект, предмет, гипотеза, задачи и методы исследования. В теоретической части представлен обзор научной литературы по проблеме характеристики темперамента и тревожности, а также взаимосвязи темперамента и уровня тревожности. В эмпирической части изложены организация и методы исследования, а также анализ и результаты проведенного исследования. В заключении предоставлены краткие выводы по результатам проделанной работы. В приложениях представлены тексты методик.

Читать дальше
Личностная тревожность, как и любой врожденный индивидуально-типологический признак, может выступать как в качестве полезного признака, повышающего приспособленность личности к условиям внешней среды, так и в качестве вредного признака, препятствующего нормальной адаптации в обществе. Все зависит от степени выраженности этого свойства. Умеренная личностная тревожность является приспособительной чертой, так как способствует активизации ответственности за проделанную работу, что снижает чувство страха перед возможными нежелательными событиями в будущем. С другой стороны, высокий уровень тревожности является признаком дезадаптации, так как может оказывать изнурительное влияние на активную деятельность человека. Теоретический и эмпирический анализ взаимосвязи между темпераментом и тревожностью у подростков, проведенный в данной работе, позволяет сделать несколько важных выводов. Подростки с высоким уровнем тревожности имеют определенный склад нервной системы, характеризующийся подвижностью, ослаблением тормозного процесса, преобладанием возбудительного процесса над тормозным. Эти особенности нервной системы влияют на развитие тревожности у подростков через особенности эмоционального реагирования. Подвижность нервной системы определяет легкость возникновения эмоций, в том числе страха; а слабость тормозного процесса (как самого по себе, так и по отношению к процессу возбуждения) способствует более длительному и интенсивному переживанию возникающих эмоций, в том числе страха. У подростков с низкой спонтанностью (импульсивностью) и агрессивностью (стеничностью) отмечается предрасположенность к формированию высокого уровня тревожности, оцениваемой по методике ИТО Л.Н. Собчик. Согласно этой концепции, Л.Н. Собчик, спонтанность отражает степень, в которой поведение подростка направляется внутренними побуждениями, а не внешними воздействиями; Агрессивность проявляется в способности активно сопротивляться воздействиям внешней среды. Таким образом, оба качества связаны с силой «Я» и отражают устойчивость субъекта к внешним воздействиям, сопротивляемость окружающей среде. В результате подростки с высоким уровнем спонтанности и агрессивности менее уязвимы к потенциальным угрозам со стороны внешней среды, что способствует формированию у них низкого уровня тревожности. Подводя итоги, хотелось бы еще раз отметить, что особенности типов темперамента и уровней тревожности привлекали и продолжают привлекать внимание психологов разных стран. Значительный вклад в изучение данного вопроса внесли следующие работы: И.П. Павлова, Б.М. Теплов, В.Д. Небылицина (1976), М.В. Будунова, Л.Б. Ермолаевой-Томиной и многие другие. Типы темперамента – одна из наиболее разработанных областей психологии. Физиологическое изучение типов темперамента открывает новые методические возможности для экспериментально-психологического изучения уровня тревожности. Следуя учению И.П. Павлова, известные состояния тревожности составляют физиологическую основу темперамента, это ясно показали опыты. В нашей работе мы постарались подчеркнуть: - общее понятие о темпераменте (характеристики темпераментов, психологические особенности темпераментов, темперамент и деятельность, темперамент и личность); - уровни тревожности, связывающие уровни с темпераментом. Также они попытались экспериментально проверить, есть ли связь между типами темперамента и уровнем тревожности. Для этого после получения первичных данных (результатов опроса) данные были обработаны и произведены расчеты. Результаты расчетов и их анализ показали, что существует связь между типами темперамента и уровнем тревожности, т.е. гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, подтвердилась.
Читать дальше
1. Аракелов Н., Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции // Вестник, сер. Психология, 2018 - №1 – с. 547 2. Астапов В. М. Тревога и тревожность. / В. М. Астапов. – СПб, 2019. – 263 с. 3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. /В.Н. Дружинин. – СПб.: Издательство «Питер», 2019. – 351 с. 4. Егорова А.Н. Психология индивидуальных различий. /А.Н. Егорова. - М., 2018. – 231 с. 5. Изард К.Э. Психология эмоций. /К.Э. Изард; пер. с англ. А. Татлыбаевой. - СПб.: Питер, 2018. - 460 с. 6. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивидуальных различий: Тексты. – М., 2019. – с. 432 7. Ковалев А. Г. Психология личности / А.Г. Ковалев; Рец.: Г.С. Костюк, И.М. Подберезин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 2019. - 288 с. 8. Левитов Н. Д. Психология характера. / Н.Д. Левитов. – М., 2019. – 275с. 9. Маклаков А. Г. Общая психология. Учебник для вузов. / А.Г. Маклаков — Москва, Санкт-Петербург: изд. Питер, 2019. – 452с. 10. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. / В.С. Мерлин. - М.,2019 – 238 с. 11. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов пед. вузов:В 3 кн. Кн. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2019. – 688 с. 12. Общая психология /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 2019. – 598 с. 13. Практикум по общей психологии // Под ред. А.И. Щербакова. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: 2019. – 443 с. 14. Практическая психология // Инструментарий. Под ред. Шапаря В.Б. – Ростов н/Д: изд. «Феникс», 2019. – 486 c. 15. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст/ А.М. Прихожан. – 2-е изд. – СПб, 2019. – 192 с. 16. Психология индивидуальных различий ТЕКСТЫ /под ред. Ю.Б. Гиппенрейтера, В.Я. Романова - М. изд-во МГУ, 2019. – 264 с. 17. Рогов Е.И. Психология человека /Е.И. Рогов; Рец.: Н.Н. Богодух, А.В. Скачков. - М.: Владос, 2019. - 320 с. 18. Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека// Вопросы психологии. – 2019. - №11. 19. Симонов П. В. Темперамент. Характер. Личность. / П.В. Симонов, П.М. Ершов. – М.: изд. "Наука", 2018. – 426 с. 20. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. /Я. Стреляу. - М., 2018. – 161с. 21. Теоретические проблемы психологии личности, под ред. Е.В. Шорохова, М., 2018. – 367с. 22. Фридман Л. М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. / Л.М. Фридман. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2019. – 480с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Тестирование активов на обесценение в соответствии с МСФО
Количество страниц:
23
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные стандарты учёта и финансов
курсовая работа
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИОННОГО ПОЛЯ ГОРОДА ЯКУТСКА: ПЕРИОД С КОНЦА 2021 И НАЧАЛА 2022
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
Социально-культурные рекреационные ресурсы Первого МГМУ им. И.М. Сеченова»
Количество страниц:
85
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image