В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты интернета; проведен анализ Интернет пространства города.
Глобальная сеть Internet в наши дни привлекает пользователей разных возрастов своими информационными ресурсами и сервисами. В настоящее время информационными сервисами Internet пользуются около 250 миллионов человек. Internet для многих не просто место добывания информации, но и пространство общения, новых знакомств, виртуальной дружбы, флиртов и настоящих романов. Человек пытается обозначить свое место в новом для него мире информации и находит виртуальных друзей, забывая о настоящих.
Одним из популярных видов рекламы является Indoor-реклама.
Indoor-реклама использует ряд маркетинговых средств, хорошо знакомых каждому и довольно простых. К таковым относятся:
1) Стикер, или наклейка – самый популярный рекламный носитель Indoor-рекламы. Как правило, выпускается стандартных форм и может быть размещён практически на любой поверхности размером больше ладони. Но поскольку обычные стикеры с каждым годом привлекают все меньше внимания, рекламодатели заказывают наклейки иной формы. Однако надо понимать, что это ведет к значительному удорожанию готовых стикеров, так как для выполнения пожеланий клиента типография покупает нож специальной формы, который, скорее всего, больше никогда не понадобится. Так что стоимость такого ножа в полном объеме и сразу оплачивает заказчик;
2) Постер, или плакат крупнее, чем стикер, хотя тоже может иметь клеевую основу. Привлекает больше внимания, но для размещения требует соответствующее место – на поручне в автобусе, например, его не наклеишь;
3) Лайт-бокс, или лайт-постер - короб с подсветкой. Обычно больше плаката, и, естественно, тяжелее. Поэтому, как правило, стоит на полу, крепится на стенах, висит под потолком. Есть как статичные, так и динамичные разновидности лайт-боксов. В первых изображение всегда одинаковое, во вторых картинки могут меняться путем прокрутки;
4) Стойка с полиграфической продукцией.
Бывает нескольких видов, выполняется из разных материалов. На такой стойке могут быть выложены буклеты и листовки одной фирмы или сразу нескольких. В качестве материала для изготовления используется пластмасса, оргстекло, металл. Смысл такой стойки в том, чтобы человек, проходя мимо, захватил полиграфическую рекламную продукцию с собой. Часто размещаются в местах, где посетитель проводит некоторое время в ожидании (например, в стоматологической клинике, парикмахерской, в гостинице в зоне рецепции, частной медицинской клинике и т.д.);
5) Тейбл-тент можно перевести как «настольный шалаш». Представляет собой лист бумаги, сложенный втрое, «шалашиком», поставленный на стол. Сегодня такой вид рекламных носителей особенно популярен в местах общественного питания, гостиницах, косметологических салонах и любых других заведениях, в которых обслуживание клиента начинается со стойки администратора. Информация на данной табличке может меняться довольно часто, поэтому самый популярный материал для ее изготовления - картон. На таком «шалашике» обычно размещают сведения о проходящих акциях, о фирменных блюдах, сезонных скидках и т.п.;
6) Баннер - крупнее плаката и изготовлен на тканевой основе. Требует много места для размещения, но за счет большого размера привлекает внимание;
7) Indoor-ТВ - прокрутка роликов на телеэкранах внутри торговых точек. Может быть со звуком или без, это зависит от решения руководства магазина;
8) Indoor-радио – по сути, радио внутри магазина. Иногда рекламные сообщения перемежаются музыкальными композициями, но встречается и вещание маркетинговой информации нон-стоп. Первый вариант предпочтительнее, так как не вызывает раздражения покупателей. У второго тоже есть плюс - потребитель успевает прослушать все сообщения, даже если находится в магазине недолгое время;
9) BTL (бесплатная раздача рекламной полиграфии, образцов продукции, дегустация) не может считаться стопроцентным рекламным носителем, скорее, промоутерской акцией. Хотя многое зависит от вида BTL. Дегустация колбасы, например, может сопровождаться раздачей сувенирной продукции с логотипом компании.
Подводя итог анализу социологических данных и возвращаясь к поставленной ранее гипотезе, мы можем сделать вывод о том, что люди, по тем или иным причинам не реализовавшие себя в личностном и профессиональном плане, в ряде случаев используют Интернет для «реванша» самоактуализации в виртуальном пространстве. Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры следует рассматривать как важнейший фактор подъема национальной экономики, роста деловой и интеллектуальной активности общества, укрепления авторитета региона. Опережающее развитие телекоммуникаций является необходимым условием для создания инфраструктуры бизнеса г. Якутска, формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в область, решения вопросов занятости населения, развития современных информационных технологий.