Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы обеспечения безопасности гостей в процессе проживания…………………………………………………………………………..6
1.1. Понятие безопасности в гостинице и виды угроз безопасности……..6
1.2. Инструменты противодействия безопасности в гостинице………….9
2. Анализ системы обеспечения безопасности на примере гостиницы «Хокко», г. Санкт-Петербург………………………………………………………13
2.1. Характеристика гостиницы «Хокко»………………………………...13
2.2. Анализ системы безопасности в гостинице «Хокко»……………….15
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы безопасности в гостинице «Хокко»………………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………...22
Список использованных источников……………………………………….24
Приложения ………………………………………………………………….26
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие основные задачи:
рассмотрено понятие безопасности в гостинице и виды угроз безопасности;
выявлены и проанализированы инструменты противодействия безопасности в гостинице;
дана краткая характеристика гостиницы «Хокко»;
проведен анализ системы безопасности в гостинице «Хокко»;
разработаны рекомендаций по совершенствованию системы безопасности в гостинице «Хокко».
Гостиничный бизнес - один из самых уязвимых отраслей предпринимательства для вандализма, грабежей имущества и пожаров. Он требует серьезного отношения к созданию надежной защиты от действий преступников, случайных возгораний, протечек, неисправностей оборудования и других обстоятельств. Современная система охраны в круглосуточном режиме помогает защищать инвестиции владельцев отеля, ценное имущество, здоровье сотрудников и постояльцев в случае возникновения непредвиденных чрезвычайных ситуаций.
Трехзвездочный отель «Хокко» расположен в уютном районе Санкт-Петербурга. Своим гостям отель предлагает высокий сервис и отличное обслуживание. Домашняя атмосфера позволит отдохнуть после насыщенного дня с комфортом. Для гостей предоставлен ряд услуг: интернет, парковка, буфет для детей, размещение с домашними животными, трансфер.
Номерной фонд отеля представлен уютными номерами. У гостей есть уникальная возможность отдохнуть в комфортабельных условиях. Номера различных категорий могут быть оснащены мягкой мебелью, современной техникой.
В отеле, предусмотрен буфет, в котором представлен широкий ассортимент блюд и напитков. Неподалеку от отеля расположено несколько ресторанов, кафе и столовых, где гости смогут разнообразить свой рацион питания. Рядом находятся продуктовые магазины.
Расстояние до аэропорта составляет - 26 км, до ж/д вокзала - 9 км. Гостям города рекомендуется посетить достопримечательности Санкт-Петербурга. Буквально в 400-500 метрах от отеля располагается знаменитый памятник учителю.
В работе проведен анализ системы обеспечения безопасности гостей отеля «Хокко». Данная система включает:
- сейф;
- круглосуточная охрана;
- датчики дыма;
- видеонаблюдение снаружи здания;
- охранная сигнализация;
- видеонаблюдение в местах общего пользования;
- огнетушители;
- предупреждение об опасности курения;
- оборудованное место для курения.
На основании проведенного анализа сформулирован вывод о недостаточности обеспечения безопасности в отеле. На основании чего предлагается разработка и внедрение системы пожарной безопасности с использованием современного оборудования.
Таким образом, цель курсовой работы достигнута. Проведен анализ системы безопасности проживания гостей в отеле «Хокко», а так же предложены меры повышения обеспечения данной системы.
Читать дальше
1. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2020. – 412 с.
2. Барчуков И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. -2-е изд., испр. и доп. - М.: КНОРУС, 2019. - 168 с.
3. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для СПО / Л. Г. Березовая. - М.: Издательство Юрайт-М, 2019. - 477 с.
4. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: Учебное пособие - М.: Альфа-М, 2017. - 207 c.
5. Биржаков М. Б. Введение в туризм СПб: Изд. дом Герда, 2021. – 325 с.
6. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Академия, 2018. - 320 c.
7. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Мн.: БГЭУ, 2019. – 541 с.
8. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2021. – 362 с.
9. Морозова М. А, Попов В. П. Методология устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в национальном гостиничном бизнесе Российской Федерации: монография. СПб.: Астерион, 2020. - 269 с.
10. Никольская Е. Ю, Евстигнеева Д. К. Современные проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса // Science and world. - 2019. - № 11 (27). - С. 143-146.
11. Терехов А.М. Характеристика рисков в гостиничном бизнесе и возможные пути их минимизации / А.М. Терехов // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) - 2022. - № 35. – С. 89 – 101.
12. Хорев А. С, Никольская Е. Ю. Современные проблемы и тенденции развития туристско-гостиничного комплекса // Инновационная наука. - 2020. - № 11. - С. 120-123.
13. Худякова Т. А. Инновационные форматы гостиничного бизнеса: реалии и перспективы устойчивого развития // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2018. - № 5-1. - С. 101-108.
14. Чистякова Е. В. Обслуживание туристов с ограниченными возможностями в Санкт-Петербурге: проблемы и пути их решения // Сборник статей по материалам X международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства на современном этапе». СПб.: Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2019. - С. 94-96.
15. Шарафанова Е. Е, Тестина Я. С. Гостиничный бизнес: анализ требований работодателей к квалификации персонала // Сборник статей по материалам X международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства на современном этапе». СПб.: Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2019. - С. 44-46.
Читать дальше