ВВЕДЕНИЕ 2 Глава I. Теоретические аспекты тренировки в формировании выносливости 7 1.1 Выносливость: определение, виды, средства 7 1.2 Комбинированные методы формирования выносливости 18 Вывод по 1 главе 20 ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ТХЭКВОНДИСТОВ 22 2.1 Современные подходы к развитию выносливости тхэквондистов 22 2.2 Методика развития выносливости тхэквондистов 25 Вывод по 2 главе 35 ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОССТИ ТХЭКВОНДИСТОВ 36 3.1 Организация и методы исследования 36 3.2 Результаты исследования 43 Вывод по 3 главе 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

Комбинированный метод тренировки в формировании выносливости у юных тхэквондистов на этапе начальной подготовки

дипломная работа
Психология
60 страниц
69% уникальность
2023 год
29 просмотров
Фасхиева Г.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 Глава I. Теоретические аспекты тренировки в формировании выносливости 7 1.1 Выносливость: определение, виды, средства 7 1.2 Комбинированные методы формирования выносливости 18 Вывод по 1 главе 20 ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ТХЭКВОНДИСТОВ 22 2.1 Современные подходы к развитию выносливости тхэквондистов 22 2.2 Методика развития выносливости тхэквондистов 25 Вывод по 2 главе 35 ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОССТИ ТХЭКВОНДИСТОВ 36 3.1 Организация и методы исследования 36 3.2 Результаты исследования 43 Вывод по 3 главе 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Читать дальше
Тхэквондо — древнее корейское боевое искусство, очень популярное в современном мире. Причина высокой популярности этого боевого искусства в том, что корейские мастера смогли соединить древние принципы и методы тренировок с современными спортивными тенденциями, сделав тхэквондо уникальной системой саморазвития и физического воспитания. Очень зрелищный и динамичный вид спорта [19]. Тхэквондо – вид искусства, предполагающий определенный стиль мышления и образ жизни, определяющий суть человеческого существования. Также для этого вида единоборств характерны лучшие средства в области развития и укрепления физиологических свойств организма [22]. Характерные особенности тхэквондо – это тот факт, что 70 % техники выполняется ногами. Слово «тхэквондо» складывается из трёх слов: «тхэ» – нога, «квон» – кулак (рука), «до» – искусство, путь тхэквондо, путь к совершенствованию (путь руки и ноги) [8]. По словам Чхве Хон Хи, «Таэквон–до означает систему умственных тренировок и приемов безоружной самообороны, при которой один человек или побеждает нескольких противников». Тхэквондо очень популярно в современном мире.


Почему проще заказать написание реферата по экономике, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


Более 170 стран разработали это древнее боевое искусство и очень зрелищный и динамичный вид спорта. Однако качественных образовательных публикаций по тхэквондо на русском языке пока мало[7]. Тхэквондо не только развивает физические качества, но и направляет своих последователей по пути мировоззренческого и психологического развития, способствуя всестороннему развитию личности. Многие аспекты сложной физической и умственной подготовки, которые характеризуют эту практику боевых искусств, захватывают сердца и умы молодых людей, которые приходят в залы тхэквондо по всему миру. Сегодня под руководством опытных наставников изучение этого древнего искусства осуществляется практически во всех регионах России. Проблема развития выносливости является одной из наиболее актуальных задач в физическом воспитании и спорте. Борьба тхэквондо предъявляет высокие требования к физическим возможностям спортсмена. Поэтому одной из актуальных задач подготовки к тхэквондо является построение системы многолетней спортивной подготовки, учитывающей основные закономерности физического развития детей и подростков. В процессе подготовки юных тхэквондистов также следует учитывать характер соревновательной деятельности. Соревновательная деятельность – это длительная и сложная координационная деятельность, основанная на многократном выполнении технико–тактических действий в условиях постоянного изменения и неопределенности. Переменная интенсивность труда, характерная для тхэквондо, связана с высокими энергозатратами, что требует адекватной физической подготовки тхэквондистов. Для эффективной соревновательной деятельности тхэквондистам требуется высокий уровень физической подготовки, особенно развитие выносливости, характерное для этого вида спорта. В теории физического воспитания, физиологии спорта и педагогике большое внимание уделяется воспитанию физических качеств, в том числе выносливости. Проблемы развития выносливости, неотъемлемо связанные Половозрелость и возрастные особенности еще не получили адекватного научного обоснования. Проблем подготовки спортсменов, специализирующихся в тхэквондо, посвящены работы многих авторов (Е.И. Глебов, И.А. Афанасьев, Ли Чон Ки, Санг Х. Ким), в теории и практике тхэквондо этот вопрос не рассматривается. Это показывает, что у вас недостаточно покрытия. Физическая подготовка в этом виде спорта. В настоящее время необходимо подобрать средства и методы целенаправленного развития физических качеств тхэквондистов. Это делает тренировочно–соревновательный процесс более эффективным [8]. Актуальность данного исследования заключается в том, что в то время как тхэквондо предъявляет высокие требования к функциональным возможностям спортсмена, роль физической подготовки в современном тхэквондо значительно возросла. Один из них – построить систему многолетней спортивной подготовки с учетом основных закономерностей физического развития детей и подростков. В работе мы раскрываем проблему развития выносливости у юных тхэквондистов. Проблема исследования заключается в необходимости поиска эффективных способов развития физических качеств у юных тхэквондистов. Цель исследования: комбинированный метод тренировки в формировании выносливости у юных тхэквондистов на этапе начальной подготовки (12–13 лет). Объект исследования: физическая подготовка юных тхэквондистов. Предмет исследования: развитие физических качеств у юных тхэквондистов. В исследовании были поставлены следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ проблемы развития физических качеств у юных тхэквондистов. 2. Определить значение выносливости в соревновательной деятельности тхэквондистов. 3. Разработать методику развития физических качеств у детей, занимающихся тхэквондо. 4. Обосновать методику повышения уровня спортивно–технической подготовленности юных тхэквондистов на основе перераспределения акцентов тренировочного процесса в сторону развития выносливости. 5. Определить эффективность разработанной методики развития физических качеств у тхэквондистов. 6. Экспериментально проверить эффективность методики спортивно–технической подготовленности юных тхэквондистов на основе направленного развития выносливости. 7. Разработать практические рекомендации по реализации методики развития физических качеств у юных тхэквондистов. Гипотеза исследования: предполагалось, что если в тренировочном процессе тхэквондистов выполнять общеразвивающие упражнения методом круговой тренировки в сочетании направленности сила–быстрота, ловкость быстрота, сила и выносливость, то это позволит повысить уровень развития физических качеств у тхэквондистов. Научная новизна исследования: разработана и экспериментально обоснована в тренировочном процессе методика развития физических качеств у детей, занимающихся тхэквондо. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы научного исследования:  анализ научно–методической литературы,  тестирование,  педагогический эксперимент,  методы математической статистики. Теоретико–методологическая основа исследования: принципы научности, связи теории и практики; теория спорта (В.Н. Платонов, 2004; Л.П. Матвеев, 1991; Ж.К. Холодов, 2004);  методика моделирования текстов педагогического внушения, направленных на развитие физических качеств (Т.В. Бондарчук, 2000);  научно–методические основы, принципы и методы физической подготовки в единоборствах (Е.И. Глебов, 2002; И.А. Афанасьева, 2002; Ли Чжон Ки, 2003; Санг Х.Ким, 2002). Практическая значимость. Разработанная методика развития физических качеств у детей, занимающихся тхэквондо, может быть использована в педагогической деятельности тренера по тхэквондо с целью улучшения эффективности тренировочного процесса. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трёх глав основного текста, заключения, списка литературы. Работа содержит 6 таблиц и 4 рисунка. Общий объем работы 60 страниц.

Читать дальше
Целью данного исследования было определение методики развития выносливости у юных тхэквондистов. Подведем основные итоги. Выносливость – способность выполнять определенную задачу в течение длительного времени. Тренировка на выносливость требует согласованной работы всех систем организма, особенно сердечно–сосудистой и дыхательной систем. Перегрузка функциональных структур организма разрушает их и не позволяет адаптироваться еще более оптимально. С другой стороны, перегрузка приводит и к их разрушению, что ставит вопрос об обеспечении соответствия отдельных функциональных резервов функциональным (вегетативным, сенсомоторным, психомоторным, интеллектуальным) нагрузкам. Избыточная адаптивная энергия человека часто сталкивается с окружающим сообществом, создавая проблему направления ее в безопасное русло. В тхэквондо он различает три вида выносливости: общую выносливость, локальную выносливость и специальную выносливость. Многие авторы подчеркивают важность комплексного воспитания физических качеств. Показано, что применение комплекса упражнений, требующих развития быстроты, силы и выносливости, более эффективно развивает физические качества, чем применение упражнений, направленных на развитие одного из них. Я здесь. Тхэквондо можно заниматься в любом возрасте, от раннего детства до глубокой старости. Тхэквондо служит средством укрепления тела и лечения благодаря различным методам и упражнениям. По многим функциональным показателям организм ребенка 8–9 лет находится в хорошем положении для физических упражнений. Большой объем, большая площадь поверхности легких и высокий минутный объем с большой площадью поверхности легких. А это те факторы, которые напрямую определяют функциональную выносливость организма. Это значит, что упражнения на выносливость для детей этого возраста не противопоказаны и более. Можно и нужно повышать уровень этих способностей и совершенствовать все функции организма, применяя упражнения по своим возможностям. Отсутствие достоверных различий по этим показателям между детьми, занимающимися тхэквондо и плаванием, и детьми, не занимающимися спортом, можно объяснить следующим образом. Во–первых, из–за того, что дети–спортсмены тренируются в течение короткого промежутка времени, их организм не приспособлен к специфическим нагрузкам, применяемым в спортивной гимнастике. Во–вторых, общие физиологические особенности организма ребенка 10–12 лет на этапе формирования. Тест на определение уровня развития выносливости хорошо отражает тот факт, что, в отличие от детей, не занимающихся спортом, специфическая физическая подготовка у тхэквондистов и пловцов способствует повышению выносливости. Учитывая физиологические особенности развития детей этого возраста (10–12 лет), развитие выносливости не является основным на начальных этапах обучения. Однако по результатам данного теста можно отметить, что юные спортсмены более склонны к развитию данного физического признака по сравнению с детьми, не занимающимися спортом регулярно. Это связано с взаимосвязью всех физических качеств, развиваемых в ходе тренировочного занятия.
Читать дальше
1. Агафонов Э.В., О.Г. Мешалкин Техника борьбы, Красноярск, 2012 – 600 с. 2. Александрова Н. И. Половозрастные особенности некоторых показателей психомоторного развития школьников / Н.И. Александрова, Г.Ф. Дубова, А.Т. Озернюк // Психологические проблемы физического воспитания школьников. – М., 2019. – С. 37–49. 3. Аракелян Е.Е. Бег на короткие дистанции (спринт) / Е. Е. Аракелян, В.П. Филин, А.В. Коробов, А.В. Левченко – М. : 2018. – 205 с. 4. Багаев, С.В. Современные тенденции в структуре средств техникотактических действий в вольной борьбе и методика их совершенствования : дис. . канд. пед. наук. 13.00.04 / С.В. Багаев.– М., 2018. – 144 с. 5. Балуй, И. Долговременная программа подготовки и способность к перенесению тренировочных нагрузок в детском возрасте / И. Балуи // Спортивная наука в зарубежных странах. — М. : Сов. спорт. — 2017. — С. 30 — 36. 6. Бальсевич, В. К. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка / В. К. Бальсевич // Физкультура, образование, наука – 2017 – № 1. – С. 3–53. 7. Бальсевич, В.К. Физическая культура в школе: пути модернизации преподавания / В.К. Бальсевич // Педагогика – 2020., №1, С. 26–33 8. Баршай, В.М. Гимнастика: издание второе / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов – М. : 2019. – 320 с. 9. Бьон Ю, Бликер Т. Путь мастера Ю как стать хозяином своей судьбы [Текст] / Ю. Бьен, Т.Бликер – М. : АСТ, 2017. – 207 с. 10. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 332 с. 11. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса / Верхошанский Ю. В. – М. : Физкультура и спорт, 2018. – 176 с. 12. Выдрин В.Н. Теория физической культуры. – Л. : ГДОИФК, 2018. – 272 с. 13. Гавердовский, Ю. К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю. К. Гавердовский. — М. : Физкультура и спорт, 2017. — 912 с. 14. Глебов, Е.И. Тхэквондо. Основы олимпийского спарринга / Е.И. Глебов ; С. М. Чой. Ростов–н/Д : «Феникс», 2020. – 320 с. 15. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 366 с. 16. Джаннерини П.Тхэквондо. Техника и тактика / под. ред. И. Х. Парк, Т. Сибурн.– М. : АСТ, 2021. – 312 с. 40. Тхэквондо / П.Джаннерини, С.Фаверо, В.Бос – М. : АСТ, 2004. – 189 с. 17. Джонсон, Н. Статистика и планирование эксперимента в технике и наука: Методы планирования эксперимента/ Н. Джонсон, Ф. Лион – М. : Мир, 2019. – 510 с. 18. Дук, Сунг Сон Серия: Боевые искусства / Дук Сунг Сон – М. : Гранд, 2020. – 156 с. 45. Руссобит–М Мо Серия: Мастера боевых искусств / Руссобит–М Мо – Ростов н/Д : «Феникс» – 2005. – 277 с. 19. Ильинича В.И. Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. В.И. Ильинича. – М. : АСВ, 2020. – 315 с. 20. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания том 1/ Под ред. .Т.Ю. Круцевич. – К. : Олимпийская литература, 2017. – 424 с. 21. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. – К. : Вища шк., 2018. – 288 с. 22. Филин, В. П. Становление и развитие теории и методики юношеского спорта / В.П. Филин // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80–летию академии. – М.,2018. – Т. 2. – С. 50–56. 23. Худолей, О. Н. Методика развития силы у юных гимнастов на этапах начальной и специализированной подготовки / О. Н. Худолей // Физическое воспитание студентов– 2018,– №4, –С. 15–21 24. Чой, Сунг Мо Путь тхэквондо. От белого пояса к черному / Чой Сунг Мо – М. : Феникс, 2003 г. – 205 с. 25. Шахмурадов, Ю.А. Программирование средств и методов тренировочных воздействий в спортивной борьбе. Актуальные проблемы спортивной борьбы / Ю.А. Шахмурадов ; А.Д. Суханов. М. : ФОН, 2018, С. 30–33. 26. Шейка, В.И. Правила соревнований по кйоруги и их интерпретация / В.И. Шейка ; С.А. Данилов ; С.Г. Фсткчян. Ростов–н/Дону : «Феникс», 2020. –80 с. 27. Шейка, В.И. Тхэквондо. Книга рефери / В.И. Шейка ; А.П. Ефремов. М. : МФТ, 2020. – 127 с. 28. Шлемин, А. М.Система подготовки юных гимнастов: Методическое пособие для студентов ГЦОЛИФКа / А. М. Шлемин, П. К. Петров – М. : ГЦОЛИФК, 2017. – 98 с. 29. Шулики Ю.А. Тхэквондо. Теория и методика. Том 1. Спортивное единоборство: учебное пособие / по ред. Ю.А. Шулики, Е.Ю. Ключникова – М. : «Феникс», 2017. – 263 с. 30. Шустин, Б.Н. Моделирование в спорте высших достижений / Б.Н. Шустин. М. : РГАФК, 2018. – 104 с. 31. Эпов, О.Г. Конфликтное взаимодействие тхэквондистов в тактикотехнических структурах при выполнении боевого маневрирования : дис. . канд. пед. наук : 13.00.04 / О.Г. Эпов. М. : РГАФК, 2020. – 131 с. 32. Сайт европейского союза тхэквондо [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.mudokwan.at/index.php?id=44 (Дата обращения 10.12.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ состояния нормирования труда рабочих
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Инновационный подход к организационному развитию
Количество страниц:
35
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image