Разработанные рекомендации и результаты проведенного в работе исследования сформулированы в следующих положениях.
Анализ теоретические основ системы управления организацией показал, что инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельности общества. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, их выбор зависит от конкретных целей измерения или анализа.
Под инновацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.
Под инновационным процессом понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от исследований и разработок новой технической идеи до практического внедрения, созданного на ее основе новшества. Поэтому необходима целостная система управления инновациями.
Основу инновационного процесса составляет инновационная деятельность, связанная с трансформацией идей, результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, внедряемый на рынок или в производство. Она предполагает осуществления целого комплекса научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, направленных на создания и внедрение новшества. Выделяют следующие виды инновационной деятельности: подготовка и реализация производства, его освоение, маркетинг и реклама новых продуктов, приобретение вещественных и невещественных технологий, патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; производственной проектирование.
Результатом инновационной деятельности на этапах фундаментальных, поисковых, прикладных исследований и разработок является интеллектуальный продукт, становящийся объектом интеллектуальной собственности и товаром.
2. Анализ практических аспектов инновационного подхода к организационному развитию предприятия показал, что необходимо:
- разработать политику взаимодействия с поставщиками, определить методы и способы расчетов, закрепить все в договорах. Предпочтение отдавать поставщикам, работающим без предоплаты или с четко оговоренными условиями поставок. Периодически пересматривать условия работы с ними, оптимизировать договора;
- разработать слаженную систему взаимодействия с клиентами. Отменить возможность работы с длительными сроками оплат, рассрочками и иными видами финансовых льгот, а также установить лимит дебиторской задолженности для компании в целом;
- создать каталог клиентов с четким распределением приоритетов по оплате и отсрочек, а также составить платежный календарь согласно разработанным приоритетам, с учетом реальных финансовых возможностей. Периодически, с заданными интервалами, проводить коррекцию платежного календаря.
Состав проблем и их характеристики в значительной мере определяются общей постановкой задачи развития системы. Постановка задачи осуществляется на основе системного анализа и определяется ролью и местом (целевым назначением) системы и ее взаимосвязью с окружающей средой.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что уровень инновационного подхода к организационному развитию предприятия значительно влияет как на ход разработки плановых показателей, так и на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности в ООО «ОКТОБЛУ». Поэтому на всех этапах процесса финансового планирования необходимо применять наиболее совершенные методы, технологию и средства научного обоснования бюджетов предприятия.
В работе для совершенствования организационного развития была разработана система ССП.
Скорректированная система позволит проводить постоянный мониторинг факторов внешней и внутренней среды предприятия, хода исполнения бюджетов и внесению корректив в утвержденные ранее бюджеты.
С одной стороны, значения целевых и контрольных показателей, данные о ходе реализации организационного развития являются информационной базой принятия решений по управлению рисками, с другой стороны, позволяют обеспечить достижение целевых и контрольных показателей (либо сократить отрицательные отклонения фактических показателей от плановых), организацию выполнения и эффективный контроль выполнения плановых намеченных финансовых заданий.
ССП, оказывая поддержку в принятии общих управленческих установок, решают и собственные специфические задачи: одна – в области финансового, другая – в области стратегического управления. Можно сделать вывод, что наиболее эффективной в применении станет единая система, совмещающая функции и задачи.
Предложенный механизм совершенствования организационного развития позволит оптимизировать финансово-хозяйственную деятельность в ООО «ОКТОБЛУ», расширит функциональные возможности организации, а также позволит повысить эффективность управления затратами и предприятием в целом.