Введение 3
1 Теоретические основы развития организационной культуры предприятий 5
1.1 Организационная культура: понятие и сущность 5
1.2 Диагностика организационной культуры: основные подходы, цели и задачи 8
1.3 Условия формирования и технологии управления организационной культурой 11
Выводы по 1 главе 14
2 Практическая работа по развитию организационной культуры ООО «Мастер стар» 16
2.1 Функциональный анализ организационной культуры в ООО «Мастер стар» 16
2.2 Анализ данных и интерпретация полученных результатов 22
2.3 Социальные технологии в управлении развитием организационной культуры: методологические и практические вопросы 30
Выводы по 2 главе 34
Заключение 35
Список литературы 37
Читать дальше
Функционирование и развитие современных организаций как открытых систем приводит к появлению новых элементов, способствующих созданию более эффективных форм организации людей, механизмов их взаимодействия. К таким элементам относят организационную культуру компании, которая является важным фактором повышения конкурентоспособности, эффективности функционирования, развития и выживания организации в долгосрочной перспективе.
Изучению вопросов организационной культуры посвящены многочисленные исследования, как отечественных, так и зарубежных авторов. Обобщив разные подходы, можно сделать вывод, что под организационной культурой понимается система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, моделей поведения членов компании, выдержавших испытание временем. Основным механизмом усвоения ценностей и норм служит демонстрация их значимости со стороны высшего руководства компании, оформление их в различных нормативных документах, согласованность принципов кадровой политики с принятыми и желанными ценностями и нормами.
Управление организационной культурой тесно связано с инновационной деятельностью и активностью персонала, что представляет собой некий процесс преобразования, разработки и реализации новых технологий. Инновационная активность, в данном случае, выступает необходимым условием осуществления эффективных изменений в компании.
Для развития организационной культуры как социальной технологии необходимо повышать инновационную активность сотрудников с постоянным стимулированием их творческой деятельности. При этом в процессе внедрения нововведений нужно учитывать жизненные циклы как имеющейся организационной культуры, так и самих внедряемых изменений.
Для осуществления развития организационной культуры необходимо: проводить диагностику уже существующей организационной культуры; выстраивать модель организационной культуры на базе ценностей, убеждений, принципов деятельности и форм поведения, которые направлены на достижение целей преобразований; разрабатывать программы по обучению работников, стимулирующие их к инновационной активности; проводить корректировку организационной культуры через изменение организационных систем и технологий.
Особое внимание в работе уделено рассмотрению взаимосвязи отношения работников к своей трудовой деятельности с такими элементами организационной культуры, как внутриорганизационные коммуникации, контроль, мотивация и мораль. Для этого был проведен функциональный анализ организационной культуры на базе рекламного агентства «Мастер стар», а также исследование таких элементов организационной культуры, как удовлетворенность труда, внутриорганизационные коммуникации, контроль, мотивация и мораль.
После проведения анализа полученных данных был проведен корреляционный анализ с помощью коэффициента r-Пирсона, который показал очень высокую положительную линейную связь между удовлетворенностью трудом и остальными исследуемыми элементами организационной культуры ООО «Мастер Стар». Отношение работников к своей трудовой деятельности взаимосвязано с элементами организационной культуры: внутриорганизационные коммуникации, контроль, мотивация и мораль подтвердилась.
Читать дальше
1. Буева И.И., Кирьякова А.В. Формирование корпоративной культуры образовательных сообществ: теория и методология: монография. – М.: издательство «Дом педагогики», 2018. – 378 с.
2. Горшкова Е.С. и др. Формирование организационной культуры в соответствии с целями организации. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2018. – №. 8-3. – С. 178-180.
3. Гришакова Е.А. Социальные технологии управления человеческими ресурсами в организации. Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – № 6. – С. 112-121.
4. Ерастова А.В. Методы диагностики организационной культуры. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2018. – №11-1.
5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: Изд-во ГАУ, 2017. – 93 с.
6. Кузнецов А.А. Типы управления организационной культурой предприятия: определение и систематизация. – 2019. – № 6 (12). – 68 с.
7. Кузнецов П.А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии. – М.: Дашков и КО, 2020. – 39 с.
8. Макеев В.А. Организационная культура как фактор эффективной деятельности организации. – М.: URSS cop., 2017. – 54 с.
9. Мартынов Г.И. Корпоративный дух и организационная культура. – М.: Лаборатория Книги, 2020. – 16 с.
10. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: «Финпресс», 2019. – 286 с.
11. Мациевский С.В. Копоративная культура. Игры. – М.: Академия, 2017. – 807 c.
12. Несмеева А.Ф. Зачем исследовать организационную культуру: измеряем неизмеримое. Управление организационной культурой. – 2018. – № 1. – 24 с.
13. Пак В.Д., Нужина Н.И. Основные типологии организационной культуры. Международный научно-исследовательский журнал. – 201-. – № 8-3 (27). – 51 с.
14. Погребняк В.А. История формирования теории организационной культуры. Управление персоналом. – 2021. – №. 8
15. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: ИНФРА-М, 2016.
16. Труфанов А.В. Основные подходы к диагностике организационной культуры: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014. – С. 153-156.
17. Чуланова О.Л. Компетентностный подход в работе с персоналом: теория, методология, практика: монография. – М.: ИНФРАМ, 2019. – 292 с.
18. Шаповалова И.С. Перспективы поиска методологических подходов к исследованию организационной культуры. – 2018. – № 2.
19. Шеметова Н.К. Использование модели компетенций как метод принятия управленческих решений в сфере управления персоналом. – 2020. – № 1(1). – С. 13-17.
20. Kotter J.P., Heskett J.L. Corporate culture and performance. – New York: Free Press, 2017. – 214 p.
Читать дальше