Введение 3
1. Теоретические аспекты бизнес-этикета 4
2. Специфика бизнес-этикета в межкультурном пространстве 6
3. Сравнительный анализ особенностей российского и китайского делового этикета 9
Заключение 11
Список литературы 12
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы:
1. Деловой этикет – совокупность правил и норм, общепринятых в деловой сфере и международном экономическом сотрудничестве, которые регламентируют нормы делового общения. Одной из составляющих делового этикета является деловой протокол.
2. Деловая культура является саморазвивающимся механизмом, как и культура в целом, но нельзя отрицать тот факт, что в какой-то степени на него влияют и внешние факторы, и ограничения. Проанализировав современную ситуацию в культуре, следует выдвинуть вердикт о том, что уровень внешних ограничений и факторов, влияющих на нее, все больше сокращается, что определяет огромные перспективы ее развития. При этом следует отметить быстрое развитие информационных коммуникаций, благодаря которым преобразования культуры будут происходить в следствии обратной связи между личностями, трактующими правильность тех или иных аспектов делового общения, и аудиторией, выводя культуру на новый уровень.
3. В условиях современного мира изучение особенностей других культур, является неотъемлемой частью ведения успешного и качественного делового общения с международными партнёрами. Продуктивное кросскультурное партнёрство невозможно без знания делового этикета и понимания национальных особенностей. В первую очередь важно ценить и знать свою культуру. В то же время уважение и внимание к традициям других народов являются не только качествами культурной и дипломатичной личности, но и залогом успешной коммуникацией в рамках международного сотрудничества.
Читать дальше
1. Алексина Т.А. Деловая этика. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 386 c.
2. Беспалов Я.Е. Особенности китайского и русского делового этикета // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – №5-4. – С. 58-62.
3. Болатбаева А.Т. Полилингвальная межкультурная деловая коммуникация // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2016. – №2 (11). – С. 48-51.
4. Верченко Е.П. Владение основными принципами бизнес-этикета как фактор делового общения // Вестник ГУУ. – 2021. – №1. – С. 1-2.
5. Долгих В.Д. Деловой этикет в различных странах мира // Профессиональная коммуникация. сборник статей III Внутривузовской молодежной научной конференции. Юго-Западный государственный университет. – Курск, 2022. – С. 107-110.
6. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. Учебник. В 2 томах. Том 2. – М.: Проспект, 2019. – 680 c.
7. Ибрашева Б.С. Специфика бизнес-этикета в межкультурном пространстве // Социальные науки. – 2019. – №1. – С. 120-124.
8. Кузнецов И.Н. Деловое общение: учебное пособие – М.: Дашков и Ко, 2017 – 528 с.
9. Павлова Л.Г. Основы делового общения. – М.: Феникс, 2017. – 746 c.
10. Романович О.Г. Влияние культурного контекста на коммуникационные процессы деловой среды // Вестник КРСУ. – 2021. – №7. – С. 43-47.
Читать дальше