Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Понятие и виды учреждений…………………………………..6 1.1 Понятие и общая характеристика государственных и муниципальных учреждений…………………………………………………………………..…6 1.2 Особенности функционирования государственных и муниципальных учреждений……………………………………………………………………..8 Глава 2. Основы изучения государственных муниципальных учреждений……………………………………………………………………..11 2.1 Государственные и муниципальные учреждения как особая разновидность коммерческих организаций………………………………….11 2.2 Типы государственных и муниципальных учреждений, их характеристика…………………………………………………………………18 2.3 Органы управления государственных и муниципальных учреждений и их компетенция……………………………………………….22 Заключение………………………………………………………………28 Список литературы……………………………………………………..30

Государственные и муниципальные учреждения

курсовая работа
Право
30 страниц
77% уникальность
2023 год
3 просмотров
Агкацева И.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Понятие и виды учреждений…………………………………..6 1.1 Понятие и общая характеристика государственных и муниципальных учреждений…………………………………………………………………..…6 1.2 Особенности функционирования государственных и муниципальных учреждений……………………………………………………………………..8 Глава 2. Основы изучения государственных муниципальных учреждений……………………………………………………………………..11 2.1 Государственные и муниципальные учреждения как особая разновидность коммерческих организаций………………………………….11 2.2 Типы государственных и муниципальных учреждений, их характеристика…………………………………………………………………18 2.3 Органы управления государственных и муниципальных учреждений и их компетенция……………………………………………….22 Заключение………………………………………………………………28 Список литературы……………………………………………………..30
Читать дальше
В экономиках стран мира, особенно на современном этапе их развития, существуют и проблемы безопасности, и социальные проблемы, такие как: безработица, социальное обеспечение, регулирование цен, с которыми современный рынок самостоятельно справиться не может. Основной для достижения государством общенациональных целей служит государственный сектор, в рамках которого государственными и муниципальными предприятиями осуществляется предпринимательская деятельность. Управление такими предприятиями сводится к определению основных направлений деятельности, контролю выполнения поставленных задач и достижения результатов деятельности. Задачи улучшения финансовых показателей их деятельности в качестве главных не ставятся. Государственные и муниципальные предприятия являются особой разновидностью коммерческих организаций. Специфика этих субъектов хозяйствования состоит в том, что их имущество находится соответственно в государственной или муниципальной собственности, поэтому они являются единственным видом коммерческих юридических лиц, которые не имеют права собственности на принадлежащее им имущество. Государственные и муниципальные предприятия являются унитарными, а их имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам. Муниципальная собственность, являясь формой публичной собственности, выступает средством социальной защиты населения муниципального образования (далее МО), она позволяет обеспечивать определенные социальные потребности людей и способствовать достойному существованию отдельных, слабо защищенных слоев населения. Последнее заключение – один из самых важных аргументов в пользу необходимости формирования муниципальной собственности.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Краснодаре , обратитесь в Work5.


. Организация, созданная собственником для осуществления функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично, называется учреждением. Учреждением является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве главной цели своей деятельности и не распределяющая свою прибыль между участниками. Учреждения могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Актуальностью курсовой работы является то, что подавляющее большинство учреждений, существующих сегодня в России – являются государственными или муниципальными, их учредителями выступают различные государственные органы и муниципальные образования. Организационно-правовая форма учреждения оказывается оптимальной для введения в гражданский оборот субъектов, которым требуется ограниченный объем прав, необходимый лишь для материально-технического обеспечения их деятельности. Отличительной особенностью учреждения является характер его прав на используемое имущество. Учреждения являются единственным видом некоммерческих организаций, обладающих не правом собственности, а лишь правом оперативного управления имуществом. Целью курсовой работы является изучение государственных и муниципальных учреждений. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: - даны понятие и общая характеристика государственных и муниципальных учреждений, - описаны особенности функционирования государственных и муниципальных учреждений, - охарактеризованы государственные и муниципальные учреждения как особая разновидность коммерческих организаций, - выявлены типы государственных и муниципальных учреждений, их характеристика, - проанализированы органы управления государственных и муниципальных учреждений и их компетенция. Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Гатин А.М., Макаров В.А., Орлов Е.В., Пшидаток А.Ю., Строганова М.Д., Уткин Э.А. и других. Помимо работ перечисленных авторов, источниками данного исследования стали: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, действующие нормативно-правовые и правоприменительные акты Российской Федерации. Предмет исследования – функционирование государственных и муниципальных учреждений. Объект исследования – государственные и муниципальные учреждения. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Теоретическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования ее результатов в процессе обучения. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что на его основе предполагается сделать выводы, предложения, рекомендации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Учреждением является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве главной цели своей деятельности и не распределяющая свою прибыль между участниками. Как правило, большая часть учреждений является государственными или муниципальными, то есть их учредителями выступают различные государственные и муниципальные образования. Создавать учреждения может не только государство в лице своих органов, но и другие участники гражданского оборота, в том числе и коммерческие организации. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определяет три типа государственных (муниципальных) учреждений: казенные, бюджетные и автономные учреждения. Все три типа учреждений отличаются по степени финансово-хозяйственной самостоятельности и независимости от государства. Система управления организациями, финансируемыми из бюджета, построена по отраслевому признаку. Основными министерствами, имеющими разветвленную сеть подведомственных учреждений, посредством которых обеспечивается непосредственное выполнение социально значимых для общества функций, являются: Министерство здравоохранения, Министерство социальной защиты населения, Министерство образования, Министерство спорта и туризма, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, Министерство культуры, Министерство финансов и др. Органами управления автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и др.). Органом управления казенных учреждений является руководитель. Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления. Исполнение целевого задания бюджетного учреждения, возникающих у бюджетного учреждения обязанностей, осуществление возникающих у бюджетного учреждения прав обеспечивает руководитель бюджетного учреждения. В бюджетном учреждении, если это предусмотрено решением учредителя бюджетного учреждения, действует управляющий совет (учёный, художественный совет или иное подобное образование), являющийся совещательным органом. Компетенция органов управления государственными (муниципальными) учреждениями должна быть отражена в уставе, а в отношении казенных учреждений и бюджетных учреждений может быть предусмотрена нормативно правовыми актами органов исполнительной власти.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1 Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года// СПС Консультант Плюс 2 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Российская газета, № 153-154, 12.08.1998 3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 28.11.2011 N 337-ФЗ // СПС Консультант Плюс 4 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ // СПС Консультант Плюс 5 Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ // СПС Консультант Плюс 6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (Муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ// СПС Консультант Плюс 7 О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 16.11.2011г.№ 7-ФЗ// СПС Консультант Плюс 8 О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный закон РФ от 30.11.2011г. №362 - ФЗ// СПС Консультант Плюс 9 Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений: Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539// СПС Консультант Плюс 10 О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения: Постановление Правительства РФ от 31.05.2007 № 337// СПС Консультант Плюс Материалы судебной практики 11 Определение Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2022 г. по делу № А40-124843/2021// СПС консультант Плюс 12 Решение Арбитражного суда города Москвы (АС города Москвы) от 16 августа 2022 г. по делу № А40-89328/2022// СПС консультант Плюс Научная и учебная литература 13 Гатин А.М. Гражданское право/ А.М. Гатин. Учебное пособие. –М.: Норма, 2019. – 432 с. 14 Гражданское право: учебник: в 3 т. Т.1. / Е.Н. Абрамов, Н.Н. Аверченко, Ю.В. Байгушев; под ред. А.П. Сергеева. - Москва: РГ - Пресс, 2021. - 1008 с. 15 Гражданское право РФ (Общая часть): Учебное пособие/ под ред. В.В. Диаконова. – М.: Инфра-М, 2013. – 455 с. 16 Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов/ Л.А. Дробозина. –М.: Финансы, 2021. – 345 с. 17 Кузнецова И.М. Управление непрерывностью бизнеса муниципального предприятия/ И.М. Кузнецова // Корпоративная экономика. – 2017. - № 1 (9). – С. 63-72. 18 Макаров В.А. Цели создания и сохранения государственных и муниципальных унитарных предприятий/ сборник статей Международной научно-практической конференции: в 17 частях. – Сургут, 2017. – С. 32-39. 19 Орлов Е.В. Опыт управления государственными и муниципальными предприятиями в зарубежных странах/ Е.В. Орлов, К.А. Чистякова / Сборник научных трудов ВУЗов России. – 2013. - № 34. – С. 75-78. 20 Письмиренко В.А. Конституционно-правовые основы контроля муниципальной собственности хозяйствующего субъекта муниципального унитарного предприятия/ В.А. Письмиренко, О.А. Фомичева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – 5-5. – С. 118-119 21 Пшидаток А.Ю., Строганова М.Д. Состав и законодательная база муниципального унитарного предприятия / Сборник научных статей 5-й Международной молодежной научной конференции: в 4-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А. –М.: Инфрма-М, 2017. – 332 с. 22 Сотников Р. Новые виды лиц/ Р. Сотников // Новая : стратегии и развития. – 2015. - № 3. – С. 201. 23 Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие/ Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов. – М.: Изд-во «ЭКМОС», 2021. – 322 с. 24 Шиткина И.С. Реформа российского законодательства: анализ, внесенных в 4 ГК «О юридических » / И.С. Шиткина// Предпринимательское право. «Право». – 2014. – №4. –С. 15-19.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Характер: биологические предпосылки, прижизненное формирование. Характер и личность
Количество страниц:
40
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
«Развитие воображения и творчества в период детства»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Возрастная психология
реферат
-
Количество страниц:
10
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image