Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Казани , пока не наступил дедлайн.
Может влечь за собой личностные изменения в сфере общения с людьми.) на работе. Следовательно, изучение вопросов психического здоровья позволит более конкретно подойти к решению насущных проблем в психической области человека. Психическое здоровье—это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. Это важная и неотъемлемая составная часть здоровья человека. Обусловлено это тем, что организм человека в значительной степени находится под контролем нервной системы, в нем все элементы взаимосвязаны друг с другом и воздействуют друг на друга, именно поэтому психическое состояние сказывается на работе каждой из функциональных систем, а их состояние в свою очередь, сказывается на психике. Психическое здоровье характеризуется отсутствием психических или психосоматических заболеваний, нормальным возрастным развитием психики и благоприятным функциональным состоянием. Также психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием волевых качеств, степенью эмоциональной устойчивости, развитием внимания и памяти. Нравственное здоровье– это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, мотивов и установок поведения индивида в обществе. Этот вид здоровья определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека. В данной работе основное внимание будет уделяться анализу проблемы образа в психологической науке. Проблематику образа в зарубежных исследованиях поднимали такие психологи – учёные как Э. Титченер, К. Юнг, З. Фрейд, Д. Миллер и др. В своих работах данную проблему исследовали и отечественные психологи, среди которых А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн [15;16], Б.Ф. Ломов [7;16], Л.С. Выготский, Н.А. Бернштейн, С.Д. Смирнов [18;18], В.П. Зинченко [8;13] и др. Таким образом, основным процессом данного исследования является изучение образа психологически здорового человека в глазах молодежи и его особенностей в контексте психологического образа. Актуальность данной темы обусловливается ее современностью, а также тем, что в психологии важно исследовать образы для лучшего понимания общественных настроений и тенденций. В настоящее время образ психологически здорового человека занимает особое место в формировании и развитии личности подрастающего поколения. Цель исследования: определить структуру и содержание образа психологически здорового человека в сознании молодёжи, выявить особенности данного образа. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования. 2. Провести методику по выявлению «Я»-образа и образа психологически здорового человека у молодёжи. 3. Определить структуру и модальность «Я»-образа и образа психологически здорового человека в сознании молодёжи. 4. Провести сравнение структуры и содержания «Я»-образа и образа психологически здорового человека в сознании молодёжи. 5. Провести сравнение невербальных образов Я и психологически здоровый человек в сознании молодёжи. 6. Сформулировать выводы и рекомендации по результатам исследования. Объект исследования: студенты высших и средних профессиональных учебных заведений. Предмет исследования: «Я»-образ и образ психологически здорового человека в сознании молодёжи. Гипотеза исследования: Подавляющее число молодых людей сопоставляют себя с образом психологически здорового человека. Методы исследования: Теоретические методы – изучение материала по теме исследования. Эмпирические методы – использование методики СОЧ(И) В. Л. Ситникова. Методы математической статистики – использование программы Excel для вычисления статистических данных. Выборка исследования: студенты гуманитарных, естественно – научных направлений подготовки. Новизна работы: Определены особенности представления образа психологически здорового человека молодёжью; исследованы различия в вербальном и невербальном представлении «Я» - образа и образа психологически здорового человека в сознании молодых людей. Теоретическая значимость исследования: Расширены знания по проблеме образа в психологии и исследованию образа психологически здорового человека. Практическая значимость исследования: Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности психологов.