Введение.…………….………………………………………………..…………...3
Глава 1. Средства массовой информации и связи с общественностью…..…...5
1.1 Общая характеристика связи с общественностью………..…..……………5
1.2.Теоретические аспекты функциональных характеристик современных СМИ..………………………………………………………………………………8
Глава 2. Общие принципы взаимодействия СМИ в практике связей с общественностью……………………………………………………………..…16
2.1 Функции СМИ и PR………………………………………………………...16
2.2 Взаимодействие PR и СМИ……………………………………………..….21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28
Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что связь с общественностью – это одно из важнейших направлений при организации деятельности PR. PR-специалисты рассматривают журналистов не просто как канал трансляции информации, а как отдельную значимую аудиторию.
Представители СМИ активно участвуют в формировании мнения о государстве, правительстве, экономике, предприятиях, их продукции, услугах. От того, насколько это мнение положительное и устойчивое, во многом зависят известность и репутация всего этого. Журналисты всегда имеют возможность путем публикации информации в своих СМИ способствовать развитию предприятий или, наоборот, препятствовать ему. Если связи со СМИ не налажены, существует большой риск появления негативной или недостоверной информации на страницах газет и журналов, в эфире радио или ТВ и, наоборот, прочные связи со СМИ очень пригодятся предприятиям в случае возникновения кризисных ситуаций, поскольку журналисты будут склонны доверять прежде всего предприятиям, а не другим источникам информации.
С течением времени формировались правила отношений, превратившиеся в основные принципы, которых придерживаются специалисты по связям с общественностью при работе со СМИ. Взаимодействие пресс-службы и СМИ включает возникновение контакта, налаживание отношений, поддержание взаимного интереса, стабилизацию отношений – их развитие и укрепление, и взаимное уважение – компания успешно и без специальных вложений реализует свои задачи. Этика отношений редакций СМИ и служб СО формировалась под влиянием профессиональных традиций журналистского сообщества, равно как и этических кодексов деятельности организаций по связям с общественностью. Институционализация служб по связям с общественностью характеризуется складыванием определенной системы организации работы, включающей разработку норм и правил построения взаимоотношений со СМИ.
Подводя итоги работы, можно сказать, что существует широкий спектр мероприятий для СМИ: пресс-конференции, брифинги, пресс туры, приемы для прессы и т.д. Все эти мероприятия имеют свои особенности, форма мероприятий выбирается в зависимости от поставленных целей и с учетом максимальной эффективности. Так, в одном случае лучше организовать посещение журналистами производства, в другом – пресс-конференцию с участием высшего руководства.
Читать дальше
.Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста / Д.С. Авраамов. - М.: МГУ, 2019. – 264 с.
2.Амзин А.Р. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов / А.Р. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2017. – 143 с.
3.Бобров А.А. Журналисты шутят. Инструкция по разведению слухов / А.А. Бобров. - М.: Алгоритм, 2019. – 26 с.
4.Быков А.Ю. История Зарубежной Журналистики: Учебник Для Бакалавров / А.Ю. Быков, Е.С. Георгиева, С.А. Михайлов. - Люберцы: Юрайт, 2018. – 366 с.
5.Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества (журналистика) / А.С. Вартанов. - М.: КДУ, 2018. – 320 с.
6.Гордиенко Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М, 2019. – 176 с.
7.Есин Б.И. История русской журналистики / Б.И. Есин. - М.: Флинта, 2020. – 464 с.
8.Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: Учебное пособие / В.Л. Цвик. - М.: Юнити, 2017. – 495 с.
9.Slide-share.ru – «Лекция «Система PR -деятельности» – презентация на Slide-Share.ru» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://slide-share.ru/lekciya-sistema-pr--deyatelnosti-92357/ // (дата обращения: 17.01.2023).
10.Vesb.ru – «Мы расскажем о: какие виды средств массовой информации появились в 20 веке на нашем сайте vesb.ru» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://vesb.ru/kakie-vidy-sredstv-massovoy-informatsii-poyavilis-v-20-veke/ // (дата обращения: 17.01.2023).
Читать дальше