Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения судебных публикаций 5
1.1. Понятие судебная журналистика 5
1.2. Правовой аспект взаимодействия журналиста и судебной власти 8
1.3. Жанры судебной журналистики 11
2. Особенности судебных публикаций качественной и массовой прессы, сетевых СМИ 13
2.1. Особенности развития интернет-журналистики 13
2.2. История сетевых СМИ в русском медиа пространстве 15
2.3. Веб-редакция 19
3. Анализ судебных публикаций качественной и массовой прессы, сетевых СМИ на примере Legal.Report и The Crime Report 22
Заключение 25
Список литературы 27
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение судебных публикаций качественной и массовой прессы, сетевых СМИ в России и за рубежом. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие судебной журналистики;
- изучен правовой аспект взаимодействия журналиста и судебной власти;
- рассмотрены жанры судебной журналистики;
- рассмотрена история сетевых СМИ в русском медиа пространстве;
- проведен анализ судебных публикаций качественной и массовой прессы, сетевых СМИ на примере Legal.Report и The Crime Report.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Правовая журналистика представлена в сетевых СМИ по нескольким направлениям:
1. Распространение общей информации о законодательстве. В этот сегмент входит публикация в периодических изданиях принятых правовых актов (законов, постановлений и т.п.), различных пояснений и комментариев к ним. Анализируя конкретные документы, автор подводит читателя к общим выводам, популяризирует и разъясняет закон.
2. Судебная журналистика. К этой категории относятся заметки, отчеты и отчеты о судебных заседаниях, а также материалы, относящиеся к важным судебным заседаниям. Цель состоит в том, чтобы сообщать о последних гражданских и уголовных разбирательствах в сжатой, своевременной и конкретной форме. Журналисты подробно описывают ход самого процесса, содержание обвинительной речи прокурора и защитительной речи адвоката и т. д. В рамках таких материалов представлены комментарии и интервью сотрудников правоохранительных органов, судов и прокуратуры, адвокатов обеих сторон часто включаются в такие материалы.
3. Криминальная хроника. Это новости, статьи, репортажи, очерки и сводки по самым актуальным уголовным делам. Криминальная хроника в определенном смысле перекликается с судебной журналистикой. В составе таких материалов часто даются комментарии и интервью представителей правоохранительных органов, прокуроров и адвокатов обеих сторон. Часто журналисты рассуждают о моральных аспектах уголовных (гражданских) дел, обращаются к жизни обвиняемого и потерпевшего, рассуждают о том, как такое могло произойти в обществе и что толкнуло обвиняемого на совершение преступления.
4. Нравственно-правовая пропаганда использует аналитические и художественные публицистические жанры (очерки, фельетоны, очерки, переписка и др.). На конкретных примерах авторы вскрывают различные болячки в обществе; показать, как будет развиваться тот или иной закон для отдельных категорий граждан (яркий пример — публикации в ряде ведущих изданий Федерального закона № 122-ФЗ, или так называемого закона о монетизации льгот). Это направление журналистики очень полезно, так как привлекает внимание граждан к несовершенствам общества и пытается решить существующие проблемы.
5. Судебная консультация. Материалы данной категории, как правило, в формате вопросов-ответов и консультаций с юристами, представителями правоохранительных органов и других органов, разъясняющих гражданам их права и обязанности.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Боков М. Б. Коммуникативная функция СМИ / М. Б. Боков // Мониторинг общественного мнения. 2020. № 5 (93). Сентябрь–октябрь. С. 32.
2. Брайант Дж. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. – Москва : Вильямс, 2021. 192 с.
3. Бровченко, Г. Н. Сценарий неигрового фильма и экранные средства воплощения журналистского замысла: учебно-метод. пособие / Г. Н. Бровченко. — М.: Ф-т журн., МГУ, 2010. — 92 с.
4. Васильева Л. В. Роль и функции СМИ в современном обществе / Л. В. Васильева // Вестник Амурского государственного университета. Сер. „Гуманитарные науки’’. 2022. № 50. С. 109–112.
5. Володенков, С. В. Модель информационного взаимодействия общества и власти в современной России. - Текст : электронный. – URL: http://g3-group.ru/projects/infvz.php (дата обращения: 09.11.2022)
6. Давлетшина С.Р. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАДИЦИОННЫХ СМИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ С СОЦИАЛЬ-НЫМИ МЕДИА Лингвистика и межкультурная коммуникация Выпуск №2(25), 2017 URL: file:///C:/Users/kmen5/Downloads/perspektivy-razvitiya-traditsionnyh-smi-v-usloviyah-konkurentsii-s-sotsialnymi-media.pdf (дата обращения: 09.11.2022)
7. Дедов А.Н. Технологии телевизионной журналистики: учебное пособие. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2017. 200 с.
8. Информационная страница [Электронный ресурс]: https://stopcoronavirus.rf/ (Дата обращения: 09.11.2022)
9. Исследования Яндекса [Электронный ресурс]: https://yandex.ru/company/researches/2020/life-in-isolation (дата обращения: 09.11.2022)
10. Каримова К.Р. БИЗНЕС-ТЕМАТИКА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ТАТАРСТАНА // МНКО. 2020. №5 (84). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-tematika-na-televidenii-tatarstana (дата обращения: 09.11.2022)
11. Каримова К.Р. БИЗНЕС-ТЕМАТИКА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ТАТАРСТАНА // МНКО. 2020. №5 (84). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-tematika-na-televidenii-tatarstana (дата обращения: 09.11.2022)
12. Киричек П. Н. Информационный процесс в системно-целевом измерении / П. Н. Киричек. – М. : Изд-во РАГС, 2020. 34 с.
13. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов . - Текст : электронный. – 2021. – 17 апр. - URL: http://www-sbras.nsc.ru/win/laws/russ_kon.htm. (дата обращения: 09.11.2022)
14. Костина, Л. С. Язык и выразительные средства подачи телевизионной информации / Л. С. Костина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 52 (342). — С. 135-139. — URL: https://moluch.ru/archive/342/76878/ (дата обращения: 09.11.2022)
15. Ланцов С. А. Политология / С. А. Ланцов. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – С. 41.
16. Лысенко Г. В. Взаимодействие власти и СМИ: стратегия и технология ее реализации (региональный аспект) / Г. В. Лысенко // Социологические исследования. 2015. № 5. С. 73–77.
17. Мамонов М. В. Информационная политика и изменение общественного мнения / М. В. Мамонов // Политические исследования. – 2019. № 7. С. 26–33.
18. Моисеев А. Н. Влияние СМИ на политическое сознание / А. Н. Моисеев // Учебно-воспитательный процесс в условиях модернизации образования: сб. науч. ст. М. : МПА, 2020. С. 159–164.
19. Общая информация о регион-центрах в Пензенской области . - Текст : электронный. – 2021. – 17 апр. - URL: http://depsmi.pnzreg.ru/region-centri/obshya (дата обращения: 09.11.2022)
20. От «традиционных» СМИ к конвергенции масс-медиа URL: https://lektsii.com/1-121689.html (дата обращения: 09.11.2022)
21. Платонова Д. В. Информационное участие и формы его реализации в СМИ / Д. В. Платонова // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2021. № 2. С. 131–141.
Читать дальше