Хотите узнать стоимость докторской диссертации в Екатеринбурге ? Заходите на Work5.
Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и др.) в 50-60-е гг. XX в. В этот период была разработана педагогическая классификация аномалий речевого развития, отвечающая, прежде всего, дидактическим, прикладным целям педагогического процесса, т.е. целям коррекционного обучения детей с различной природой и структурой дефекта. Актуальность данной работы заключается в том, что данная проблема достаточно изучена, однако существует необходимость совершенствования традиционных приемов, методов и поиск более эффективных научно-обоснованных путей обогащения словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Объектом исследования является словарь у дошкольников с общим недоразвитием речи. Предмет исследования - особенности словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи. Цель исследования состоит в научно обоснованной разработке педагогических условий, обеспечивающих обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Исходя из поставленной цели были сформированы следующие задачи: • Изучить теоретические аспекты развития активного и пассивного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи; • Сформулировать определение общего недоразвития речи; • Рассмотреть классификацию общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста; • Познакомиться с формирование словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. • Провести экспериментальное исследование словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; • Провести анализ и оценку результатов исследования словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи • Составить методические рекомендации по формированию словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи. Практическая значимость: Материалы исследования могут быть полезны учителям логопедам, педагогам, работающим с детьми с нарушениями речи, студентам бакалавриата и магистратуры и всем интересующимся проблемой развития речи детей с общим недоразвитием речи. В работе использовались следующие методы исследования: теоретические: изучение, анализ и обобщение литературы по теме исследования; эмпирические: анализ продуктов речевой деятельности (тестирование); метод количественного и качественного анализа результатов исследования. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.