Введение 3
Глава 1. Особенности маркетингового исследования 3
1.1 Понятие, виды 4
1.2 Процесс и значение маркетинговых исследований 5
Глава 2. Методы маркетинговых исследований 7
2.1 Виды методов маркетинговых исследований 9
2.2 Общенаучные методы 9
2.3 Аналитико-прогностические методы 9
2.4 Методические приемы, заимствованные из разных областей знаний 10
2.5 Организационная система маркетингового исследования 12
2.6 Задачи и методы исследования рынка 19
2.7 Организация социологического обследования 23
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Читать дальше
Из проделанной работы можно сделать вывод, что фундаментальной особенностью маркетинговых исследований является то, что, в отличие от сбора и анализа внутренней и внешней информации о состоянии дел, их целью является решение конкретной маркетинговой проблемы или набора проблем. Это чувство цели превращает сбор и анализ информации в маркетинговые исследования.
Были изучены особенности маркетингового исследования, также рассмотрены методы маркетинговых исследований.
Основная цель маркетингового исследования - определить величину ожидаемого спроса на производимый компанией товар на рынке, где его продажи обещают быть наиболее успешными, с учетом производственных возможностей и затрат компании, а также наличия конкуренции. В результате маркетинговые исследования проводятся для обоснования типа и доли товаров, которые компания намерена вывести на конкретный рынок. В то же время, задачей данного исследования является сбор, анализ и разработка информации, необходимой для формулирования и принятия будущих планов действий.
Исследование рынка проводится за счет заинтересованных в результатах предпринимателей, то есть компаний, которые производят и продают товары и услуги. Во многих крупных компаниях есть отделы, которые проводят маркетинговые исследования. Такие исследования требуют больших затрат, но они окупаются за счет повышения эффективности продаж и снижения коммерческого риска. В результате исследования рынка предприниматели, ориентирующиеся на рынок, могут составить "навигационную карту" для безопасного плавания по океану рынка.
Читать дальше
1. Азоев Г.Л., Челенков А,П, Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО "Типография НОВОСТИ", 2018. 256с.
2. Акулич И.Л., Международный маркетинг: Учеб. пособие / М.: Выш. шк., 2018. 150с
3. Ансофф И, Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер Ком, 2018. 416с,
4. Беленов О., Долгих В.В., Конкурентные преимущества и конкурентоспособность промышленных предприятий: Подходы, анализ, опенка. -- Воронеж; Изд-во ВГУ, 2018 80с.
5. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2018. 145с
6. Виханский О.С., Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2018. 296 с.
7. Гилберт А., Черчилль., Маркетинговые исследования. - СПб: Питер, 2018. 752с.
8. Мурахтанова Н.М., Маркетинг: Учебное пособие. - М.: "Академия", 2018. 208с.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: «Фин пресс», 2018 464с.
10. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. - М.: Юрайт, 2018. - 608с.
Читать дальше