Аннотация…………………………………………………………………..1 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы педагогической системы К.С Станиславского …………………………………………………………………..5 1.1 История возникновения педагогической системы К.С. Станиславского…………………………………………………………………….5 1.2. Педагогическая система К.С. Станиславского: сущность, структура…………………………………………………………………………10 1.3. Приемы, методы и упражнения педагогической системы К.С. Станиславского………………………………………………………………….14 Глава 2. Диагностическое исследование применения идей К.С. Станиславского в современной системе театрального образования. …..19 2.1. Диагностическое исследование процесса развития творческих способностей подростков в условиях театрального коллектива при использовании принципов педагогической системы К.С. Станиславского…..19 2.2. Методические рекомендации по совершенствованию процесса развития творческих способностей подростков в любительском театральном кружке при использовании принципов педагогической системы К.С. Станиславского…………………………………………………………………….21 Заключение………………………………………………………………….27 Библиографический список…………………………………………….…29

«Педагогическая система К.С.Станиславского

курсовая работа
Педагогика
28 страниц
83% уникальность
2023 год
3 просмотров
Филатова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Аннотация…………………………………………………………………..1 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы педагогической системы К.С Станиславского …………………………………………………………………..5 1.1 История возникновения педагогической системы К.С. Станиславского…………………………………………………………………….5 1.2. Педагогическая система К.С. Станиславского: сущность, структура…………………………………………………………………………10 1.3. Приемы, методы и упражнения педагогической системы К.С. Станиславского………………………………………………………………….14 Глава 2. Диагностическое исследование применения идей К.С. Станиславского в современной системе театрального образования. …..19 2.1. Диагностическое исследование процесса развития творческих способностей подростков в условиях театрального коллектива при использовании принципов педагогической системы К.С. Станиславского…..19 2.2. Методические рекомендации по совершенствованию процесса развития творческих способностей подростков в любительском театральном кружке при использовании принципов педагогической системы К.С. Станиславского…………………………………………………………………….21 Заключение………………………………………………………………….27 Библиографический список…………………………………………….…29
Читать дальше
Система К.С. Станиславского возникла как обобщение творческого и педагогического опыта театральных предшественников и современников. Открытия К.С. Станиславского, обнаружившего важнейшие законы актёрского мастерства, произвели переворот в театральном искусстве и театральной педагогике.


Многих не устраивает цена реферата по физической культуре на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Система К.С. Станиславского приобрела выдающееся практическое значение и теоретическую ценность. Она отличается от всех других существовавших до этого театральных систем тем, что строится не на изучении конечного результата творчества, а на выяснении внутренних причин, порождающих тот или иной результат. Внимание режиссера в первую очередь привлекает не внешнее проявление эмоций, а внутренняя логика их зарождения, их действенная природа и законы естественного развития. Таким образом, педагогическая система глубоко раскрывает сущность творческого процесса, в котором нераздельно участвуют все духовные и физические элементы человеческой природы. Изучение педагогической системы К.С. Станиславский приобретает особую актуальность в контексте работы с подростками, потому что она учитывает различные аспекты психологии людей данной возрастной категории: выступает одним из сильных средств воспитания, которое помогает преодолевать неуверенность, зажатость, выводит из состояния обыденности и служит импульсом для построения иной, прекрасной действительности. Система помогает осознать участникам коллектива, что занятия искусством - это не только удовольствие, но и творческий труд, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Объект: педагогическая система К.С. Станиславского. Предмет: – принципы и приемы реализации педагогическая система К.С. Станиславского Цель курсовой работы – проанализировать особенности педагогической системы К.С. Станиславского. Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы педагогической системы К.С. Станиславского; 2. Изучить историю возникновения педагогической системы К.С. Станиславского; 3. Рассмотреть сущность и структуру педагогической системы К.С. Станиславского; 4. Провести диагностическое исследование процесса развития творческих способностей подростков в условиях театрального коллектива при использовании принципов педагогической системы К.С. Станиславского 5. Сформулировать методические рекомендации по совершенствованию процесса развития творческих способностей подростков в любительском театральном кружке при использовании принципов педагогической системы К.С. Станиславского Теоретической базой изучения наследия К.С. Станиславского решалась в разное время отечественными учёными: В.Н. Прокофьевым, И.Н. Виноградской, Н.С. Тодрия, Б.Я.Зуяне, Е.И. Горячкинной, М.Н. Строевской, Н.А. Солнцевым, Ю.И. Рубиной, Р.Х. Баталовой, И.С. Куликовой, В.А. Максимовой, Н.А. Крымовой, Н.Р. С.В. Клубковым, Ю.М. Орловым, И.Г. Скляром, С.М. Головенко и др. Практическая значимость данной работы заключается в том, что данные представленные в работе возможны для применения педагогами творческих театральных объединений для подрастающего поколения. Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В ходе написания данной курсовой работы был проведен анализ театральной, педагогической и психолого-педагогической литературы стало ясно, что проблема в поиске научного обоснования и подтверждения необходимости использования системы К.С. Станиславского. В первой главе работы была подробно изучена история возникновения педагогической системы К.С. Станиславского, познакомились с биографией известного русского педагога и теоретика. Изучили сущность и структуру педагогической системы К.С. Станиславского, а также приемы, методы и упражнения данной системы. Рассмотрели основные принципы системы, выделили существенные качества личности необходимые для успешного овладения актерским искусством. Соответственно, каждое из этих качеств нуждается в развитии и постоянном тренинге. После изучения и подробного описания системы Константина Сергеевича, нами были выбраны упражнения и тренинги для развития данных качеств. Все упражнения направлены на улучшения качеств внимания, памяти, эрудиции и ощущения самого себя. Данные качества являются важным составляющим педагогической деятельности умением держать себя перед публикой, умением правильно обозначить проблему и преподнести материал при этом не упускать из внимания ни одной детали. Вторая глава данной работы посвящена диагностическому исследованию процесса развития творческих способностей подростков в условиях театрального коллектива при использовании принципов педагогической системы К.С. Станиславского. Базой диагностического исследования стала театральное объединение для детей подросткового возраста «Сударушка» Ярославского детского театра юного зрителя. В Исследовании приняли участие 5 детей подросткового возраста. Исследование проводилось по методике Тест на выявления творческих способностей (С.В. Максимова). в ходе исследования было выявлено, что на первоначальном этапе данная методика позволила выявить творческие способности и степень их реализации до знакомства с системой К.С. Станиславского. Проведённое тестирование показало, что 8.3 % участников (1 человек) имеют низкий уровень творческого потенциала, 25% (3 человека) - средний и 66.7% (8 человек) - высокий. После знакомства участников с педагогической системой К.С. Станиславского было проведено повторное тестирование, показавшее следующие результаты: показателя низкого уровня творческого потенциала не было выявлено, 33.3% (4 человека) продемонстрировали средний уровень творческого потенциала, 66.7% (8 человек) - высокий уровень. Вторая часть практической главе работы посвящена методическим рекомендациям по совершенствованию процесса развития творческих способностей подростков в любительском театральном кружке при использовании принципов педагогической системы К.С. Станиславского. Театральные занятия воспитывают у участников такие ценные качества, как коллективизм, способность, чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы, требовательность к себе и другим. Работы в любительском театральном кружке помогает осознать, что занятия искусством - это не только удовольствие, но и творческий труд, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Проведя эксперимент и проанализировав полученные данные, мы обобщили их в виде методических рекомендаций, направленных на помощь в развитии творческих способностей подростков в любительском театральном коллективе. Включение методических рекомендаций в работу любительского коллектива «Сударушка»: способствовали развитию общей и профессиональной культуры подростков, оказали влияние на формирование духовного облика участника, что помогло повысить интерес участников к работе над постановками.
Читать дальше
1 Буров А.Г. Труд актера и педагога [Текст] / А.Г. Буров. — М., 2017. 258 2 Богданова О.А. Театр ка пример коллективной творческой деятельности (Дополнительное образование и воспитание детей) /О.А. Богданова// Методист. - 2016. - №3. -с.54-55 3 Григорьева, Ольга Александровна Школьная театральная педагогика. Учебное пособие / Григорьева Ольга Александровна. - М.: Лань, 2018. - 724 c. 4 Зотова И.В. Школьный театр в развитии самостоятельности и активности школьников/ И.В. Зотова// Искусство и образование. - 2018. - №3. - с.127-132. 5 Лавренцова С.В. Педагогическая культурология как методология социально-культурной деятельности российского театра // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2017. - № 1. – С. 69 – 72. 6 Макарова, Алевтина Ивановна Ростовые куклы. Театральные постановки для детей, сценарии / Макарова Алевтина Ивановна. - М.: Феникс, 2018. - 454 c. 7 Никитин С.В. Роль театральной педагогики в становлении и развитие личности учащегося [Текст] / С.В. Никитин, Е.В. Кузнецов // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2017 г.). Т. I. - Челябинск: Два комсомольца, 2017. - С. 20-22. 8 Основы системы Станиславского: Учеб. пособие [Текст] / Авт.-сост. Н.В. Киселева, В.А. Фролов Ростов н/Д: Феникс, 2016. 127 с 9 Рождественская Н.В., Толшин А.В. Креативность: пути развития и тренинги. - С.-Пб.: Речь, 2016. – 320 с. 10 Соснова, М. Л. Искусство актера: учебное пособие для вузов / Соснова М. Л. - Москва: Академический Проект, 2020. - 32 с. (Gaudeamus) - ISBN 978-5-8291-2643-8. - Текст: электронный // URL: https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785829126438.html (дата обращения: 19.01.2023). - Режим доступа: по подписке. 11 Станиславский, К. С. Моя жизнь в искусстве: [мемуары] / Константин Станиславский. — Москва: АСТ, 2010. - 22 с. 12 Станиславский – реформатор оперного искусства: Материалы и документы [Текст] / Сост. Г. Кристи, О. Соболевская. Ред. Ю. Калашников. – М.: Музыка, 2014. – 384 с. 13 Театр и педагогическое образование: развитие творческой личности [Текст]: монография / Т. Н. Полякова. - Санкт-Петербург: СПбАППО, 2019. - 178 14 Троицкая И.И. Школьный театр как форма дополнительного образования детей и его роль в их успешном профессиональном самоопределении/ И.И. Троицкая// Наука и школа. - 2018. - №5. - с.139-141. 15 Театральная педагогика: программа внеурочной деятельности (на примере программы внеурочной деятельности «Театральное искусство в культуре России»): учебно-методическое пособие / А.С. Колесникова, С.В. Домникова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. – 192 с. 16 Уварина, Н.В. Основы развития творчества: Учебное пособие [Текст]. – Челяб.: ЧГПУ, 2016. – 113 с. 17 Шумилин, А.Т. Проблемы теории творчества: Монография [Текст]. – М.: Высшая школа, 2018. – 143с. 18 Что такое Система Станиславского? [Текст]: дискуссия в рамках конференции «Станиславский: за и против» в Доме актера (Санкт-Петербург, 2016) / Константин Богомолов [и др.]; [беседу вела М. Давыдова] // Театр: лит. -худож. журн. — 2017. — № 10 (апр.). — С. 40-51. 19 Черкасский С.Д. К вопросу о логике развития системы Станиславского, или Время читать Страсберга // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2017. № 4. С. 39-56. 20 Станиславский К.С. Собр. Сочинение в 8 тт., - Т.3. - М., 2018. - С.360-361.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление системой воспитательной работы с обучающимися учебных заведений высшего образования на примере ТГИК»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
реферат
Галилео Галилей как сторонник экспериментальных методов в науке
Количество страниц:
10
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Проблема Каспия: фактор сотрудничества или противоречий внутри СНГ.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image