ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКРЫТОЙ РЕКЛАМЫ 5
1.1 Сущность скрытой рекламы и ее функции 5
1.2 История развития скрытой рекламы 9
2 СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКРЫТОЙ РЕКЛАМЫ 12
2.1 Скрытая реклама в российских фильмах 12
2.2 Скрытая реклама в зарубежных фильмах 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 35
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрена непосредственная сущность скрытой рекламы и ее функции,
Проанализированы исторические периоды развития скрытой рекламы,
Проанализирована скрытая реклама на примере российских фильмов,
Проанализирована скрытая реклама в зарубежных фильмах.
Скрытая реклама - это рекламный приём, заключающийся в том, что реквизит в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт/компания или его логотип, или упоминается о его хорошем качестве и отличительных свойствах.
Преимущества скрытой рекламы перед другими видами рекламы очевидны. Продукт на экране не просто демонстрируется, но в большинстве случаев в дальнейшем напрямую ассоциируется у зрителя с героем или сюжетом.
В продвижении фильмов на рынок задействованы огромные деньги, и за прокатным успехом всегда стоят усилия не только кинематографистов, но и многих специалистов самых разных областей рекламного бизнеса. Чем выше их профессионализм, чем богаче фантазия, тем больше шансов у картины расширить аудиторию и тем самым доказать эффективность и выгоду РР как для рекламистов, так и для кинематографистов. И при этом стать настоящим произведением искусства.
C расцветом коммерческого кино в России также началась эпоха скрытой рекламы. В русском языке оно до сих пор не имеет точного названия и чаще всего интерпретируется как «непрямая» реклама. Технология Product placement, как и любая другая маркетинговая технология, постоянно развивается, выискивая все новые и новые пути к сердцу и эмоциям потребителей. К сожалению, многие отечественные режиссеры пока до конца не осознали, что Product placement - это реклама неявная, действующая скорее на подсознание. Видимо, считается, что потенциальный покупатель лучше разглядит бренд, если его показывать постоянно крупным планом, и так на протяжении всей ленты.
Тем самым любой фильм со скрытой рекламой, становящийся классикой, обеспечивает рекламируемым в нем брендам многолетнюю рекламу без дополнительных финансовых вложений.
И наконец, в России скрытая реклама не имеет законодательной базы, т.е. режиссёрам приходиться доказывать, что тот или иной бренд не является скрытой рекламой, а появляется в кадре как неотъемлемый элемент творческого замысла.
Таким образом, скрытая реклама – эффективный инструмент продвижения, который активно используется в современной киноиндустрии, как в нашей стране, так и в американском кинопроизводстве. Различия составляют законодательная база данной системы, а также эффективность использования и применения.
Читать дальше
1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов [Текст]: пособие. - Москва: Издательский дом Гребенникова, 2018. - 340 с. – ISBN 5-02-004027-4
2. Березкина О. П. Product Placement. Технологии скрытой рекламы [Текст]: учебное пособие.- Санкт-Петербург: Питер, 2019. - 208 с. – ISBN 5-47894-076-4.
3. Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У., Энджел Д. Ф. Поведение потребителей [Текст]: учебник. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 258 с. – ISBN 5-87685-076-4.
4. Викентьев И. Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов [Текст]: учебник. – Новосибирск: Арфа, 2019. – 487 с. – ISBN 5-369874-076-4.
5. Гермогснова Л. Ю. Как сделать рекламу магазина [Текст]: попосбие. Москва: Рус Партнер Лтд. 2018. – 451 с. – ISBN 5-65874-076-8.
6. Демидов В. Е., Кардашиди И. Б. Реклама в торговле [Текст]: учебник. - М.: Экономика, 2018. – 481 с. – ISBN 5-369874-076-5.
7. Дымшиц М. Н. Манипулирование покупателем[Текст]/ М. Н. Дымшиц. - Москва: Омега-Л, 2018. – 469 с. – ISBN 5-365412-076-4.
8. Картер Г. Эффективная реклама [Текст]: пособие. Москва: Прогресс, 2018. – 444 с. – ISBN 5-87685-076-4.
9. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]/ В.Л. Музыкант. - Москва: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 216 c. – ISBN 5-47845-096-4.
10. Ромат Е. В. Реклама. 4-е издание [Текст]: Учебник для вузов. - Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 144 с. – ISBN 5-95627-076-4.
Читать дальше