Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ актерского и педагогического мастерства 4
1.1 Формирование артистизма - основа профессионального педагогического мастерства 4
1.2 Особенности педагогической деятельности 9
1.3 Элементы актерско-режиссерского мастерства в педагогической деятельности 10
1.4 Сравнительная характеристика театрального и педагогического действия 13
Глава 2. Анализ проблем молодого педагога в учреждениях творческих ВУЗах 18
2.1 Характеристика преподавателей в системе творческих ВУЗах 18
2.2 Анализ проблем молодых специалистов на сегодняшний момент 20
2.3 Методические рекомендации по использованию упражнений на воображение и общение с партнером 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Читать дальше
Из проделанной работы можно сделать о том, что в современной ситуации развития образования особое внимание уделяется высокопрофессиональным педагогам, обладающим творческим потенциалом, способным к саморазвитию и самосовершенствованию, созданию и передаче ценности. Современные педагоги интегрируют духовную, нравственную, эстетическую, интеллектуальную культуру, готовность к постоянному самосовершенствованию. С переходом на новые образовательные стандарты особое внимание уделяется развитию творческого потенциала педагогов, обладающих современным мышлением, знанием информационных технологий и личностной культурой. Именно такие специалисты могут надежно внедрить инновационные технологии в образовательный процесс средних профессиональных учреждений. К сфере воспитательной работы относятся те виды профессиональной деятельности, в которых ведущую роль играет процесс общения, посредством которого осуществляются учебно-воспитательные задачи. В связи с этим важно, чтобы учителя приобретали лучшие коммуникативные навыки (педагогические искусства).
Начинающий педагог еще не ясно понимает, что воспитание не существует в отдельном, «чистом» виде, что каждое его действие по отношению к ребенку имеет определенный воспитательный эффект. Поэтому в практических ситуациях ему трудно связать свое поведение с достижением перспективных учебных целей и задач. Ситуация осложняется тем, что необходимый контакт и доверительные отношения с детьми устанавливаются не сразу. Это ключевой вопрос в адаптационный период, и сложность его решения часто приводит к профессиональной неуверенности.
Читать дальше
1. Бруссер А.М. Сценическая речь. Методические рекомендации и практические задания для начинающих педагогов театральных вузов - М.: ВЦХТ, 2018. - 112 с.
2. Булатова О.С. Педагогический артистизм: учеб. пособие - М.: "Академия", 2018. - 240 с.
3. Бутенко Э.В. Сценическое перевоплощение. Теория и практика - М.: ВЦХТ, 2018. - 160 с.
4. Вилькин А.М. Фрагменты. Театрально-педагогические импровизации на заданную тему - М.: ВЦХТ, 2018. - 176 с.
5. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие. - М.: Айрис-пресс, 2018. - 208 с.
6. Гааз Э.П. Театр: практические занятия в детском театральном коллективе - М.: ВЦХТ, 2019. - 144 с.
7. Гааз Э.П. Театр. Сценография или Как мы играем - М.: ВЦХТ, 2019. - 160 с.
8. Генералова И.А. Мастерская чувств - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2018. - 56 с.
9. Гиппиус С.В. Тренингр развития креативности. Гимнастика чувств - М.: "Москва", 2019. - 140 с.
10. Дрознин А.Б. Физический тренинг актера по методике - М.: ВЦХТ, 2018. - 160 с.
Читать дальше