Введение……………….……...……..……………..…..……..……………..…….3
ГЛАВА 1. Муниципальное образование как объект управления……………...5
1.1 Понятие, виды и основные характеристики муниципальных образований5
1.2 Правовая основа муниципального образования …………………………..21
ГЛАВА 2. Социально - экономический характеристика муниципального образования………………………………………………………………………25
2.1 Исследование муниципального образования как социально-экономической системы ………………………………………………………...25
2.2 Свойства муниципального образования как социально-экономической системы……………………………………………………………………...……33
Заключение………………….…...….....….……………………….......................41
Список использованных источников…...............................................................44
Читать дальше
На основании проведенного исследования следует сделать ряд выводов.
1. Конституция Российской Федерации в силу абстрактности и обобщенного характера ее норм не может раскрыть содержание понятия «муниципальное образование», в связи с чем оно в обязательном порядке должно быть конкретизировано в текущем законодательстве таким образом, чтобы исключалась возможность множественного толкования данного термина и обеспечивалось его единообразное понимание в науке, законодательстве и правоприменительной практике, чего в настоящее время не наблюдается. В связи с этим возникает объективная необходимость в обновлении легального определения названного понятия так, чтобы определяемая часть содержала все существенные признаки определяемого объекта, а не его разновидности.
2. Муниципальное образование представляет собой имеющую на правах собственности имущество, бюджет, наименование и официальные символы публично-территориальную единицу, расположенную на территории субъекта Российской Федерации, в границах которой населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления в соответствии с уставом и иными муниципальными правовыми актами решаются вопросы местного значения, а также в соответствии с законами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляются отдельные государственные полномочия.
3. Под видами муниципальных образований следует понимать перечисленные в легальном определении понятия «муниципальное образование» городское и сельское поселения, муниципальный район, муниципальный и городской (в т.ч. с внутригородским делением) округа, внутригородской район и внутригородскую территорию городов федерального значения. Конституционализация понятия «вид муниципального образования» обуславливает необходимость правового закрепления данного подхода, в связи с чем предлагается внести соответствующие изменения в абзац первый части 1 статьи 10 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».
4. Конституционная реформа местного самоуправления является следствием существующей тенденции ухода от поселенческого принципа территориальной организации местного самоуправления, которая проявляется в уменьшении численности муниципальных районов и поселений и увеличении численности городских и муниципальных округов за счет отказа от двухуровневой модели территориальной организации местного самоуправления в пользу одноуровневой.
5. Территориальная организация местного самоуправления в отдельно взятых муниципальных образованиях не всегда в полной мере соответствует федеральному законодательству о местном самоуправлении. Имеет место несоответствие состава территории и населения виду муниципального образования. Наименования отдельных видов муниципальных образований используются при обозначении административно-территориальных единиц внутри региона или в качестве синонима внутригородских муниципальных образований. В связи с этим законодательство субъектов Российской Федерации должно быть приведено в соответствие с федеральными законодательными актами. Кроме того, регионам необходимо пересмотреть существующее муниципально-территориальное деление, изменив статус тех городских округов, где преобладает сельское население.
6. В настоящее время в России насчитывается 20303 муниципальных образования, каждое из которых в соответствии с действующим законодательством отнесено к тому или иному виду. Однако данная классификация не всегда в полной мере может отразить все специфические черты и особенности тех или иных муниципальных образований ввиду существующих различий между ними даже в рамках одного конкретного вида. В связи с этим для систематизации всего многообразия муниципальных образований и унификации подходов к их группировке предлагается выделять муниципальные образования городского, сельского и смешанного типов (по численности населения и его вовлеченности в сельскохозяйственную деятельность); унитарные и мультитарные (в зависимости от наличия или отсутствия в составе иных муниципальных образований); простые и сложные (по количеству населенных пунктов в составе территории); универсальные и специальные (в зависимости от наличия или отсутствия особенностей осуществления местного самоуправления).
Именно согласованные действия с бизнес-структурами становятся важнейшей формой привлечения внебюджетных средств в развитие муниципальных проектов, что позволит развивать инфраструктуру, обеспечивать рост доходов населения и т.д. Не менее проблематичной является организация взаимодействия с населением, поскольку при недостаточном развитии механизмов общественного участия возможна потеря интереса граждан и снижение активности гражданского участия. Именно с развитием механизмов общественного участия связано более полное вовлечение жителей в повышение комфортности жизни, повышение удовлетворенности территорией.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.
3. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп. от 2 июля 2021 г. № 304-Ф3) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
4. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
5. Багрова Н.А. Некоторые аспекты правового статуса главы местной администрации // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2018. № 8 (99). С. 63-66.
6. Белов А. В. Система органов местного самоуправления // Конституционализм и государствоведение. - 2020. - № 3 (19). - С. 43-48.
7. Дорофеев А.В. Местная администрация: вопросы формирования и структуры // Общество. 2020. № 4 (19). С. 90-92.
8. Жамборов А.А., Бозиева Е.А. Порядок и особенности формирования структуры местной администрации поселения // Социально -политические науки. 2019. № 2. С. 91 -94.
9. Захарова Е.Н., Рябцев Н.В. Особенности организации процедуры стратегического планирования на муниципальном уровне // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 1 (43). С. 35-41.
10. Захарова Е.Н., Кардава Е.Е., Аванесова Р.Р. Реализация динамического подхода к оценке эффективности органов местного самоуправления // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 2 (44). С. 117-123.
11. Зорькин В. Д. Конституционно-правовое развитие России. - Москва : Норма: ИНФРА-М, 2019. - 720 с.
12. Карасев А. Т., Макаркин С. В., Тепляков И. И. Муниципалитет - орган местного самоуправления или территориальная единица: история, теория, практика применения и нормативно-правового регулирования // Муниципалитет: экономика и управление. 2021. № 2. С. 78-89.
13. Кузьмич Н.П. Развитие социальной инфраструктуры сельских территорий региона в целях улучшения качества жизни населения // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2019. - Том 9. - № 4-1. - С. 392-399.
14. Кузьмич Н.П. Муниципальное управление использованием земли и другим имуществом территории // Евразийское Научное Объединение. - 2020. - № 7-4 (65). - С. 230-231.
15. Кисаев Т.А. Полномочия и правовые акты местной администрации // Вестник магистратуры. 2018. № 2-1 (77). С. 35-41.
16. Колмакова О.Е. Принципы и подходы к формированию организационной структуры местной администрации // Реформы в России и проблемы управления - 2017. Материалы 32-й Всероссийской научной конференции молодых ученых. 2017. С. 179-181.
17. Михнев И.П., Михнева С.В., Айвазян А.Г., Серкина Е.П. Правовое регулирование деятельности в сфере информационной безопасности в Российской Федерации: достижения, проблемы и перспективы развития // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2018. № 6. С. 227-233.
18. Мухлынина М. М. Система публичной власти и вопросы местного самоуправления в свете поправки 2020 года к Конституции Российской Федерации // Государственная служба и кадры. - 2020. - № 2. - С. 30-33.
19. Пешин Н. Л. Конституционная реформа местного самоуправления: механизмы встраивания местного самоуправления в систему государственной власти // Конституционное и муниципальное право. - 2020. - № 8. - С. 24-30.
20. Якимович М.Ф. Применение маркетинговых инструментов анализа в кадровой политике организации / М.Ф. Якимович, Н.П. Кузьмич // Russian Economic Bulletin / Российский экономический вестник. - 2021. - Том 4. - №1. - С. 162-167.
Читать дальше