ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ 4
1.1 Предпосылки управления персоналом инновационных проектов 4
1.2 Особенности управления персоналом в инновационных проектах 8
1 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ПАО «МОРИОН» 11
2.1 Характеристика ПАО «Морион» 11
2.2 Анализ системы управления персоналом ПАО «Морион» 14
2.3 Оценка системы управления адаптацией персонала ПАО «Морион» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
IT-рынок сейчас активно развивается и набирает обороты, в связи с чем повышаются требования потребителей как к качеству оказываемых услуг, так и к уровню сервиса и обслуживания. Клиентоориентированный подход становится ключевым фактором, влияющим на то, какую компанию выберет заказчик для сотрудничества. В таких условиях усиливается роль персонала, который непосредственно взаимодействует с потребителями.
Работа с персоналом как фактор повышения удовлетворенности клиентов была рассмотрена на примере ПАО Морион. Для анализа сильных и слабых сторон компании по данному направлению были проведены два исследования: 1) исследование качества клиентского сервиса методом «Тайный покупатель; 2) исследование особенностей работы в агентстве методом анкетирования сотрудников. Результаты подтвердили факт того, что отсутствие комплексной работы с персоналом, низкий уровень развития системы мотивации и необходимость в поиске новых инструментов отбора и подбора кадров являются теми факторами, которые замедляют темпы роста компании и уровня удовлетворенности потребителей. Руководители акцентируют свое внимание на решении этих проблем с помощью новых методик управления, часть уже реализуется на практике, и их результативность проявляется во множестве достижений интернет-агентства на рынке и отзывах реальных клиентов.
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
- полученные результаты говорят о недостаточной стабильности трудового коллектива Общества, текучесть кадров превышает 13 %, и в последнее время наметилась устойчивая динамика роста текучести кадров, что может негативно отразиться по показателях эффективности деятельности ПАО «Морион»;
- среди уволившихся сотрудников ПАО «Морион» от 37 до 45,9 % — это сотрудники, которые не отработали и года.
Это может быть следствием как ошибок при наборе персонала, так и неэффективной системы адаптации и обучения персонала.
Действующая система адаптации имеет ряд недостатков:
- стандартный план дает общие представления о сроках обучения и методах обучения;
- нет «контрольных точек» проверки степени освоенности новичка (контрольная точка только одна – аттестация на должность);
- институт наставничества формален, а наставник имеет слабую мотивацию к успешной адаптации новичка;
- действующая процедура аттестации соответствия рабочему месту формализована и стандартна: основными критериями являются соответствие плановых заданий и служебных поручений должностной инструкции, условия реализации, сроки выполнения работы. При этом не учитываются другие профили сотрудника (качество работы, способность принимать решение, коммуникабельность и т. д.).
Для устранения данной проблемы в проектной главе выпускной квалификационной работы будет разработана методика процесса адаптации персонала, в котором представлены сроки, определяющие период адаптации по определенным блокам, а также дополнения в процедуру аттестации, включающие блок «Компетенции сотрудника».
Читать дальше
1. Диксон, М. Всегда ваш клиент: Как добиться лояльности, решая проблемы клиентов за один шаг / М. Диксон, Н. Тамани, Р. Делиси; перевод С. Бобко. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 272 c.
2. Иванова С. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час / С. Иванова. — 15-е изд., перераб. и доп. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 313 с.
3. Мерманн, Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации персонала для успеха организации / Пер. с нем. — Х.: Изд-во «Гуманитарный центр» / А. В. Коченгин, 2019. — 176 с.
4. Недякин М. Искренний сервис. Как мотивировать сотрудников сделать для клиента больше, чем достаточно. Даже когда шеф не смотрит / М. Недякин. — 4-е изд. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 192 с.
5. Черкашин, П. А. Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM): учебное пособие / П. А. Черкашин. — 3-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 420 c.
6. Бобров А. Довольны сотрудники — довольны клиенты. Как вовлечь сотрудников в развитие клиентского сервиса / А. Бобров // Издание «VC.RU». — 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/hr/156563dovolny-sotrudniki-dovolny-klienty-kak-vovlech-sotrudnikov-v-razvitieklientskogo-servisa (дата обращения: 15.01.2023).
7. Боровская А. Как развить у сотрудников клиентоориентированность / А. Боровская // Издание «VC.RU». — 2022 [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/hr/368945-kak-razvit-u-sotrudnikov-klientoorientirovannost (дата обращения: 15.01.2023).
8. Верещагина А. Три компании с идеальным сервисом, на которые нужно равняться / А. Верещагина // Издание «RB.RU». — 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://rb.ru/opinion/kak-prevzojti-konkurentov (дата обращения: 15.01.2023).
9. Грачева А. Клиентоориентированность в B2B: инструменты, кейсы и практические выгоды для компании / А. Грачева // Издание «VC.RU». — 2021 [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/u/201919-alenagracheva/223700-klientoorientirovannost-v-b2b-instrumenty-keysy-iprakticheskaya-vygoda-dlya-kompanii (дата обращения: 15.01.2023).
10. Гриднева М., Федосова М. Особенности работы с персоналом в ITсфере / М. Гриднева, М. Федосова. — 2021 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-s-personalom-v-it-sfere (дата обращения: 15.01.2023).
11. НАФИ. Оценка уровня удовлетворенности и лояльности клиентов (NPS, CSI). — 2022 [Электронный ресурс]. URL: https://nafi.ru/method/sindikaty-nps-csi (дата обращения: 15.01.2023).
12. Официальный сайт «ВКонтакте для бизнеса» [Электронный ресурс]. URL: https://vk.company/ru/company/business (дата обращения: 15.01.2023).
13. Официальный сайт «Нетология» [Электронный ресурс]. URL: https://netology.ru (дата обращения: 15.01.2023).
=
Читать дальше