Введение …………………………………………………………………..…..…...
Глава 1. Теоретические и методологические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия ......………………………………..…….
1.1 Определение и экономическая сущность показателей прибыли, цели и задачи их анализа ………………………………………………………………….
1.2 Информационная база и характеристика нормативно-законодательных документов для анализа финансовых результатов ……………………………...
1.3 Методика анализа показателей прибыли ……………………………………
1.4 Факторы и резервы роста прибыли организации …………………………..
Глава 2. Анализ показателей прибыли ОАО «Мытищинский молочный завод» ………………………………………………………………………………
2.1 Организационная характеристика ОАО «Мытищинский молочный завод»
2.2 Оценка финансового состояния по бухгалтерскому балансу ……………..
2.3 Анализ прибыли до налогообложения ……………..………………….…….
2.4 Анализ прибыли от продаж ………………….. ………………………………
2.5 Оценка резервов роста прибыли ОАО «Мытищинский молочный завод» и пути повышения рентабельности её деятельности ….……………………….….
Заключение …………………………………………………………...……………
Список использованных источников ……………………………....…………….
Приложения 3
5
5
11
14
16
21
21
25
35
37
38
40
42
Читать дальше
Прибыль – это денежный показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между совокупными доходами предприятия на вложенный капитал и совокупными расходами на производственные процессы.
В процессе анализа прибыли решаются следующие задачи:
какая вероятность стабильного постоянного роста чистой, доналоговой, операционной, а также валовой прибыли в динамике;
на сколько финансовые расходы организации (процент к уплате) растут быстрее, нежели величина заемных средств в бухгалтерском балансе
с какой скоростью растут финансовые доходы организации (процент к получению) в сравнении с инвестициями;
какая скорость роста себестоимости в сравнении со скоростью роста выручки от реализации (если темп роста себестоимости больше, то менеджмент не справляется с управлением производственными затратами организации);
с какой скоростью относительно темпов роста выручки увеличивается чистая прибыль.
Анализ прибыли предприятия проводится по данным отчета о финансовых результатах. Отчет о финансовых результатах представляет доходы, которые получает компания и расходы, связанные с ее бизнесом, чтобы получить итог – чистую прибыль или убыток. Он начинается с выручки и прямых затрат, связанных с выручкой, для определения валовой прибыли. Затем он переходит к прибыли от продаж (или от основной деятельности компании), которая вычитает косвенные расходы, такие как затраты на маркетинг, общие расходы. Далее отражаются доходы и расходы, связанные с финансовой деятельностью компании, а также прочие расходы. Наконец, отчет заканчивается чистой прибылью, которая вычисляется путем уменьшения прибыли до налогообложения на сумму налогов
ОАО «Мытищинский молочный завод» действует на рынке молочной продукции с 1993 г. В компании реализована линейно-функциональная структура управления, которая отвечает заданным масштабам деятельности предприятия и требованиям рыночной среды.
Оценка финансового состояния ОАО «Мытищинский молочный завод» показала, что предприятие не является финансово устойчивым в краткосрочной и долгосрочной перспективе из-за низкого размера собственного капитала и высокой нагрузки со стороны кредиторов.
Анализ прибыли позволил сделать вывод, что основным фактором, в результате которого прибыль от продаж ОАО «Мытищинский молочный завод» снизилась в отчетном периоде, является сокращение объема продаж и изменение ценовой политики предприятия. Положительное влияние на прибыль от продаж оказывает совершенствование структурного ассортимента продукции и сокращение себестоимости. Для проведения факторного анализа прибыли показатели были рассчитаны в базисных ценах. Факторный анализ рентабельности производственной деятельности показал, что увеличение фондоемкости и снижение оборачиваемости материальных оборотных средств оказало отрицательное влияние. Однако увеличение доли прибыли на один рубль реализованной продукции привело к незначительному увеличению рентабельности.
К основным направлениям повышения финансовых результатов ОАО «Мытищинский молочный завод» является поиск путей расширения объемов продаж и улучшения ценовой политики. При этом необходимо обеспечить ускорение оборачиваемости основных и оборотных средств.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные результаты анализа прибыли могут быть использованы в практической деятельности ОАО «Мытищинский молочный завод».
К перспективам проведения дальнейшего исследования относится разработка практических рекомендаций по увеличению финансовых результатов предприятия и их экономическое обоснование.
Читать дальше
1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) [Электронный ресурс] // Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 26.01.2023).
2. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 07.10.2022, с изм. от 19.12.2022) «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) [Электронный ресурс] // Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743/ (дата обращения: 26.01.2023).
3. Алибекова З.А. Методологические основы анализа финансового состояния предприятия / З.А. Алибекова // Панорама. – 2021. – № 41. – С. 11 22.
4. Бабалыкова И.А. Теоретико-методические аспекты формирования и использования информации о доходах организации / И.А. Бабалыкова, Я.В. Подгорная, А. Х. Хамтаху // Вестник Академии знаний. – 2020. – № 39(4). – С. 71-77.
5. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 336 с.
6. Берзон Н.И. Корпоративные финансы: учебное пособие / Н.И. Крылов. – М.: Юрайт, 2022. – 212 с.
7. Войтоловский Н.В. Экономический анализ: учебник / Н.В. Войтоловский. – М.: Юрайт, 2022. – 631 с.
8. Вяткин В.Н. Финансовые решения в управлении бизнесом: учебно-практическое пособие / В.Н. Вяткин. – М.: Юрайт, 2022. – 325 с.
9. Гаврюшова Е.А. Оценка финансовых результатов и эффективности деятельности организации / Е.А. Гаврюшова // Вектор экономики. – 2020. – № 9(51). – С. 33.
10. Ганюта О.Н. Методика проведения анализа доходов и расходов предприятия / О.Н. Ганюта, Е.С. Филиппов // Аллея науки. – 2019. – Т. 2. – № 1(28). – С. 465-469.
11. Евстафьева И.Ю. Финансовый анализ: учебник / И.Ю. Евстафьева. – М.: Юрайт, 2022. – 337 с.
12. Кадырбердиева Г.С. Методы анализа доходов и расходов предприятия / Г.С. Кадырбердиева, К.С. Садыбакасова // Известия Иссык-Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии. – 2020. – № 1(28). – С. 124-129.
13. Крылов С.И. Финансовый анализ: учебное пособие / С.И. Крылов. – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, 2020. – 160 с.
14. Кузьмина Е.Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / Е.Е. Кузьмина. – М.: Юрайт, 2022. – 225 с.
15. Райзберг Б.А. Курс экономики: учебник / Б.А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 686 с.
16. Румянцева Е.Е. Экономический анализ: учебник / Е.Е. Румянцева. – М.: Юрайт, 2022. – 381 с.
17. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 587 с.
18. Салова Л.В. Экономический анализ: учебник / Л.В. Салова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 219 с.
19. Чалдаева Л.А. Финансы: учебник / Л.А. Чалдаева. – М.: Юрайт, 2022. – 491 с.
20. Черный И.С. Методы применяемые в оценки доходов и расходов предприятия, анализ конечных финансовых результатов деятельности / И.С. Черный // Символ науки: международный научный журнал. – 2022. – № 3-2. – С. 39-42.
21. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 374 с.
Читать дальше