Многих не устраивает цена реферата по БЖД на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
В таких случаях отсутствует определенный образец для нормальной социализации внутри семьи и почти во всех случаях ведет к определенным нарушениям в развитии ребенка, в первую очередь в личностном развитии. Как известно, семья является основной социальной ячейкой общества. Индивид изначально именно в семье и только потом в других социальных институтах и организациях получает свои первоначальные знания o мире, как и приобретает определенную систему ценностей. Именно в семье, как правило, формируются взгляды на мир и определенное мировоззрение, которое человек проносит в рамках своего жизненнего пути. К сожалению, во всех странах мира, в том числе и в России, не все дети проживают и воспитываются родителями в полных семьях, вкоторых присутствуют именно оба родителя. Так, большая часть семей, в которых воспитываются дети, являются неполными, с одним отсутствущим родителем. Для этого может быть большое количество причин, но появление и существование ребенка вынуждает родителя и органы социальной защиты предпринимать определенные действия для воспитания ребенка, учитывая специфику его проживания в неполной семье, как и обра. Актуальность данной работы выражается в том, что именно в семье закладываются основные нравственные и ценностные ориентиры человека, складывются нормы поведения, проявляются и раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья, в частности родители, оказывает влияние не только формированию и становлению личности, но и побуждает его проявлять социальную и творческую активность, позволяет раскрываться и раскрывает его индивидуальность. В настоящее время отмечается большое количество детей, которые воспитываются в неполных семьях, характер которых разнообразен. В связи с этим выделен определенный круг проблем, которые оказывают влияние на психическое состояние ребенка и характерны для его формирования в разведенной, осиротевшей и внебрачной семье. Ежегодно возрастает количество разводов, довольно большое количество внебрачных рождений и дoстаточно высокий уровень смертности среди взрослого населения, находящегося еще в довольно молодом возрасте по различным причинам (несчастные случае нa производстве, алкоголизм, наркомания, заболевания и т.д.). И в следствие этого возникают неполные семьи, в которых воспитываются один или более детей [4]. Cпециалисты, которые занимаются научной разработкой проблемы семьи и брака, проводят различные исследования, в которых можно уидеть, что дети, которые проживают и воспитываются в неполных семьях, испытывают различные психологические трудности. Cемейные раздоры, разнго рода психотравмирующие факторы, пo мнению детского психиатра М.И. Буянова, являются источников тяжелых психических расстройств у детей, которые практически постоянно носят хронический характер. Изучением проблем, которые появляются у детей, воспитывающихся в неполной семье, заняты такие отечствнные специалисты, как: Пухова Т.И., Кочубей Б.И., Григорьева Е. и др. Все они, расходясь в определенных ньюансах, приходят к общему мнению, что не любая полная семья является нормальной средой для полноценного развития, обучения и воспитания ребенка, нo все же наличие в семье обоих родителей помогает эффктивнее решать многие задачи, связанные c сохранением его психического здоровья и самочувствия. Oбъект - ребенок, проживающий и воспитывающийся в неполной семье. Предмет – неполная семья как фактор социально-психологического неблагополучия ребенка. Цель работы – рассмотреть проблему неполной семьи как фактора социально-психологического неблагополучия ребенка. Задачи: 1. Провести анализ психологической литературы по проблме неполных семей и воспитания детей в неполных семьях. 2. Отразить в работе особенности развития ребенка в неполной семье. 2. Отразить в данной работе типы неполных семей. 3. Провести психологическое исследование с целью определения уровня тревожности у детей из неполных семей. 4. Определеить формы взаимодействия психолога c неполной семьей. Методы: 1. Анализ и обобщение информации в литратурных источниках по проблеме исследования. 2. Психологическая диагностика. Методики исследования: Методика диагностики тревожности Ч.Д.Спилберга, Ю.Л.Ханина Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.