Требуется заказать курсовую работу по информационным технологиям ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
С наибольшей остротой эта проблема проявляется в отношении детей с задержкой психического развития (ЗПР), характеризующихся значительным диапазоном выраженности нарушений – от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Поступление ребенка в школу представляет собой один из переломных моментов в его жизни. В данный период времени необходимо напряжение адаптационных механизмов личности, поскольку он связан с усилением эмоциональных, умственных и физических нагрузок. От качества подготовки к школе в дальнейшем во многом зависит успешность обучения ребенка [19, с.204]. Теоретической основой работы послужили труды ряда авторов, посвященных исследованию особенностей детей с ЗПР и их подготовке к обучению в школе: Ахметова Д.З., Бабкина Н.В., Гончарова Е.Л., Закиров А., Кондрашова Т.М., Коробейников И.А., Кулагина И.Ю., Лебединский В.В., Перешеина Н.В., Соловьева Е.Н., Тиганов А.С., Шипицына Л.М., Эмираметова Н.А., Бобрик Ю.В. Практическая значимость работы определяется необходимостью оценки подготовки детей с ЗПР к обучению в школе, своевременного выявления проблем и организацией коррекционных мероприятий. Цель работы – выявление особенностей подготовки детей дошкольного возраста с ЗПР к обучению в школе. Задачи: 1) рассмотреть психологические особенности детей с задержкой психического развития; 2) определить специфику готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению; 3) изучить особенности процесса подготовки детей с ЗПР к обучению в школе на основе психолого-педагогической литературы; 4) провести диагностику готовности детей с ЗПР к обучению в школе. Объект исследования – процесс образования детей с ЗПР. Предмет исследования – процесс подготовки детей с задержкой психического развития к обучению в школе. Гипотеза – уровень подготовки детей к обучению в школе с ЗПР недостаточен и требует специальной коррекционной работы. Методы исследования: теоретический – анализ научной литературы; эмпирический - тестирование. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.