ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................2
ГЛАВА 1 ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ..............................................................2
1.1 ЖИЗНЬ И СОЧИНЕНИЯ Ф.НИЦШЕ................................................2-7
1.2. СВЕРХЧЕЛОВЕК Ф.НИЦШЕ.........................................................7-15
ГЛАВА 2 ВКЛАД В.ДИЛЬТЕЯ В ФИЛОСОФИЮ...........................................15
2.1 ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА В.ДИЛЬТЕЯ......................................................................................................15-22
ГЛАВА 3. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ГЕРМЕНЕВТИКИ.................................22
3.1. ФИЛОСОФСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА...........................................22-24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................24-26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................26-27
Читать дальше
В какой-то степени социальная философия и социология развиваются как взаимозаменяемые термины, позволяющие философам и ученым приспосабливаться к социальным проблемам.
Эта неопределенность сохраняется до тех пор, пока одна из групп (Вебер и его коллеги) не предпримет попытку институционализировать интеллектуальный союз.
Опираясь на взаимодействие исторических, национальных и социальных наук, с одной стороны, и традиционных философских систем, с другой, социология успешно утверждает себя как новая дисциплина, а затем рождает самостоятельную самобытную отрасль. «Социология знания» М. Шелера) не только вобрал в себя понятие гуманитарного знания в понятие социальных наук, но и стремление построить универсальную типологию исторически и классово-разнородных видов знания.
С точки зрения большинства представителей философии жизни жизнь мыслится как особая целостная реальность, несводимая к духу или материи. Принято различать два основных варианта философии жизни. биологические (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше и др.); Исторические (В. Дилтей, О. Шпенглер).
В рамках данной темы был рассмотрен аспект классической учебной литературы. Недаром перечисленных мыслителей относят к философии жизни. Какими бы разными ни были их учения. Найдите общие черты для всех ориентаций.
В данном реферате были рассмотрены такие вопросы, как специфики, которые характеризуют сущность «философии жизни», определение такого понятия, как сверхчеловек по Ницше, герменевтика и понятие его, вклад, который был внесен в философию В.Дильтеем. Все вышеперечисленные вопросы, были рассмотрены и объяснены в данном реферате.
Читать дальше
Данный реферат посвящен теме В.Дильтей, Ф.Ницше и формирование «философии жизни». "Философией жизни" именуют установку западной общефилософской идеи конца XIX—начала XX в., предтечей которого считают А. Шопенгауэра, Ф. Ницше и к которому причисляют В. Дильтея, А. Бергсона, О. Шпенглера, Г. Зиммеля, Л. Клагеса, Э. Шпрангера и др. Правда, отнесение означенных мыслителей к данному течению символически — прежде только по той причине, что философия любого из них оригинальна, проблемные и стилевые отличия между их учениями достаточно значительны. Также, правомерны и некоторые другие типологии.
В рамках указанной темы будет рассмотрен такой ее аспект классической учебной литературы приписывание перечисленных мыслителей к философии жизни не лишено оснований: в их учениях, как бы они ни отличались друг от друга, есть вероятность найти общие для всего направления черты.
В данном реферате будут рассмотрены следующие вопросы:
1) Какие существуют характерные специфики философии жизни?
2) Сверхчеловек в понимании Ф.Ницше, это?
3) В чем заключается общее понятие герменевтики?
4) Каков был вклад В.Дильтея в философию?
При составлении данного реферата были использованы следующие главные источники: Миронов В.В.; Философия: (Учеб. для вузов.-- М.:Норма,2005.--928 c), Максимова П. А. Парадоксы христианского милосердия в философии Ф. Ницше и творчестве Л. Бунюэля.( Вестник московского университета: философия, 2008. № 6. С. 39–59), Ильин В.В.; Философия: ( Учеб. для вузов.-- М.:Академ проект,1999.--386 c.).
Читать дальше