Введение 3 Глава 1. Юридический состав преступления, совершенного при нарушении правил использования воздушного пространства 6 1.1. Объект и объективная сторона преступления, совершенного при нарушении правил использования воздушного пространства 6 1.2.Субъект и субъективная сторона преступления, совершенного при нарушении правил использования воздушного пространства 23 Глава 2. Вопросы привлечения к юридической ответственности при нарушении правил использования воздушного пространства и направления совершенствования правового регулирования воздушного пространства 33 2.1. Проблемы квалификации преступлений при нарушении правил использования воздушного пространства 33 2.2. Направления совершенствования правового регулирования воздушного пространства 42 Заключение 59 Список использованной литературы и источников 65

Уголовная ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства РФ

дипломная работа
Право
65 страниц
79% уникальность
2023 год
6 просмотров
Валуйская Ю.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Юридический состав преступления, совершенного при нарушении правил использования воздушного пространства 6 1.1. Объект и объективная сторона преступления, совершенного при нарушении правил использования воздушного пространства 6 1.2.Субъект и субъективная сторона преступления, совершенного при нарушении правил использования воздушного пространства 23 Глава 2. Вопросы привлечения к юридической ответственности при нарушении правил использования воздушного пространства и направления совершенствования правового регулирования воздушного пространства 33 2.1. Проблемы квалификации преступлений при нарушении правил использования воздушного пространства 33 2.2. Направления совершенствования правового регулирования воздушного пространства 42 Заключение 59 Список использованной литературы и источников 65
Читать дальше
Рынок авиаперевозок в РФ еще никогда так стремительно не менялся, как за два последних года. Сначала на логистику в международных перевозках повлияла пандемия и ограничение полетов во всем мире. Вторым этапом ограничений, которые не имеют временных границ, стали международные санкции, которые принял Запад после начала военной операции РФ на территории Украины. В последние годы крайне актуальной стала проблема поддержки бизнеса и экономики в условиях пандемии — COVID-19. В глобальных условиях для сдерживания вспышки вируса страны вводили ограничения на пересечение границ. Данный факт послужил ударом по деятельности международных транспортных организаций и негативно отразилось на всем логистическом процессе перевозок пассажиров их багажа и грузов. Резкое сокращение воздушных перевозок, подвергает опасности финансовую стабильность отрасли и ставит под угрозу множество сфер производства, связанных с ней. Сложившаяся ситуация обязывает государства и международные организации в сфере гражданской авиации разрабатывать новые нормы, для регулирования данной сферы. Согласно экономическому анализу ИКАО в 2020 году объем пассажироперевозок сократился приблизительно на 60 процентов.


Где найти заказ контрольных работ недорого в Тюмени ? На Work5.


Данное снижение в ближайшей перспективе принесет потери порядка 115 млрд долларов для аэропортов и 370 млрд долларов для авиакомпаний . Если Росавиация вышла из пандемии с неплохими результатами по грузоперевозкам, то уже в феврале 2022 года эти показатели снизились на 1,4%. Правда, в марте наблюдался небольшой подъем – на 9% . Актуальность данной темы работы представляется чрезвычайно высокой ввиду все более возрастающего спроса на пользование авиационным транспортом при необходимости перемещения на большие расстояния, а развитие технологий также привело к распространению в воздушном пространстве различного рода объектов, которые можно назвать в общем «беспилотниками». Информация, зафиксированная посредств фото или видео съемки при осуществлении полетов различными видами летательных аппаратов может стать причиной для реализации различных террористических операций и подрыва государственной безопасности. Степень теоретической исследованности темы. Вопросы правового регулирования международных воздушных перевозок разрабатывались в работах таких авторов, как: А.О. Иншаковой, А.Н. Вылегжанина, Р.А. Курбанова, С.Н. Лебедева и др. Современный правовой режим международных воздушных перевозок мало исследован в России. В существующих работах российских авторов, посвящённых договору международной воздушной перевозки, проводится, как правило, первичный анализ лишь отдельных аспектов этого многогранного института частного права, используется недостаточное количество материалов судебной практики, исследований зарубежных ученых. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере уголовной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства РФ. Предметом исследования являются международные договоры, отечественные нормативные правовые акты, научные и учебные труды по теме исследования, материалы судебной практики. Целью данной работы является исследование уголовной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства РФ. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть объект и объективная сторона преступления, совершенного при нарушении правил использования воздушного пространства. 2. Изучить субъект и субъективная сторона преступления, совершенного при нарушении правил использования воздушного пространства. 3. Выявить проблемы квалификации преступлений при нарушении правил использования воздушного пространства. 4. Рассмотреть направления совершенствования правового регулирования воздушного пространства. Законодательная база представлена международными договорами, нормами УК РФ, ВК РФ, ФЗ «О транспортной безопасности». Научная значимость работы обусловлена разработкой направлений совершенствования правового регулирования воздушного пространства. Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных в ходе исследования выводов при обучении студентов по направлению «Право». Методологической основой проводимого исследования является общенаучные методы познания, такие как: теоретический анализ научной и учебной литературы по теме исследования, анализ нормативных правовых актов. Теоретическая база исследования представлена работами таких авторов, как: А.О. Иншаковой, А.И. Коробеевой, А. Баталова и др. Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В рамках данной работы провели исследование уголовной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства РФ. Объект и предмет рассмотрены в полной мере. Цель и задачи достигнуты. В ходе исследования пришли к ряду выводов: 1. Договор перевозки – это соглашение между отправителем и перевозчиком, в соответствие с которым перевозчик обязуется доставить груз в установленное место и время за вознаграждение, а отправитель обязуется предоставить груз и оплатить услуги перевозчика. Договор перевозки – гражданско-правовая сделка. Стороны – отправитель и перевозчик. Отправителем может быть любое лицо, имеющее право распоряжаться грузом (покупатель, посредник и т.д.) К существенным условиям относятся предмет договора, место и время исполнения обязательства и возмездность. Договоры перевозки не требуют согласования, утверждения ни в каких государственных, правительственных и прочих органах. Договор перевозки отличается от договора международной перевозки тем, что по последнему договору груз должен пересечь хотя бы одну государственную границу какой-либо страны. Виды договора перевозки: 1. Консенсуальный договор. Договор, который заключен на основе консенсуса сторон. 2. Реальный (фактический) договор перевозки. По консенсуальному договору права и обязанности сторон возникают у этих сторон с момента подписания договора. По реальному договору права и обязанности сторон возникают с момента какого-либо действия одной из сторон, например, с момента приема груза перевозчиком, а все предварительные договоренности по реальному договору с этого момента теряют силу. Оба вида договора перевозки могут заключаться на любом виде транспорта, но лишь на одном виде транспорта заключаются и исполняются только реальные договоры – железные дороги. Реальный договор регулирует отношения, когда одна из сторон (перевозчик) является монополистом, поэтому государство заранее уставами, правилами перевозок, иными документами определяет условия договора. 2. Анализ судебной практики по спорам из договоров международной воздушной перевозки приводит к выводу о рассогласованности подходов судов к решению вопросов применимого права и подсудности в фактически тождественных ситуациях. Во многих случаях за основу при вынесении решений берутся судебные акты, уже содержащие ошибки. В результате ошибочные решения множатся, на их основе возникает устойчивая судебная практика, изменить которую стороны судебных процессов (их представители) зачастую не в состоянии. 3. Полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве над государственной территорией осуществляются по разрешительной системе. В отношении регулярных полетов разрешительная, система предусмотрена и в ст.6 Чикагской конвенции. Однако сама Конвенция еще не является основанием для выполнения регулярных полетов. Это обычно предусматривается в соглашениях о международных воздушных сообщениях, содержащих разрешение на полеты и согласованные договорные воздушные линии. 4. Объектом преступления, предусмотренного статьей 271 УК РФ, выступает порядок и безопасность международных полетов. Как уже указывалось ранее – полет считается международным, если он осуществляется в воздушном пространстве нескольких государств. Справедливом будет также и указание на факт, что родовым объектом данного преступления следует считать в целом все общественные отношения, которые возникают в сфере международной аэронавигации Объективная сторона рассматриваемого нами преступления заключается в нарушении правил международных полетов, к которым возможно причислить: полет с просроченным разрешением, несоблюдение коридоров пролета, посадка в аэропортах, не открытых для международных полетов, либо вылет из таких аэропортов, залет в запретные районы, отключение дальней связи, не включение опознавательных сигналов и др. 5. Процесс преодоления правонарушений связан с комплексным решением ряда экономических, политических, социальных, межнациональных, межконфессиональных проблем и задач, стоящих перед обществом, по улучшению материального благосостояния народа, устранению социального неравенства, правовому воспитанию, обеспечению законности и правопорядка. В сфере воздушного транспорта остро стоит вопрос технического перевооружения воздушного транспорта, перехода на новые типы отечественных самолетов (Ил-96-300, Ту-204, Ил-114, Ан-70), имеющие лучшие летные и эксплуатационные характеристики. Рассуждая о вопросах безопасности полетов, следует исходить в первую очередь из того бесспорного вывода, что более 60% происходящих в последнее время аварий и авиакатастроф прямо или косвенно связаны с несовершенством нормативной базы. Надо полагать, что именно с учетом этих исходных данных и должны устанавливаться приоритеты новых подходов по повышению безопасности полетов. 6. Что касается нормативной базы, то наведение элементарного порядка в ней следует начинать, конечно же, с законодательных актов (тем более что документов этого уровня совсем немного). К сожалению, даже поверхностное изучение основ транспортного законодательства позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день законодатели не выработали единого подхода к вопросам обеспечения безопасности использования транспортных средств различных видов. 7. Изучение действующей нормативной базы позволяет сделать вывод, что ни в Воздушном кодексе РФ, ни в иных документах, таких, например, как Уголовный кодекс и Кодекс РФ об административных правонарушениях, не просматривается системного подхода к правовому регулированию сферы использования воздушного транспорта. В то же время нет сомнений, что регулирование вопросов использования воздушных судов должно осуществляться на основе специального законодательства. Именно существующая сложность системы организации, управления и обеспечения полетов, многообразие факторов влияния на работу экипажа ВС существенно затрудняют понимание причин и причинно-следственных связей, обусловивших факт наступления авиапроисшествия. Чтобы «распутать» взаимодействие условий и факторов и определить не очевидные, т.е. лежащие на поверхности, а истинные причины происшедшего, требуются высококвалифицированные специалисты, значительные материальные затраты и длительное время. 8. Безопасность полетов в значительной мере обусловлена качеством созданного воздушного судна, под которым подразумевается определенный уровень безопасности его использования с сохранением необходимых технических характеристик в течение всего периода эксплуатации. Основы качества воздушного судна закладываются на этапе его проектирования и в ходе последующих испытаний созданного экспериментального образца. 9. Конкретные обязанности разработчиков по поддержанию летной годности воздушного судна следуют из подзаконных нормативных актов, таких как ГОСТ В15.305-85 «Авторский надзор в процессе производства изделий авиатехники» и ГОСТ В15.704-83 «Авторский надзор в процессе эксплуатации изделий авиатехники». В настоящее время эти принятые более 20 лет назад подзаконные акты основательно устарели, но при этом продолжают оставаться действующими. Однако сегодня нет уверенности, что правовые нормы, устанавливающие обязанности разработчиков по сопровождению в эксплуатации созданных ими ВС будут переработаны в свете современных требований и станут обязательными для исполнения. 10. Практика последних 20 лет показывает, что действующее в настоящее время правовое регулирование вопросов дисциплины труда в области единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) является эффективным и достаточным. В период последних 10 лет остро стоит вопрос о нехватке персонала по управлению воздушным движением. Разработаны и приняты различные программы по привлечению специалистов на данную работу. Региональный уровень государственной системы профилактики правонарушений начал формироваться в России с того времени и стала проводиться работа по созданию в стране государственной системы профилактики правонарушений. Разработанная МВД России базовая модель государственной системы профилактики правонарушений включает 4 уровня — в субъектах РФ, в городах с районным делением, в городах без районного деления, в муниципальных поселениях. Одной из главных целей государственной системы профилактики правонарушений является консолидация усилий органов государственной власти, правоохранительных органов, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, в том числе терроризмом, экстремизмом и иными противоправными явлениями. 11. Основными направлениями системы профилактики правонарушений являются: предупреждение преступлений общекриминальной направленности, административных правонарушений, активизация борьбы с алкоголизмом, наркоманией, детской беспризорностью, незаконной миграцией, экстремизмом и терроризмом, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обеспечение безопасности дорожного движения. Внимание к проблемам регулирования международных воздушных сообщений со стороны как отдельных государства, так и мирового сообщества в целом всегда было пристальным и неотступным, поскольку, воздушный транспорт – это самая быстрая и эффективная связь между государствами, и прерывать ее нет смысла ни на каком уровне. В научной литературе не раз подчеркивалось, что «современное государство не может нормально функционировать, развивать свои экономические и политические связи без надежно действующей системы международных воздушных сообщений с другими странами». Это особенно справедливо в условиях глобальной экономики. Основной аспект ранее и сейчас делался на обеспечении безопасности полетов в международных воздушных сообщениях.
Читать дальше
Нормативные правовые акты и материалы судебной практики 1. Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности [рус., англ.] (Заключена в г. Риме 07.10.1952) (с изм. от 23.09.1978) // Ведомости Верховного Совета СССР от 16 февраля 1983 г. N 7 ст. 109 2. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (вместе с "Дополнительным протоколом") (заключена в г. Варшаве 12.10.1929) (с изм. от 18.09.1961) // СПС «Консультант Плюс» 3. Конвенция о международной гражданской авиации (заключена в г. Чикаго 07.12.1944) (с изм. от 26.10.1990) (с изм. и доп., вступившими в силу на 01.01.2000) // СПС «Консультант плюс» 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954 6. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 19.12.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 12 ст. 1383 7. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 28.06.2022) "О транспортной безопасности" // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 7 ст. 837 8. Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 02.12.2020) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.06.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 14 ст. 1649 9. Решение № 2-5047/2020 от 28 сентября 2020 г. по делу № 2-2543/2020~М-1676/2020 / Подольский городской суд (Московская область) // https://sudact.ru/regular/doc/obFA4Gc2IjQp (дата обращения: 03.12.2022) 10. Уголовное дело № 18/346245 от 12.07.2005 года // Материалы архива Пензенского суда 47 777-200 Научная, учебная и специальная литература 11. Абукарова М.У. Учебное пособие (курс лекций) по дисциплине «Международное частное право» для направления подготовки «Юриспруденция», профилей «Гражданское право», «Уголовное право». - Махачкала: ДГУНХ, 2020.- 340 с. 12. Баталов А. Юридические вопросы предоставления права транзитных пролетов иностранным авиапредприятиям при осуществлении международных авиаперевозок // Авиатранспортное обозрение. – 2017. – №74. – С.32-35 13. Иншакова А. О. Международное частное право : учебник и практикум для вузов / А. О. Иншакова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 471 с. 14. Коробеев А.И. Транспортные преступления. – Спб.: Юридический центр Пресс, 2017. – 312 с. 15. Международное воздушное право : учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. А. И. Травникова, А. Х. Абашидзе. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 444 с. 16. Международное право в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / А. Н. Вылегжанин [и др.] ; ответственный редактор А. Н. Вылегжанин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 329 с. 17. Международное право: Учебник / Отв. ред. Игнатенко Г. В., Тиунов О. И. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 720 с. 18. Международное частное право : учебник / под ред. Р. А. Курбанова, А. С. Лалетиной. Проспект, 2020. – 312 с. 19. Международное частное право: Учебник. В 2 т. Т. 2: Особенная часть / Отв. ред. С.Н. Лебедев, Е.В. Кабатова. – М.: Статут, 2017. – 764 с. 20. Насырова Г.И., Абзалилова Л.В., Алсенбаева Л.Р. Международные воздушные перевозки // Интерактивная наука. - 2021. - №5 (60). – С. 15-21. 21. Остроумов Н.Н. Проблемы унификации и совершенствования правового режима международных воздушных перевозок: автореферат диссертации … д-ра юр. наук / 12.00.03 / Н.Н. Остроумов, 2017. – 56 с. 22. Сокова Е.А. Международно-правовое регулирование использования воздушного пространства за пределами государственных территорий: диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.10 / Е.А. Сокова; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. - Москва, 2018. - 188 с. 23. Daniel M. Martínez Transportation sector energy efficiency // https://www.sciencedirect.com/topics/engineering/air-transport Интернет-ресурсы 24. Россия продлила закрытие воздушного пространства над югом страны // Москва 24. — 2022. URL: https://clck.ru/enHpb (дата обращения: 03.12.2022). 25. Время трансформаций: как изменился рынок авиаперевозок в 2022 году // https://aviatc.ru/news/kak-izmenilsya-rynok-aviaperevozok-v-2022-godu/ (дата обращения: 03.12.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности распространения и продвижения иронического детектива в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
«Строение, синтез, химические свойства азотометинов, а также других производных аммиака и карбонильных соединений».
Количество страниц:
22
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Химия
курсовая работа
Формирование культуры здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира
Количество страниц:
25
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image