ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………3-4 Глава I. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте. Основные принципы и этапы нейропсихологической диагностики…………………….……………………………………………5-9 Глава II. Методология……………………………………………..10-12 Глава III. Методы коррекции…………………………………….23-26 Заключение …………………………………………………………27-28 Список использованной литературы…………………………….29-30

«Методы нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте: сопоставление подходов»

курсовая работа
Психология
30 страниц
63% уникальность
2023 год
6 просмотров
Морозова И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………3-4 Глава I. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте. Основные принципы и этапы нейропсихологической диагностики…………………….……………………………………………5-9 Глава II. Методология……………………………………………..10-12 Глава III. Методы коррекции…………………………………….23-26 Заключение …………………………………………………………27-28 Список использованной литературы…………………………….29-30
Читать дальше
Нейропсихология является одной из наиболее раскрытых разделов н психологии, сумевшей завоевавать международное признание и авторитет. Считаясь одной из фундаментальных наук о мозге, нейропсихология, так же как и нейрофизиология, вносит ценный вклад в решение сложнейших задач взаимоотношения мозга с психикой человека. Как самостоятельный раздел биологической психологии, имеющий свою теорию, методологию поиска и методы исследования, нейропсихология исследует механизмы сложной психической деятельности. И в этом нейропсихология играет чрезвычайно важное значение для развития смежных психологических, медицинских и педагогических дисциплин: общей и дифференциальной психологии, неврологии, психиатрии и дефектологии. Но нейропсихология интенсивно развивается не только как фундаментальная научная дисциплина, в том числе и как область психологической практики. Сформировавшись на стыке клинической неврологии и психологии, нейропсихология обеспечивает психологическими методами диагностику локальных поражений головного мозга и, таким образом, существенно дополняет общее клиническое обследование больных в нейрохирургической, неврологической и психиатрической клиниках. Нейропсихологические методы исследования в практику работы с детьми вошли несколько позже, чем у взрослых.


Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в Новосибирске с помощью нашего онлайн-калькулятора.


В последние годы нейропсихологические методы широко используются в решении задач школьной экспертизы, оценке специальных способностей, выработке дифференцированных рекомендаций при дошкольной подготовке, характеристике обучаемости и так называемой «школьной зрелости». Кроме того, особой сферой применения нейропсихологических методов является их использование для изучения церебрального обеспечения психического онтогенеза и оценки влияния биологических и психосоциальных факторов в развитие ребенка, что имеет и общетеоретическое значение. Сдвиг целей нейропсихологического обследования от диагностических к прогностическим, от описания синдрома дефицита к выработке стратегий коррекции потребовал разнонаправленных изменений методов нейропсихологического обследования. Таким образом, данная тема является актуальной. Целью данной курсовой работы является изучение методик нейропсихологической диагностики, коррекции в детском возрасте. Задачи: - изучить принципы и этапы нейропсихологической диагностики - анализ исторических аспектов, литературы - оценка высших психических функций у детей - методы коррекции нарушений Предмет исследования: методики нейропсихологической диагностики Объектами исследования является детская возрастная группа дошкольного возраста. Методом исследования практической части является метод сравнительного анализа возрастных групп детей на Курсовая работа выполнена на основе работ Лурия А.Р., Хомской Е.Д., Цветковой Л.С., Зейгарник Б.В. Гипотезой исследования является мнение, что применение нейропсихологической диагностики и последующей коррекции должна проводиться в детском возрасте. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Проблема трудностей обучения в современной нейропсихологии рассматривается как проблема взаимодействия мозгового, физиологического, психологического и социального уровня, т.к. начало развития ВПФ лежит в социальной среде, а не внутри мозговых структур. При этом не менее важен факт взаимодействия и взаимовлияния развития ВПФ и их мозгового субстрата, подчиняющегося принципам динамической хроногенной системной локализации ВПФ, созревания мозга «снизу вверх», иерархичности и гетерохронности локализации, постепенной латерализации и системной локализации ВПФ. В медико-психологической практике нейропсихологическое исследование решает одну из двух категории задач: а) диагностика острых повреждений мозга и связанных с этим выпадений ранее сформированных высших психических функций б) выяснение характера нарушения высших психических функций, обусловленного ранним очаговым повреждением мозга и хронической церебральной недостаточностью. В сущности это два разных направления в нейропсихологии детского возраста, различающиеся не только по объекту исследования, но и по методологии. Нейропсихологические причины возникающих трудностей в обучении могут быть очень разными. Зарубежные и отечественные ученые много сделали для разрешения этой проблемы. Нейропсихологическая диагностика в настоящее время позволяет дифференцировать симптомы нарушений развития ВПФ и носит не только общетеоретическое, но и прикладное значение. Ведущее место в ней занимает метод «синдромного анализа», разработанный А.Р. Лурия», основанный на системном психологическом анализе и позволяющий определить состояние структуры той или другой функции, взаимосвязь и взаимовлияние одних ВПФ на другие. Нейропсихологам удалось охарактеризовать тенденции незрелости мозговых структур детей, основываясь на концепции Лурия о трех функциональных блоках мозга. Они выявили связь нарушения мышления с нарушениями восприятия и речи, а также с функциональными особенностями межполушарной асимметрии. Исследования нейропсихологов убедительно показали, что в программах и методах обучения в школе необходимо учитывать связь развития психических процессов у ребенка с развитием мозга, его хроногенными и динамическими закономерностями. Таким образом, гипотеза исследования соответствует реальности.
Читать дальше
1. Астаева А.В. Основные проблемы нейропсихологического исследования в детском возрасте /Астаева А.В. – Санкт-Петербург: Психология. Психофизиология №5 – 2010. – с.65 2. Ахутина Т. В. Нейропсихолог в школе. Индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования : пособие для педагогов, школьных психологов и родителей / Т. В. Ахутина, И. О. Камардина, Н. М. Пылаева. — Москва : Изд-во В. Секачев, 2019 – 56 с. 3. Баулина М.Е. Нейропсихология: учебник для вузов / М.Е. Баулина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 391 с. 4. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов вузов – М.: Астрель; Транзиткнига, 2005 – 692 с. 5. Глозман Ж. М. Детская нейропсихология : учеб, пособие / Ж. М. Глозман. — Саратов : Вузовское образование, 2019 – 272 с. 6. Глозман Ж. М. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / Ж. М. Глозман. – М.: Генезис, 2022 - 336 с. 7. Деннисон Пол Е., Деннисон Гейл Е. Гимнастика мозга. Книга для учителей и родителей. М.: Весь, 2017 – 320 с. 8. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 144 с. 9. Курдюкова, С. В. Формирование ориентировочной основы и контроля действия как метод коррекции СДВГ / С. В. Курдюкова, Ж. М. Глозман, М. В. Чибисова // Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам / под ред. Ж. М. Глозман. - М.: Эксмо, 2010 -335 с. 10. Лурия А.Р. и современная нейропсихология /Под ред. Хомской Е.Д., Цветковой Л.С., Зейгарник Б.В. - М., 2006. - 411 с. 11. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. - М., 2006. - 136 с. 12. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 384 с. 13. Лурия А.Р. Этапы пройденного пути: Научная автобиография / Под ред. Е.Д. Хомской. – М.: Издательство Московского университета, 2001. – 192 с. 14. Микадзе, Ю.В. Дифференциальная нейропсихология детского возраста / Ю.В. Микадзе // Вопросы психологии. - 2002. - С. 111-119. 15. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. Учебное пособие / А.В. Семенович. - М.: Генезис, 2015. - 480 c. 16. Сергеев Б. Ф. Высшая форма организованной материи. Рассказы о мозге / Б.Ф. Сергеев. - М.: Красанд, 2015. - 176 c. 17. Тонконогий И., Пуанте А. Клиническая нейропсихология. – СПБ: Питер, 2007. – 528 с. 18. Хомская Е.Д. Нейропсихология / Е. Д. Хомская. — 5-е изд. — СПб.: Питер, 2013 – 259 с. 19. Цветкова Л.С. Актуальные вопросы нейропсихологии детского возраста. - Москва-Воронеж, 2007. - 304 с. 20. Цветкова Л.С. Афазиология – современные проблемы и пути их решения. М., МПСИ, 2011 – 744 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психологический портрет эффективного руководителя
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Роль СМИ в продвижении ЗОЖ среди молодежи
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
-
Количество страниц:
28
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image