Самая низкая цена дипломной работы по дизайну в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.
.250]. Главная проблема заключается в том, что, не смотря на большое число исследований, нет однозначного ответа на вопрос, каким именно набором качеств должен обладать эффективный руководитель. Объект исследования – психологические качества личности, занимающей руководящие должности. Предмет исследования – психологический портрет эффективного руководителя Цель исследования – охарактеризовать психологические качества эффективного руководителя. Задачи: 1) Раскрыть значение психологических качеств в эффективности руководства; 2) Рассмотреть психологический портрет эффективного руководителя в современных исследованиях; 3) Организовать и провести эмпирическое исследование психологических характеристик эффективного руководителя. Гипотеза – предполагается, что среди первостепенных психологических характеристик в портрете эффективного руководителя будут такие качества как стрессоустойчивость, целеустремленность» и коммуникабельность. Практическая значимость работы заключается в дополнении новыми эмпирическими данными информации, касающейся психологических характеристик эффективного руководителя. Исследование проведено среди сотрудников банка «ВТБ 24», в литературе такого исследования не было встречено, таким образом полученные данные являются новыми для данной сферы. Выявление данных качеств позволяет разрабатывать практические рекомендации по их диагностике, коррекции, целенаправленному формированию и развитию, что оказывает непосредственное влияние на рост профессиональной эффективности руководителя. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение научной информации); эмпирические (опрос). Степень разработанности темы. Анализ работ современных исследователей показал, что изучаемая проблема исследуется с разных сторон, но единого мнения у авторов нет. Так, Азарёнок Н.В., Бурнашева Е. А., Покидышева Т. И. рассматривали в своих исследованиях стрессоустойчивость как важную психологическую характеристику современного успешного руководителя. Мороз Т.Г. изучал социально-психологический климат педагогического коллектива как показатель эффективности деятельности руководителя. Ишчанова Г.Н. исследовала способности и черты личности руководителя как основу психологического портрета эффективного руководителя. Котоманова О.В. исследовала стили руководства как фактор, влияющий на эффективность руководства, и пришла к заключению, что демократический стиль руководства является наиболее эффективным. Саидова Д.И., Черницкая Е.Е. Назарова Н.Ю. изучали значимость различных личностных качеств руководителей в их деятельности, среди которых быстрая реакция в мыслях и действиях, активность, энергичность, решительность, стойкость духа, гуманность. Ранее проблемой изучения личностных характеристик, обуславливающих эффективность руководства, занимались, такие исследователи как: М. Шоу, Г. Кунц, С. О'Доннел, Д. Макклелланд, Т.Ю. Базаров, А.В. Карпов, С.М. Морозов, Р.Л. Кричевский, А.М Бандурка. Структура курсовой работы – введение, две главы, заключение и список литературы.