ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. МНОГООБРАЗИЕ ОППОЗИЦИЙ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 5 1.1. Оппозиция как объект теоретического исследования 5 1.2. Метод оппозиций в изучении языка (на примере английского языка) 8 Вывод к главе 1 10 РАЗДЕЛ 2. ОППОЗИЦИИ В РОМАНЕ Т. ДРАЙЗЕРА «СЕСТРА КЭРРИ» 11 2.1. Оппозиция числа 11 2.2 Оппозиция залога 13 Вывод к главе 2 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

-

курсовая работа
Литература
25 страниц
69% уникальность
2023 год
7 просмотров
Хохлова Ю.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. МНОГООБРАЗИЕ ОППОЗИЦИЙ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 5 1.1. Оппозиция как объект теоретического исследования 5 1.2. Метод оппозиций в изучении языка (на примере английского языка) 8 Вывод к главе 1 10 РАЗДЕЛ 2. ОППОЗИЦИИ В РОМАНЕ Т. ДРАЙЗЕРА «СЕСТРА КЭРРИ» 11 2.1. Оппозиция числа 11 2.2 Оппозиция залога 13 Вывод к главе 2 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Читать дальше
Актуальность исследования. Данная работа посвящена изучению оппозиций и их функционированию в некоторых видах текста. Внимание лингвистов к проблеме оппозиций было вызвано, прежде всего, интересом в глубоком анализе текста и понимании художественного мира произведения. На основе учений об оппозициях в методике лингвистического анализа разработан метод оппозиций; внутри данного метода лежат следующие положения теории об оппозициях. Не всякое различие является оппозицией. Оппозиция возможна лишь тогда, когда между её членами имеются не только различия, но и общие признаки (основание для сравнения). Оппозицию можно определить как семантически релевантное различие по одному признаку при сходстве остальных. Путем различных оппозиций автор характеризует явления, характеры и эмоциональное состояние героев, выражает личное отношение к происходящему в тексте. Таким образом, детальное изучение и анализ оппозиций в тексте могут помочь более полному пониманию художественного произведения, системы образов, мыслей и чувств героев.


Требуется заказать курсовую работу по сетям ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. Роман Драйзера – произведение глубоко художественное, факты повседневной жизни освещены в нем творческим видением автора, показаны через его индивидуальное восприятие действительности. Из жизненной мелодрамы писатель создает историю социальную, подымаясь до показа типичных героев в типичных обстоятельствах. Именно этим он сразу же навлек на себя немилость ярых апологетов «американского образа жизни», защитников капиталистического общества. Теодор Драйзер стал одним из первых писателей, осмелившихся заявить во всеуслышание, что «наиболее американскими» являются отнюдь не «наиболее радостные» стороны жизни. Борьба вокруг первого романа Драйзера приобрела огромное значение для развития американской литературы. Путем различных оппозиций автор характеризует явления, характеры и эмоциональное состояние героев, выражает личное отношение к происходящему в тексте. В тексте оппозиции проявляются и реализуются на лексическом, синтаксическом и стилистическом уровнях. Все виды противоположных понятий, получивших отражение в тексте, обозначаются общим термином «контраст». Цель исследования – рассмотреть роль оппозиции в произведениях художественной литературы. Исходя из поставленной цели, возможно, определить следующие задачи: 1. Рассмотреть оппозицию как объект теоретического исследования 2. Изучить метод оппозиций в изучении языка (на примере английского языка) 3. Проанализировать оппозицию числа и залога на примере романа Т. Драйзера Объект исследования – роман Т. Драйзера «Сестра Кэрри». Предмет исследования – оппозиция в художественных произведениях. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, наблюдение над языковым материалом, анализ и обобщение полученных фактов, библиографический метод, методы контекстуального анализа, филологического анализа текста. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования результатов работы в практике преподавания литературы в вузе и в школе. Теоретической основой являются работы таких авторов как И. В. Арнольд, И. Р. Гальперин, Ф. Де Соссюр, Н. С. Трубецкой. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В работе были подробно рассмотрены все проблемы и особенности оппозиций, также были решены поставленные в начале работы задачи. Понимание неадаптированного художественного текста английской или американской литературы - процесс очень сложный и требует определенных усилий. На наш взгляд, одним из средств, способствующих более полному пониманию текста, является анализ оппозиций различного характера. В I главе работы мы сделали попытку изучить и проанализировать понятия дискурса и художественного дискурса, виды оппозиций, признаки контраста, лингвистические средства, с помощью которых контраст реализуется в тексте, стилистические приемы и выразительные средства, основанные на контрасте. Для этого нами была изучена психолого-педагогическая и специальная литература по проблеме выявления оппозиций в тексте. В результате проведенного анализа литературы было заключено, что: Дискурс - это сложное иерархически организованное единство всей совокупности художественных текстов с множеством экстралингвистических факторов, необходимых для успешной реализации этих текстов в данном культурно-историческом контексте; Оппозиция - это семантически релевантное различие по одному признаку при сходстве остальных. Кроме этого было выявлено, что термин «контраст» обозначает все виды противоположных понятий, получивших отражение в художественном тексте. В дискурсе произведения контраст, как правило, реализуется с помощью лингвистических средств, к которым относятся различные виды языковых и контекстуальных антонимов. Во II главе была сделана попытка проследить, каким образом и с какой целью автор художественного произведения используют оппозиции различного характера на разных уровнях текста. А также было приведено понятие грамматической категории, для более подробного изучения оппозиции числа. Грамматическая категория - объединение двух или более грамматических форм, противопоставленных или соотнесенных по грамматическому значению. Грамматическая категория объединяет в себе грамматическое значение и грамматическую форму. Грамматическое значение присуще словам одного разряда. Так, значение предметности принадлежит существительному, действие означает глагол, а признак относится к прилагательному.  
Читать дальше
1. Аншакова С. Ю. Языковая картина мира в системе антонимических оппозиций русских былинных текстов: автореф. дисс. ... к. филол. н. Тамбов, 2004 28 с. 2. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык : Учебник для вузов / И.В. Арнольд. – М.: Флинта, 2014. – 384 с. 3. Блох М. Я. Теоретические основы грамматики. М.: Высшая школа, 2004 239 с. 4. Боева Н. Б. Грамматическая антонимия в современном английском языке: автореф. дисс. ... д. филол. н. М., 2001 32 с. 5. Вежбицкая, А. Понимание культур через посредство ключевых слов / А. Вежбицкая. – М.: Языки славянских культур», 2001. – 290 с. 6. Гиленсон Б.А.: История литературы США: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр Академия, 2003. - 704 с. 7. Головнева Ю. В. Основные свойства и модели элементарной единицы текста // Филологические науки в России и за рубежом: мат-лы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012 С. 115-118. 8. Гумерова О. Ф. Художественные модели личности в творчестве Т. Драйзера: дис. ... канд. филол. наук. — Уфа : Обр., 2007 — 196 с. 9. Засурский Я.Н.: Теодор Драйзер. М., Изд-во Моск. Ун-та, 1977. 10. Новиков Л. А. Антонимия в русском языке: Семантический анализ противоположности в лексике. М.: Изд-во Московского ун-та, 1973 289 с. 11. Новикова Ю. О. К вопросу о роли речевой антонимии в формировании языковой картины мира (на материале американского варианта английского языка) // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2008 № 4 С. 227-229. 12. Петина С. С. Оппозиционное замещение в морфологии как объект изучения коммуникативно-парадигматической лингвистики // Известия Южного федерального университета. Серия: Филологические науки. 2014 № 1 С. 80-86. 13. Сычугова Л.А., Евласьев А.П. — Лингвистические особенности функционирования авторских комментариев в английском художественном тексте (на материале англоязычного романа Т. Драйзера «Сестра Керри») // Litera. – 2020. – № 12. – С. 1 - 9. 14. Тураева, З.Я. Лингвистика текста. Текст: Структура и семантика: учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2103 «Иностранные языки» / З.Я. Тураева – Изд. 3-е М: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2012 – 136 с. 15. Филимонова Ю. В. Системное исследование нейтрализации как явления языковой нормы в современном русском языке: дисс. ... к. филол. н. Ярославль, 2000 210 с. 16. Цветкова А. Н. Контраст как механизм создания зачина в тексте английской народной сказки // Актуальные вопросы филологических наук: мат-лы междунар. науч. конф. (г. Чита, ноябрь 2011 г.). Чита: Изд-во Молодой ученый, 2011 С. 141-144. 17. Широкова И.А. Образ автора в художественном произведении: отражение отражаемого // Вестник Челябинского государственного университета. – 2014. – № 23 (352). Филология. Искусствоведение. – Вып. 92. – С. 103-106. 18. Dreiser Theodore. Sister Carrie. – Penguin books, 1981. – 449 pp. 19. Лотман Ю. М. Феномен культуры [Электронный ресурс] // Статьи по семиотике и топологии культуры. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Lotm/03.php (дата обращения: 26.01.2015). 20. Московская фонологическая школа [Электронный ресурс] // Лингвистический энциклопедический словарь. URL: http://www.tapemark.narod.ru/les/316b.html (дата обращения: 04.02.2015). 21. Оппозиция языковая [Электронный ресурс] // Энциклопедия Кругосвет. URL: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/OPPOZITSIYA_YAZIKOVAYA.html (дата обращения: 26.01.2015). 22. Скрипник Я. Н. К вопросу о нейтрализации фоносемантических оппозиций [Электронный ресурс] // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. URL: http://rus.neicon.ru:8080/xmlui/bitstream/handle/123456789/1746/69_51.pdf?sequence=1 (дата обращения: 26.01.2015). 23. Ушева С. Н. Метод оппозиций в морфологических исследованиях: концепция Ж. П. Кантино [Электронный ресурс]. URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2013/177/metod_oppozicij_v_morfologicheskih_issledovaniyah_koncepciya_zh_p_kantino/ (дата обращения: 29.01.2015).  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Убедительная речь
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление
курсовая работа
Охрана труда женщин
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
«Особенности организации социально-культурной деятельности в библиотечной системе»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социально-культурная деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image