Если вам нужна презентация на заказ powerpoint , обратитесь к специалистам Work5.
В связи с этим особую актуальность приобретает необходимость своевременной диагностики и коррекции нарушений речи у детей. Для определения уровня речевого развития и своевременной диагностики возможных нарушений речи у детей дошкольного возраста, применяется логопедическая и педагогическая диагностика в дошкольном учреждении, которая проводится с детьми на регулярной основе. На основании выявленных результатов разрабатывают коррекционные программы, в основе которых могут лежать различные средства. Одним из наиболее эффективных средств в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста является логопедическая ритмика, в основе которой лежит воздействие движений, музыки, речевых упражнений. Сегодня перед логопедами стоит серьезная задача, направленная на создание оптимальных условий для своевременного выявления и коррекции заикания у детей на ранних этапах. Это позволит детям не только нормализовать произношение, речь и восприятие, но и более успешно социализироваться в обществе, реализовать себя, приспособиться к трудовой, учебной деятельности. Сегодня все больше внимания уделяется логопедической ритмике как эффективному средству коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Объект исследования – логопедическая ритмика как средство коррекции заикания в работе с детьми дошкольного возраста. Предмет исследования – логопедическая ритмика как средство нормализации темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с заиканием. Цель исследования – выявить возможности логопедической ритмики как средства нормализации темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с заиканием. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические аспекты заикания; 2. Определить роль логопедической ритмики в нормализации темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с заиканием; 3. Проанализировать состояние темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с заиканием; 4. Разработать коррекционную программу для развития детей старшего дошкольного возраста с использованием логопедической ритмики. В исследовательской работе используются общенаучные методы исследования, которые заключаются в анализе и синтезе. На протяжении столетий изучение заикания проводилось с различных позиций: ─ психолого-педагогической (Волкова Г. А., Левина Р. Е.); ─ клинико-педагогической (Асатиани Н. М., Белякова Л. И.); ─ клинико-психологической (Шкловский В. М.); ─ психолингвофизиологической (Абелева И. Ю., Жинкин Н. И.), психолингвистической (Дьякова Е. А.); ─ логопсихотерапервтической (Карпова Н. Л., Мерзлякова В. П.). Результаты исследования могут быть использованы для разработки коррекционных программ с использованием методов логопедической ритмики, для коррекции заикания, темпо-ритмической стороны речи у детей дошкольного возраста. Материалы могут быть использованы для составления методических рекомендаций, учебных пособий для воспитателей, логопедов, дефектологов и студентов. Могут быть полезны практикующим специалистам, работающим с детьми, страдающими заиканием, другими нарушением речи, для профилактики нарушений устной и письменной речи детей. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Во введении раскрывается актуальность темы исследования, приведены объект, предмет, цель и задачи исследования. Первая глава посвящена теоретическим аспектам исследования роли логопедической ритмики в коррекции заикания у детей дошкольного возраста: раскрывается сущность заикания, анализируется темпо-ритмическая сторона речи. Вторая глава содержит в себе практические аспекты исследования возможностей логопедической ритмики в нормализации ритмической стороны речи у детей дошкольного возраста с заиканием. Заключение включает в себя выводы по проделанной работе