Введение................................................................................................................3 Глава 1. Бисерное рукоделие как составляющая народной художественной культуры России...................................................................................................5 1.1. Социокультурные факторы развития бисерного рукоделия в традиционной русской художественной культуре..............................................5 1.2. Виды бисерного рукоделия и их особенности в России........................15 1.3. Современные тенденции в сохранении и развитии традиций бисерного рукоделия в России..............................................................................................19 Глава 2. Бисероплетение как вид женского рукоделия и основа творческого практического проекта......................................................................................24 2.1. Традиции бисерного рукоделия в России и их особенности с современных изделиях.......................................................................................24 2.2. Материалы, инструменты и описание поэтапного создания творческого практического проекта на основе бисероплетения............................................37 Заключение.......................................................................................................38 Список использованной литературы................................................................40 Приложение 1. Женские рукоделия в России: традиции и современные особенности..........................................................................................................43 Приложение 2. Бисероплетение как основа творческого практического проекта................................................................................................................44

Возникновение и развитие традиций бисерного рукоделия в России»

дипломная работа
Искусство
40 страниц
84% уникальность
2023 год
17 просмотров
Бакшеева Т.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 Глава 1. Бисерное рукоделие как составляющая народной художественной культуры России...................................................................................................5 1.1. Социокультурные факторы развития бисерного рукоделия в традиционной русской художественной культуре..............................................5 1.2. Виды бисерного рукоделия и их особенности в России........................15 1.3. Современные тенденции в сохранении и развитии традиций бисерного рукоделия в России..............................................................................................19 Глава 2. Бисероплетение как вид женского рукоделия и основа творческого практического проекта......................................................................................24 2.1. Традиции бисерного рукоделия в России и их особенности с современных изделиях.......................................................................................24 2.2. Материалы, инструменты и описание поэтапного создания творческого практического проекта на основе бисероплетения............................................37 Заключение.......................................................................................................38 Список использованной литературы................................................................40 Приложение 1. Женские рукоделия в России: традиции и современные особенности..........................................................................................................43 Приложение 2. Бисероплетение как основа творческого практического проекта................................................................................................................44
Читать дальше
История бисерного дела в России хранит много интересного для любителей прикладного искусства. Техника этих изделий чрезвычайно разнообразна: вышивка, вязание крючком и спицами, плетение, ткачество и мозаика по воску. Поскольку бусины исключительно долговечны, они не претерпели никаких изменений с течением времени. Старинный бисер - изделия выделяются тем, что их цвета не потускнели со временем и практически без искажений донесли до нас идею рукодельниц. Удивительно много образцов исчезнувшего искусства вышивки бисером дошло до наших дней.


Курсовая работа по экономике на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


Они поражают своим техническим совершенством, красотой неувядаемых красок, фантастическим разнообразием форм и тем. Актуальность. Мода на бисер, доступность, привлекательность и разнообразие материалов, появление инновационных техник, таких как: бинил, фриформ, изготовление крупногабаритных цветов, бисероплетение елочных игрушек и др., относительно простая технология изготовления – внешние факторы, влияющие на развитие современное бисерное искусство. О массовом интересе к бисероплетению говорят и многие периодические издания и сайты в Интернете, но основное внимание обычно уделяется технологической стороне процесса создания вещей из бисера. В то же время массовость и востребованность бисерного рукоделия отрицательно сказывается и на его развитии как искусства, так как в бисероплетении неразрывно слиты технологический и художественный моменты, вязание, плетение, бисероплетение - «вещь-украшение». Эта особенность ярко проявляется в изделиях традиционного искусства: подвесках, жгутах, поясах, гайтанах и ягодицах. Основной проблемой современного бисерного искусства является отсутствие профессионального образования в этой области и превращение бисерного рукоделия, имеющего многовековые традиции, в любительское искусство, ориентированное на потребителя, не всегда умеющего разглядеть элементы китча. и гламур в ряде современных изделий из бисера. Цель – изучить возникновение и развитие традиций бисерного рукоделия в России. Задачи: – рассмотреть социокультурные факторы развития бисерного рукоделия в традиционной русской художественной культуре; – изучить виды бисерного рукоделия и их особенности в России; – исследовать современные тенденции в сохранении и развитии традиций бисерного рукоделия в России; – проанализировать традиции бисерного рукоделия в России и их особенности с современных изделиях; – изучить материалы, инструменты и описание поэтапного создания творческого практического проекта на основе бисероплетения. Объект – бисерное рукоделие. Предмет – традиции бисерного рукоделия в России. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Анализ степени разработанности темы исследования. В последнее время появляются исследования в области «Бисероплетение»: разрабатываются различные варианты таких кружков, идет поиск их наиболее эффективного содержания и структуры (А.Ю. Феоктистова, И.Е. Охолина и др.). Значению народного искусства в развитии детского творчества посвящены работы ученых О.В. Орфинской, Е.П. Олесиной, Н.М. Ноговицыной и др. Практическая значимость работы. Исследование можно использовать при составлении методических разработок занятий по бисероплетению для детей и взрослых. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Бисер на всех этапах отечественной истории пользовался высокой популярностью. История и традиции его применения уходит своими корнями в далекие времена. Безусловно, первые мастерицы в работах из бисера использовали жемчужины, добываемые из рек. Изделия, расшитые жемчугом, славились на весь мир и многие богатые иностранные купцы отдавали круглые суммы за расшитые бисером одежды, оклады икон, плетеные украшения. Бисер и стеклярус обычно воспринимают как материал для женских украшений, мелких изделий бытового и декоративного назначения. Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу семнадцатого столетия. В 1670-1680 годах в дворцовом селе Измайлово при активном содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Однако наладить массовый выпуск отечественного бисера пока еще не удавалось. Бисер и стеклярус продолжали ввозить из-за границы. Производство стекла в России было прервано монголо-татарским нашествием. Это не значит, что оно вообще перестало существовать: кое-где сохранились небольшие ремесленные мастерские, но высокая культура стеклоделия была утрачена. Возрождения пришлось ждать несколько столетий. В 1635 г. был построен первый стекольный завод в селе Духанино, в 1668 г. к нему был пристроен еще один — в Измайлово. В то время производство стеклянных изделий считалось престижным для каждого государства, поэтому росло количество заводов, повышался художественный уровень изделий. Но производство бисера и стекляруса связано только с одним предприятием — Усть-Рудицким заводом, строительство которого началось в 1753 году по инициативе М.В. Ломоносов. Великий русский ученый к этому времени провел множество опытов по варке цветного стекла и решил возродить мозаичное дело в России. Кроме того, он знал и об огромных средствах, которые уходили из России в обмен на бисер и стеклярус. Ткани, вышивка бисером и техника плетения в праздничной народной одежде сочетаются в единое гармоничное целое. Несмотря на областные различия, общие черты праздничной женской одежды – яркая декоративность и покрой, не стесняющий свободу движений. Особенно выделялись красотой головные уборы, расшитые золотыми нитями жемчугом и стеклярусом. Несмотря на различие художественных особенностей отдельных центров, в искусстве бисероплетения и вышивки бисером и стеклярусом прослеживаются общие черты – симметричность и ясность орнаментальных форм и ритмов. Цветовая палитра стекол на заводе Ломоносова была необычайно широка. Здесь изготавливали изумительной красоты мозаичные росписи, изготавливали бисер, стеклярус, бисер, имитации драгоценных камней, всевозможные галантерейные вещицы. Стекло и изделия из него были самого высокого качества. Бусины и стеклярус ничем не уступали венецианским и отличались богатейшей цветовой гаммой. Всего с 1755 по 1766 год было произведено почти 100 пудов стеклянных бус и несколько сотен пудов бисера. Однако, учитывая бескрайние просторы России и большую популярность изделий из бисера, этого количества было недостаточно, поэтому ввоз бисера из-за границы не прекращался. После смерти Ломоносова производство в Усть-Рудице постепенно пришло в упадок, а вскоре и вовсе прекратилось. Сейчас основная масса бисера привозится из Чехии, Тайваня. Индия. Чешский бисер отличается высочайшим качеством и разнообразием оттенков и форм.
Читать дальше
1. Айжы, Ж.Э. Скифские сюжеты и мотивы в традиционном и современном ювелирном искусстве Тувы / Ж.Э. Айжы. – Текст : электронный // Новые исследования Тувы. – 2021. –№1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skifskie-syuzhety-i-motivy-v-traditsionnom-i-sovremennom-yuvelirnom-iskusstve-tuvy (дата обращения: 27.01.2023). 2. Бисер в культуре народов мира: Альбом-каталог первой международной выставки. –Л.: ПЕТР ВЕЛИКИЙ, ЯБЛОНЭКС, 1990. –108 с. – Текст непосредственный. 3. Ганина, Л.Г. Бисер в украинском костюме: традиция и современность /Л.Г. Ганина. – Текст : электронный // Вестник славянских культур.– 2018. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biser-v-ukrainskom-kostyume-traditsiya-i-sovremennost (дата обращения: 27.01.2023). 4. Городнева, Л. Г. Бисерные пояса в творчестве Марии Дмитриевны Чулак / Л.Г. Городнева // Мода и дизайн: исторический опыт — новые технологии. Материалы 15-й международной научной конференции. –СПб.: СПГУТД, 2012.– С. 384-386. – Текст непосредственный. 5. Городнева Л. Г. Гуцульские шейные украшения из бисера в собрании Российского этнографического музея / Л.Г. Городнева // Мода и дизайн: исторический опыт — новые технологии. Материалы 13-й международной конференции. –СПб.: СПГУТД, 2010.– С. 333-334. – Текст непосредственный. 6. Городнева, Л. Г. Украинские рубахи с бисером в собрании Российского этнографического музея / Л.Г. Городнева // Мода и дизайн: исторический опыт — новые технологии. Материалы 14-й международной конференции. –СПб.: СПГУТД, 2011. –С. 338-341. – Текст непосредственный. 7. Городнева Л. Г. Шейные украшения из бисера на территории Покутья: история и современность / Л.Г. Городнева // Мода и дизайн: исторический опыт — новые технологии. Материалы 16-й международной конференции. –СПб.: СПГУТД, 2013.– С.120-125. – Текст непосредственный. 8. Дудорева, В. А. Бисер в старинном рукоделии / В.А. Дудорева. –М.: Светлана, 1923. –77 с. – Текст непосредственный. 9. Канурская, Т.А. Бисер / Т.А. Канурская, Л.А. Маркман. – М.: Профиздат, 2020. –238с. – Текст непосредственный. 10. Красичкова, А.Г. Бисероплетение: новые идеи и техники: практическое пособие / А.Г. Красичкова. – М.: РИПОЛ классик, 2018.–192с. – Текст непосредственный. 11. Ловцова, И.В. Сохранение нематериального культурного наследия через реализацию дополнительных общеобразовательных программ в области народных промыслов и ремесел / И.В. Ловцова, Л.А. Буровкина.– Текст электронный // Вестник ТГУ. – 2020.– №184. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sohranenie-nematerialnogo-kulturnogo-naslediya-cherez-realizatsiyu-dopolnitelnyh-obscheobrazovatelnyh-programm-v-oblasti-narodnyh (дата обращения: 27.01.2023). 12. Ляукина, М.В. Бисер: техника, приемы, изделия / М.В. Ляукина. – М.: Аст-Пресс, 2019. –242с. – Текст непосредственный. 13. Нестерова, Д.В. Бисероплетение / Д.В. Нестерова. – М.: АСТ: Астрель, 2021. –319с. – Текст непосредственный. 14. Ноговицына, Н.М. Прогрессивные идеи народной педагогики в социальном воспитании сельских школьников / Н.М. Ноговицына.– Текст электронный // Педагогика. Психология. Философия. – 2019.– №4 (16).– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/progressivnye-idei-narodnoy-pedagogiki-v-sotsialnom-vospitanii-selskih-shkolnikov (дата обращения: 27.01.2023). 15. Олесина, Е.П. Культурологическое образование школьников на основе изучения народных промыслов / Е.П. Олесина, О.В. Стукалова.– Текст электронный // Гуманитарное пространство. – 2019. – №8. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskoe-obrazovanie-shkolnikov-na-osnove-izucheniya-narodnyh-promyslov (дата обращения: 27.01.2023). 16. Олесина, Е.П. Культурологическое образование школьников на основе изучения народных промыслов / Е.П. Олесина, О.В. Стукалова.– Текст электронный // Гуманитарное пространство. – 2019. – №8. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskoe-obrazovanie-shkolnikov-na-osnove-izucheniya-narodnyh-promyslov (дата обращения: 27.01.2023). 17. Орфинская, О. В., Ключникова Д. О. Текстильные технологии Египта: плетение / О.В. Орфинская, Д.О. Ключникова. – Текст электронный// Египет и сопредельные страны. – 2020. – №4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekstilnye-tehnologii-egipta-pletenie (дата обращения: 27.01.2023). 18. Охолина, И.Е. Хэндмейд как одна из составляющих мегаконцепта «Досуг» / И.Е. Охолина.– Текст электронный// Вестник ТГПУ. –2014. –№10 (151).– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hendmeyd-kak-odna-iz-sostavlyayuschih-megakontsepta-dosug (дата обращения: 27.01.2023). 19. Феоктистова, А.Ю. Формирование интереса молодых жителей села к народным традициям / А.Ю. Феоктистова.– Текст электронный// Наука, техника и образование. –2019. – №1 (54).– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-interesa-molodyh-zhiteley-sela-k-narodnym-traditsiyam (дата обращения: 27.01.2023). 20. Замега, Э. Эпоха бисероплетения / Э.Замега.– Текст электронный// Вестник культурологии. –2015.– №4 (75).– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emma-zamega-epoha-biseropleteniya (дата обращения: 27.01.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Информационная база оценки в разрезе подходов к оценке бизнеса»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
реферат
«Методики обучения»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Стратегия кадрового обеспечения в: Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image