Введение……………………………………………………………………....…3 Глава 1 Трактовка истины философами……………………………………….4 Глава 2 Проблема истины в социально-гуманитарных науках……….........10 Заключение……………………………………………………………….….....21 Список литературы………………………………………………………….…23

Проблема истины в социально-гуманитарных науках

реферат
Философия
20 страниц
71% уникальность
2023 год
6 просмотров
.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………....…3 Глава 1 Трактовка истины философами……………………………………….4 Глава 2 Проблема истины в социально-гуманитарных науках……….........10 Заключение……………………………………………………………….….....21 Список литературы………………………………………………………….…23
Читать дальше
Сегодня невозможно не согласиться с доказательствами того факта, что все ученые, независимо от того, занимались ли они естественными, социальными, гуманитарными или техническими знаниями, или в какой области они работали, находились "под влиянием основных идей и стандартов классической науки и эпистемологии". Это влияние не ослабело и в наше время, что отчетливо проявляется в связи с пониманием научной истины. Микешина сказала: "С точки зрения теории единства знания и реальности, объективной, независимой от субъекта восприятия, в диалектическом единстве абсолютной и относительной истины, она была проверена как эталон истины, основанный на практике"[5]. То есть в современной науке ученые, как и много веков назад, полагаются в основном на классическое определение истины при оценке истинности знаний, полученных в результате исследований. Например, в естествознании предложение считается истинным, когда его семантическое значение совпадает с аналогичным значением предложения, выраженного на естественном или искусственном (формальном, символическом) языке конкретной науки, с помощью которого объясняются полученные эмпирические данные. Само это объяснение предполагает, что оно соответствует описанной объективной реальности[11]. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью объяснить понятие истины в силу двух факторов: культурного решения проблемы изучения истины и методологической стратегии реконструкции философии.


Ищете выполнение чертежей на заказ в Иркутске ? Обратитесь в Work5.


. Цель данного исследования: выявить основные тенденции в эволюции проблем истины в социально-гуманитарном восприятии. Задача работы рассмотреть проблемы истины в социально-гуманитарных науках.

Читать дальше
Для социально-гуманитарного сознания всегда важно понимать истину как реакцию на реальность, которая реализует задачу прояснения характеристик понятий "реальность", "соответствие" и "знание". Реальность проявляется в виде онтологических моделей реальности, реконструирует реальность в виде различных культурно-исторических типов, реконструирует культурные эпохи с мышлением, которое воплощено во всех формах культуры и задает их целостность и качественное своеобразие. Тогда знание - это субъективное, объективное, рациональное, эмоциональное единство, результат методологических стратегий реконструкции, деконструкции, моделирования. В данном случае под соответствием знания реальности понимается соответствие тематического моделирования реальности, культурно-исторической реальности как фона моделирования, субъективности автора. Исторически это постепенная кристаллизация истинного знания в истории, когда неполное и фрагментарное знание объектов на эмпирической стадии познания заменяется построением "теоретических образов", обеспечивающих целостное понимание и прогнозирование. Чтобы развилась современная генетическая хромосомная теория, должно было пройти почти столетие после знаменитого менделевского эксперимента. Законы классического европейского капитализма были установлены Марксом несколько десятилетий спустя, после работ британских политических и экономических классиков. В логическом плане истинное знание, которое призвано стать достоянием научного или философского сообщества, никогда не дается сразу и целиком, а требует логико-процессуальных усилий мысли по своему изложению и, соответственно, усвоению. Чтобы более или менее ясно понять, что такое капитал, нужно прочитать по крайней мере первый том Марксова одноименного труда. Дабы сделать истину своего мистического опыта явственной для остального мира, Я. Бёме был вынужден логически развернуть его почти на трехстах страницах своей знаменитой книги «Аврора, или Утренняя заря в восхождении». Истинное знание требует для своего усвоения определенной подготовки личности, а иногда и экзистенциальной зрелости. Ко многим важным истинам и ценностям бытия человек приходит отнюдь не сразу, а путем мучительных борений и раздумий. Нужно время и для усвоения профессиональных знаний, ибо невозможно химику-первокурснику поведать о всех тайнах будущей профессии. Он как личность попросту не готов к этому. Особую роль экзистенциальность личности играет в философии. Мудрость и жизненный опыт необходимы для становления подлинного философа. Мало кому из великих мыслителей прошлого удавалось создать свои наиболее выдающиеся произведения в молодом возрасте. Яркое исключение здесь составляет, пожалуй, лишь Шеллинг. Истина - это цель, на которую ориентировано знание. Бэкон, знание - это сила, но только при непременном условии, что оно истинно. Истина - это знание. Ядром знания, как упоминалось выше, является правильное отражение реальности в человеческом сознании в виде представлений, концепций, суждений, теорий, но познание мира и даже отдельных его фрагментов может повлечь за собой недопонимание по разным причинам, а иногда даже сознательное искажение истины. Ключевой чертой истины, ее главной чертой является объективность. Объективная истина - это содержание наших знаний, которое не зависит от человека или человечности. Если наше знание - это субъективный образ объективного мира, то целью этого образа является объективная истина. Гадамер хочет показать, что методы восприятия, связанные с основными понятиями науки и методами, не являются ни уникальными, ни универсальными. Процессуальность истины, диалектика абсолютного и относительного, субъективного и объективного компонентов, в некотором роде подводит нас к центральной проблеме критерия истинности знания.
Читать дальше
1. Аристотель. Метафизика. IX. 1051. Изд. М, 2015. С. 34 2. Гадамер Г.Г. Истина и метод Гадамер Г.Г Пер. с нем под общ. Ред. и вступ ст Б.Н. Бессонова М.: Прогресс, 2015 433 с. 3. Гегель Г. Сочинения. Т. 1. Изд. М. 2015. С. 39 4. Кун Т. Структура научных революций. - М.: АСТ, 2014. - 605 с 5. Микешина Л.А. Современная эпистемология гуманитарного знания: междисциплинарные синтезы. М.: Политическая энциклопедия, 2016. 463 с. 6. Попов М. В. Социальная диалектика. Невинномысск, Изд. М. 2014. С56. 7. Степин В.С. Научное познание в социальном контексте. Из бранные труды. – Минск: Изд. БГУ, 2014. – 416 с. 8. Хайдеггер М. Время картины мира // Время и бытие: статьи и выступления. - М.: Республика, 2013. - С. 41-63. 9. Чумаков А.Н. Истина и правда с философской точки зрения // Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции «Что есть истина?», 6–7 сентября 2013 г. – Махачкала: Изд-во ДГУ, 2013. – С. 5–11 10. Шеллинг Ф.В. Сочинения. В 2х т. – М.: Мысль,2016. – Т. 2. – 636 с. 11. Яшин Б.Л. Проблема истины в математике // Математика в контексте философских проблем. М.: МГПИ, 2012. С. 49–55.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Типы планирования
Количество страниц:
7
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
-
Количество страниц:
33
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image