Введение 2 Глава I. Общие теоретические положения о военном положении 5 1.1. Понятие и сущность административно-правовых режимов 5 1.2. Режим военного положения 16 Глава II. Организация обеспечения режима военного положения органами внутренних дел 19 2.1. Регламентация деятельности органов внутренних дел (полиции) в период действия военного положения в предписаниях законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международных документах 19 2.2. Реализация сотрудниками органов внутренних дел мер, применяемых в период действия военного положения 23 Заключение 31 Список использованной литературы 34 Приложения 38

-

курсовая работа
Право
35 страниц
89% уникальность
2023 год
7 просмотров
.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава I. Общие теоретические положения о военном положении 5 1.1. Понятие и сущность административно-правовых режимов 5 1.2. Режим военного положения 16 Глава II. Организация обеспечения режима военного положения органами внутренних дел 19 2.1. Регламентация деятельности органов внутренних дел (полиции) в период действия военного положения в предписаниях законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международных документах 19 2.2. Реализация сотрудниками органов внутренних дел мер, применяемых в период действия военного положения 23 Заключение 31 Список использованной литературы 34 Приложения 38
Читать дальше
Развитие российского государства шло с момента его создания. Это невозможно без трансформации сфер социальной, экономической и политической деятельности самого государства. В зависимости от исторического этапа развития страны менялись и корректировались внешние и внутренние функции страны. Особое положение государственной службы в полиции в системе профессиональной деятельности обусловлено содержанием деятельности, направленной на достижение общественных интересов и выполнение конституционно значимых функций по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, законности, прав и свобод граждан. Полиция является особым инструментом обеспечения общественной безопасности и общественного порядка в жизни современного государства. Изменились функции, полномочия и компетенция органов государственной власти. Один из самых ярких примеров-Министерство внутренних дел страны. Первоначально на министерство внутренних дел были возложены такие функции, как контроль за гражданами, охрана общественного порядка, борьба с преступностью, а также управление государственными предприятиями и фабриками, организация поставок и торговли продуктами питания, контроль над медициной и ветеринарией, и т.


На Work5 заказать курсовую срочно в Челябинске - не проблема.


д. Таким образом, видим, что Министерство внутренних дел создавалось как институт государственной власти, который решал весь спектр внутренних функций государства. В современных условиях геополитическая ситуация в мире кардинально изменилась, внешние и внутренние угрозы национальной безопасности Российской Федерации усилились в определенных сферах. В настоящее время почти все государства могут оказаться в условиях, когда для обеспечения их безопасности им придется применять специальные правовые и организационные меры, отличные от обычных. Тема деятельности полиции была и остается актуальной для любого периода отечественной истории. Рост преступности и неудовлетворительные результаты борьбы с ней свидетельствуют о том, что один из основных административно-исполнительных органов государства в сфере охраны правопорядка - полиция - выходит из-под ведения муниципалитетов и теряет связи с обществом и его институтов, что создает вокруг него вакуум и ведет к нигилизму. Гражданская деятельность в сфере правопорядка практически сведена на нет, а значит, уголовное преследование стало чисто ведомственной задачей и обязанностью ответственных государственных органов. Особенностью современного этапа развития российской государственности является принятие большого количества законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок создания, структуру и систему правоохранительных органов. В системе исполнительной власти РФ Министерство внутренних дел России с подчиненными ему органами и внутренними войсками является центральным звеном обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью. Среди факторов вызывающих необходимость его преобразования можно назвать: изменения в экономической, политической, социальной жизни России и обострение криминогенной обстановки, вызывающей рост чист числа преступлений. Развитие внутренних войск должно быть направлено, в первую очередь, на повышение их роли в борьбе с преступностью и пресечении внутренних конфликтов, в первую очередь вооруженных, а также на предотвращение и пресечение терроризма на объектах химического и ядерно - энергетического комплексов путем усиления их физической защиты. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что обеспечение защиты от посягательств на государственные ценности, посягательств на политическую и экономическую стабильность России является одним из фундаментальных направлений деятельности Министерства внутренних дел. Вопросы деятельности органов внутренних дел (полиции) в период военного положения рассматриваются во многих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Объектом данного исследования являются совокупность общественных отношений, регулирующих деятельность ОВД в условиях военного положения. Предметом исследования является правовые нормы, регулирующие деятельность ОВД в условиях военного положения Данная тема является интересной для многих ученых и правоведов, что обуславливает хорошую разработанность темы. Целью курсовой работы является комплексное исследование положения ОВД в условиях военного положения Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. раскрыть понятие и сущность административно- правовых режимов; 2. подробно изучить режим военного положения и необходимые основания для его введения на территории РФ; 3. раскрыть правовые основы деятельности ОВД в условиях военного положения; 4. рассмотреть реализацию сотрудниками органов внутренних дел мер, применяемых в период действия военного положения. Методологическую основу составляют общенаучные методы познания: диалектический метод, метод системного анализа, логический метод и др.; а также частно-научные: формально-юридический метод, историко-правовой метод, метод сравнительного правоведения. В данной работе будут использованы различные источники, включая в себя нормативные акты, монографии и научные статьи, учебная литература и различные сборники. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В условиях международной геополитической и социальной ситуации, для обеспечения территориальной целостности государства, сохранения единства государственной власти и мира на всей территории Российской Федерации необходимы усилия федеральных органов власти по совершенствованию процедуры введения и развития правовых механизмов регулирования режимов, которые регулируют их деятельность. В связи с этим на первый план выходит такая правовая категория, как административно-правовой режим. Это особый правовой режим, установленный федеральным законодательством для деятельности физических и юридических лиц в сфере исполнительной власти, обусловленный обязательствами чрезвычайного характера. Одним из особых административно-правовых режимов является режим военного положения. Это особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее населенных пунктах в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. Правовой основой режима военного положения являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О военном положении", федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые на их основе, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры в этой области. Вопросы деятельности органов внутренних дел (полиции) в период военного положения рассматриваются во многих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Некоторые федеральные законы об ОВД относятся к нормативным актам, определяющим функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти в целом. Между тем ряд законодательных актов содержит нормы, непосредственно касающиеся деятельности органов внутренних дел (полиции) в период действия военного положения. В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 12 Федерального закона № З-ФЗ «О полиции» от 07 февраля 2011 года сотрудники полиции привлекаются для обеспечения военного положения и чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в их отдельных населенных пунктах. В целях обеспечения режима военного положения, в соответствии с положениями Приказа МВД России от 15 августа 2011 г. № 942, сотрудники органов внутренних дел, несущие службу в следственных подразделениях, штабе, тылу, отделе кадров и никакие полицейские не могут быть замешаны. Реализация мероприятий, применяемых в период действия военного положения, осуществляется дежурными отрядами полиции в системе Единой дислокации, включая мобильные резервы и функциональные группы, сформированные на этот период из числа сотрудников МВД России. В целом данное исследование позволяет нам сказать, что важной особенностью сложившейся ситуации является то, что территория Украины, на которой проводится специальная военная операция, не находится под юрисдикцией органов внутренних дел Российской Федерации. В связи с этим ряд угроз и опасностей, возникающих в результате боевых действий, еще не оказывают непосредственного влияния на правоохранительную деятельность полиции. Однако в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О полиции" по решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в мероприятиях по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. В связи с этим необходимо активизировать работу по подготовке сил и средств для их участия в реализации мероприятий в комплексе специальной военной операции. В этой ситуации будет целесообразно разработать формы и методы предотвращения негативных событий, заблаговременно подготовить органы управления МВД России к возможным изменениям. Среди многообразия подходов к совершенствованию организации деятельности органов внутренних дел мы предлагаем выделить, на наш взгляд, наиболее важные. Во-первых, необходимо ускорить процесс перехода от ситуационного менеджмента к ситуационному управлению, под которым следует понимать деятельность субъекта управления, основанную на использовании автоматизированных методов анализа, оценки оперативной обстановки, заранее подготовленных решений, доступных вариантов действий, моделирования и прогнозирование последствий решений по управлению силами и средствами в режиме реального времени. Во-вторых, в ходе реорганизации силового блока России в 2016 году СОБР и ОМОН, являвшиеся подразделениями специального назначения, были переведены из структуры МВД России в войска Национальной гвардии. Возникшая в силовом подразделении МВД России нехватка спецподразделений требует создания и подготовки собственных резервов в каждом территориальном органе внутренних дел, совершенствования организации взаимодействия в связи с новыми условиями. В-третьих, следует уделять внимание обучению и подготовке сотрудников органов внутренних дел к выполнению задач при сильном осложнении оперативной обстановки. Необходимо скорректировать содержание подготовки сотрудников полиции и руководящих органов.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации. http://www.pravo.gov.ru07.2020 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // СЗ РФ. 1994. № 32, 1994 г. Ст. 3302; 2021г. № 11, Ст. 1698. 3. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) "О военном положении" // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 февраля 2002 г. N 5 ст. 375 4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О полиции"" // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900 5. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) "О безопасности" // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. N 1 ст. 2 6. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О службе в ОВД Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации. http://www.pravo.gov.ru12.2011 7. Авдонкин В.С., Бобренев В.А., Диордиева О.Н. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. 434 с. 8. Административное право Российской Федерации. Учебник. — М.: Юстиция, 2016. - 624 с. 9. Административное право Российской Федерации. Учебник. / под ред. Соколов А. Ю. — М.: Инфра-М, Норма, 2016. - 352 с. 10. Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. Алехин А. П. — М.: Зерцало, 2020. - 256 с. 11. Административное право: учебно–методический комплекс / Т. В. Телятицкая, А. П. Куракова. – Минск: Издательство МИУ, 2017. – 300 с.Административное право: учебник / Э. Г. Липатов и др. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 452 с. 12. Административная деятельность органов внутренних дел: Альбом схем / Под ред. В. Е. Помаскина. М.: МЮИ МВД России; Щит-М, 2016. – 123 с. 13. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: Юристъ, 2016. – 456 с. 14. Административное право в схемах: Учеб. пособие для вузов / В. В. Власенков, Б. В. Российский, Н. Д. Эриашвили и др.; Под ред. А. М. Никитина. М.: ЮНИТИ-ДАНА– Закон и право, 2018. – 345 с. 15. Афанасьев, Д. В. Административно-правовая деятельность штабных подразделений органов внутренних дел / Д.В. Афанасьев, Е.Н. Хазов. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. - 160 c. 16. Божьев В. П., Гаврилов Б. Я. Правоохранительные и судебные органы. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. 296 с. 17. Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел. Сборник научных статей сотрудников Нальчикского филиала Краснодарской академии МВД РФ: моногр. . - М.: Полиграфсервис и Т, 2020. - 360 c. 18. Зубач А. В. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. - 530 с. 19. Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт, 2019. - 432 с. 20. Константинов А.В., Файзулин Е.Р. Административно-правовые аспекты режима военного положения в России: актуальные вопросы и тенденции // International Scientific Review. - 2016. - № 5 (15). - С. 84-87. 21. Мещеряков А.Н. Полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в области обеспечения режима военного положения // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2015. - № 3 (33). - С. 30-36. 22. Мясников И.А. Военная полиция в Вооруженных Силах Российской Федерации: к вопросу о постановке проблем функционального предназначения // Военно-юрид. журн. 2010. N 2. – с. 22. 23. Правоохранительные органы России. Учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2019. 296 с. 24. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник / под ред. Ляхов Ю. А. — М.: Инфра-М, Норма, 2018. 416 с. 25. Рушайло В.Б. Специальные административно-правовые режимы в РФ: Автореф. дис…. докт. юрид. наук. - Москва, 2004– 45 с. 26. Романовский Г. Б., Романовская О. В. Правоохранительные органы. Учебное пособие. — М.: РИОР, Инфра-М, 2017. 300 с. 27. Станкевич Г. В., Григорова К. С., Акопов С. М. Правоохранительные органы в схемах. Учебное пособи. — М.: Проспект, 2020. 80 с. 28. Стойко Н. Г., Кириллова Н. П., Лодыженская И. И. Правоохранительные органы. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2019. 518 с. 29. Черных В.В. Организационно-правовые основы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайной ситуации природного характера. Дисс. ... к.ю.н., М., 2009. - 233 с. 30. Шагиев Б.В. Правоохранительные и судебные органы РФ. (СПО). Учебник. — М.: КноРус, 2019. – 120 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Сравнительный анализ ассортимента и качества кожаной обуви
Количество страниц:
60
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ВЕРТИКАЛЬНО-СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА 2Н135
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Технологические процессы
дипломная работа
Дизайн-проект детского спортивного комплекса
Количество страниц:
45
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image