Введение.....................................................................................................................3
1 Исследовательская часть........................................................................................5
1.1 Основные тенденции дизайн-проектирования.................................................5
1.2 Принципы проектирования детских спортивных комплексов........................10
1.3 Аспекты цветового оформления.........................................................................15
1.4 Функционирование спорткомплексов...............................................................21
2 Аналитическая часть...............................................................................................27 2.1Анализ проектной ситуации. Анализ аналогов..................................................27
2.2 Характеристика дизайнерского замысла...........................................................31
2.3 Композиция проекта, создание стиля и образа детского спорткомплекса.....35
3 Проектная часть.......................................................................................................39
3.1 Разработка концепции проекта............................................................................39
3.2 Разработка эскиза..................................................................................................39
3.3 Разработка чертежа общего вида........................................................................40
3.4 Создание модели...................................................................................................40
Заключение.................................................................................................................42
Список литературы....................................................................................................44
Приложения................................................................................................................46
Читать дальше
Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом - в состязаниях. Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество. Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова.
Игра является плодом фантазии; превращаясь в спорт, она регулируется твердыми правилами, которые не только способствуют повышению спортивных достижений, но и облегчают сравнение их в состязаниях.
Невозможно переоценить роль игры в развитии ребенка и развитии его как полноценной социальной и творческой личности. Этому посвящено множество теоретических трудов, а играми, игровыми и спортивными комплексами занимаются целые отрасли промышленности. Главной причиной этому является не только желание дать детям больше радости и забав, или заработать на детских потребностях.
Полноценное спортивное сооружение – это место встречи детей и людей – объединения единомышленников, создания атмосферы общения. Это объединение продуманной концепции, планирования, технологий и дизайна. Понимание этого является залогом создания успешного проекта.
Детские игровые площадки воплощают в себе желание общества и родителей обеспечить лучшую жизнь своим детям, такую жизнь, в которой дети имеют определенную степень свободы, чтобы наслаждаться своим детством и в то же время возможность обучаться для того, чтобы бы выйти в мир полноценными, здоровыми и уверенными в себе личностями.
3D-моделирование — это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объемный образ желаемого объекта. С помощью трехмерной графики можно и создать точную копию конкретного предмета, в данной работе это 3D модель детского спортивного комплекса.
Итак, в процессе работы была изучена теория об основных тенденция, принципах дизайн-проектирования, аспектах цветового оформления и функционировании детских спортивных комплексов, проанализирована проектная ситуация, аргументирован выбор и композиция детского спорткомплекса. Цель дизайн-проекта достигнута, задачи выполнены, подведены итоги. Главный итог заключается в третьей главе: разработаны эскиз, чертёж основного вида и 3D модель. Эскиз стал основой дизайн-проекта, чертёж приобрел значение документа, а 3D модель стала своеобразным макетом детского спорткомплекса.
Читать дальше
1. ГОСТ Р 55677-2013. ОБОРУДОВАНИЕ ДЕТСКИХ СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200105499
2. Все требования к детским площадкам, ГОСТЫ. [Электронный ресурс]. URL:https://m-strana.ru/articles/vse-trebovaniya-k-detskim-ploshchadkam-gosty/
3. Гармония цвета. [Электронный ресурс]. URL:http://kapankov.ru/index.php/stati/8-fotografiya-prodvinutyj-kurs/2-garmoniya-tsveta
4. Дизайн — увлекательный процесс художественного проектирования. [Электронный ресурс]. URL: https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/dizajn
5. Как выбрать детский спортивный комплекс для улицы и дачи? [Электронный ресурс]. URL:https://broksteel.ru/articles/kak-vybrat-detskiy-sportivnyy-kompleks-dlya-ulitsy-i-dachi/
6. КАКИЕ ВИДЫ ДИЗАЙНА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ КРАТКО. [Электронный ресурс]. URL: https://obrazovanie-gid.ru/voprosy/kakie-vidy-dizajna-ispolzuyutsya-pri-proektirovanii-kratko.html
7. Культурный человек как понятие. [Электронный ресурс]. URL: https://studfile.net/preview/4258336/page:18/
8. Мазаев А. И. Концепция «Производственного производства». [Электронный ресурс]. URL: http://teatr-lib.ru/Library/Mazaev/proizvodstv/
9. Материал и технологичность конструкции. [Электронный ресурс]. URL: http://stroy-spravka.ru/article/material-i-tekhnologichnost-konstruktsii
10. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВИДЫ ДИЗАЙНА ОСОБЕННОСТИ ДИЗАЙНЕРСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. [Электронный ресурс]. URL: https://archizona.ru/disain_illustrirovanniy_slovar_spravochnik.htm
11. Проектирование. ДЕТСКИЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ. [Электронный ресурс]. URL:https://studfile.net/preview/2038533/
12. Проектирование детской площадки. [Электронный ресурс]. URL:https://www.evkova.org/kursovye-raboty/proektirovanie-detskoj-ploschadki
13. Проектная концепция. [Электронный ресурс]. URL:https://studfile.net/preview/2038533/page:9/
14. Роль детских площадок в развитии детей. [Электронный ресурс]. URL: https://www.domikigr.ru/dlya-pokupateley/stati/rol-detskih-ploshhadok-v-razvitii-detej.html
15. Спортивная площадка для детей – это нужно знать при покупке спортивного оборудования. [Электронный ресурс]. URL:https://rostmetall.ru/sportivnaya-ploshhadka-dlya-detej-94.html
16. Субъективные факторы, влияющие на функционально-композиционное формообразование детской игровой площадки. [Электронный ресурс]. URL:https://studopedia.ru/8_74625_sub-ektivnie-faktori-vliyayushchie-na-funktsionalno-kompozitsionnoe-formoobrazovanie-detskoy-igrovoy-ploshchadki.html
17. Цветовая гамма детских и спортивных площадок. [Электронный ресурс]. URL:https://www.elitplit.ru/cvetovaya-gamma-detskix-i-sportivnyx-ploshhadok/
18. Цветовые модели и палитры. Цветовые профили Аддитивная цветовая модель rgb. [Электронный ресурс]. URL:https://studfile.net/preview/9974575/page:8/
19. Что такое HIC. [Электронный ресурс]. URL:https://www.metronews.ru/partners/novosti-partnerov-210/reviews/chto-takoe-hic-i-kak-etot-kriteriy-oberegaet-rebenka-ot-sereznyh-travm-golovy-1742888/
20. Элементы детской игровой площадки. [Электронный ресурс]. URL: https://xn-----8kcdfdgdf1ajrvzibbbb1alnw8a5z.xn--p1ai/blog/elementy-detskoy-igrovoy-ploshchadki/
Читать дальше