Введение ………………………………………………………………….. 3 1 Теоретические аспекты информационных процессов в сфере туризма …………………………………………………………………… 5 1.1. Влияние научно-технических нововведений на развитие туризма …………………………………………………………………… 5 1.2. Особенности инновационных процессов в туризме ..…….. 7 2 Инновационные процессы в туриндустрии на современном этапе 12 2.1. Информационные инновационные технологии в туризме 12 2.2. Инновационные проекты в туризме ………………………… 18 3 Перспективы инновационного развития индустрии туризма в России 22 3.1. Тенденции, проблемы и перспективы инновационных процессов в туризме ………….................................................................. 22 3.2. Рекомендации по использованию инновационных средств в турагентстве ООО «Магазин Путешествий» (г. Москва) …………….. 25 Заключение ……………………………………………………………… 30 Список литературы ……………………………………………………… 32

Инновационные процессы в развитии туризма: реальность, тенденции, перспективы

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
85% уникальность
2023 год
6 просмотров
.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………….. 3 1 Теоретические аспекты информационных процессов в сфере туризма …………………………………………………………………… 5 1.1. Влияние научно-технических нововведений на развитие туризма …………………………………………………………………… 5 1.2. Особенности инновационных процессов в туризме ..…….. 7 2 Инновационные процессы в туриндустрии на современном этапе 12 2.1. Информационные инновационные технологии в туризме 12 2.2. Инновационные проекты в туризме ………………………… 18 3 Перспективы инновационного развития индустрии туризма в России 22 3.1. Тенденции, проблемы и перспективы инновационных процессов в туризме ………….................................................................. 22 3.2. Рекомендации по использованию инновационных средств в турагентстве ООО «Магазин Путешествий» (г. Москва) …………….. 25 Заключение ……………………………………………………………… 30 Список литературы ……………………………………………………… 32
Читать дальше
Тенденция развития ведущих индустриальных стран последнего десятилетия всё нагляднее демонстрирует непосредственное влияние научно-технического процесса на экономический рост и повышение благосостояния населения. Достижения науки и техники выступают ключевым фактором улучшения качества продукции и услуг, экономии трудовых и материальных затрат, роста производительности труда, совершенствования организации производства и повышение его эффективности. Всё это, в конечном счёте, определяет конкурентоспособность предприятий и выпускаемой ими продукции на внутреннем и внешнем рынке. В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации это ни что иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и в том числе, в сфере сервиса и туризма. Изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный практический и научный интерес. Исходя из современных реалий, актуальность исследования сложно переоценить: в силу постоянного поиска актуальнх методов и средств инновации, как никогда необходимы предприятию любого формата, в том числе и сферы туризма. Залог выживания предприятия в условиях свободной конкуренции заключается в постоянном обновлении и адаптации к текущей рыночной ситуации. В этой связи, одним из стержневых элементов управления становится инновационное развитие туристского предприятия.


Если вы хотите узнать стоимость написания магистерской диссертации , вы можете заполнить форму заказа.


. Степень изученности проблемы. Формирование российской школы специалистов по инноватике связано с деятельностью Н.И. Лапина, Г.П. Щедровицкого, А.И. Пригожина, И.В. Бестужева-Лада, B.C. Дудченко и др. Изучением предпринимательской среды, склонности предпринимателей к нововведениям и их способностей рисковать изучали такие зарубежные и отечественные авторы как Р. Кантильон, Ж.Б.Сей, А. Гибб Г. Форд, Т. Эдисон, П. Друкер, Г. Маркони, В.М. Аньшин, В.А. Колоколов, К.П. Янковский. Н.Д. Кондратьев и Й. Шумпетер изучали цикличное развитие экономики и проводили связанные с ним исследования инновационных процессов. Цель исследования заключается в изучении инновационных процессов в развитии туризма: реальности, тенденций и перспектив. Поставленная цель предопределила следующие задачи: - изучить влияние научно-технических нововведений на развитие туризма; - изучить особенности инновационных процессов в туризме; - изучить информационные инновационные технологии в туризме; - изучить инновационные проекты в туризме; - выявить тенденции, проблемы и перспективы инновационных процессов в туризме; - разработать рекомендации по использованию инновационных средств в турагентстве ООО «Магазин Путешествий» (г. Москва). Объектом исследования выступает сфера туризма. Предметом исследования являются инновационные процессы в сфере туризма. Теоретической и методической основой исследования послужили работы по организации и управлению инновационными процессами, монографии, методические разработки, периодическая литература, Интернет-источники. Методы исследования: системный подход с использованием приемов экономического, статистического анализов, метода обобщения и синтеза. Практическая значимость исследования определяется возможностью применения разработанных в ней конкретных предложений по использованию инновационных средств в турфирме. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Успешное развитие любой индустрии, связано, прежде всего, с введением различного рода инноваций, затрагивающих различные сферы (социальную, экономическую, техническую). Инновацией считается такое новшество, которое появилось в результате осознания потребности в нем, выбора инновационной стратегии развития, поиска и приобретения, адаптации к нему, рутинизации, т.е. включения в технологию и свою культуру, использования, повышения компетентности и получения выгод. Инновации в туриндустрии – это создание новых туристических путей, разработка новых способов показа туробъектов, усовершенствование средств передвижения и размещения отдыхающих. Инновации в этом случае стоит рассматривать как явление системное позволяющее устойчивое функционирование и в целом положительный сдвиг для всей отрасли, которое также позволяет создать новые рабочие места и привлечь большие доходы. Разработка более усовершенствованного программного обеспечения, позволило сделать процесс показа туристских объектов более информативным, в ходе которого турист может с помощью использование смартфона или планшета получить недостающую информацию об объекте показа. Таким образом, инновации в туризме представляют собой появление новых и улучшение существующего продукта, разработка новых туров, улучшение средств размещения, питания, передвижения, создание новых рабочих мест, освоение новых мест, внедрение новых способов маркетинга и продвижения турпродукта. В последнее время именно применение новых технологий приносит положительный эффект для индустрии. Основные тенденции в этом направлении это: повсеместная компьютеризация, стремление к глобализации, и переход на новые электронные приспособления. На современном этапе в туристической индустрии стали активно распространяться технологии бронирования туров дома и самостоятельного составления маршрута на сайте. Эти инновационные технологии позволяют удешевить процесс продажи тура, делают его более индивидуальным, а также помогают прослеживать процесс осуществления продукта на всех этапах. Положительные стороны имеются также для менеджеров турфирмы за счет повышения эффективности и уменьшения времени разработки тура. В ходе исследования были решены следующие задачи: - изучено влияние научно-технических нововведений на развитие туризма; - изучены особенности инновационных процессов в туризме; - изучены информационные инновационные технологии в туризме; - изучены инновационные проекты в туризме; - выявить тенденции, проблемы и перспективы инновационных процессов в туризме; - разработаны рекомендации по использованию инновационных средств в турагентстве ООО «Магазин Путешествий» (г. Москва). Таким образом, поставленные задачи решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 8 июня 2020 года). 2. ГОСТ 32612-2014 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования (Переиздание) 3. Аметустаева Д.М. Особенности продвижения инновационных продуктов на туристический рынок / Д.М. Аместустаева // Россия и Европа: связь культуры и экономики: материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. - Прага, 2015. - С. 433-435 4. Восколович Н.А. Маркетинговые технологии в туризме: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н.А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с. 5. Емелин С.В. Технология и организация турагентской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования / С.В. Емелин. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 194 с. 6. Интернет-маркетинг: учебник для вузов / О.Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О.Н. Жильцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 301 с. 7. Шубаева В.Г. Маркетинг в туристской индустрии: учебник и практикум для вузов / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 120 с. 8. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 233 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75219.html. 9. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Н.А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/450596. 10. Официальная страница турагентства «Магазин Путешествий» в сети ВКонтакте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (https://vk.com/magput). 11. Официальный сайт турагентства «Магазин Путешествий» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (https://magput.ru/). 12. Сенаторов А.А. Контент-маркетинг: стратегии продвижения в социальных сетях [Электронный ресурс] / Сенаторов А.А. – М.: Альпина Паблишер, 2020. - 160 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/93026.html. 13. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс]: учебник для вузов / С.С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. - 197 с. - Режим доступа: https://urait.ru/bcode/453850. 14. Шубаева В.Г. Маркетинговые технологии в туризме [Электронный ресурс]: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 120
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление персоналом в условиях нестабильной рыночной экономики.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
реферат
«Инновации в цифровизации физкультурно-оздоровительных технологий»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Физкультура
реферат
Автоматизация тестирования и нагрузочное тестирование
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Автоматизация
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image