ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ПРОФИЛЬНЫХ ШКОЛАХ........................6 1.1. Новые информационные технологии в обучении при преподавании английского языка..................................................................................................6 1.2. Трудности использования Интернет - ресурсов в обучении английскому языку....................................................................................................................20 1.3 Решение проблем внедрения методов обучения английскому языку с использованием Интернет - ресурсов в образовательном процессе...............26 ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ............................................................39 2.1. Диагностика исходного уровня мотивации учащихся при преподавании английского языка (констатирующий этап).....................................................39 2.2. Применение Интернет – ресурсов в обучении английскому языку........42 2.3. Оценка мотивации учащихся при использовании Интернет – ресурсов для изучения английского языка (контрольный этап)....................................52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................71 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................73 ПРИЛОЖЕНИЯ

Обучение иноязычному общению с применением интернет-технологий

дипломная работа
Языкознание
70 страниц
71% уникальность
2023 год
7 просмотров
Ступников С.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ПРОФИЛЬНЫХ ШКОЛАХ........................6 1.1. Новые информационные технологии в обучении при преподавании английского языка..................................................................................................6 1.2. Трудности использования Интернет - ресурсов в обучении английскому языку....................................................................................................................20 1.3 Решение проблем внедрения методов обучения английскому языку с использованием Интернет - ресурсов в образовательном процессе...............26 ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ............................................................39 2.1. Диагностика исходного уровня мотивации учащихся при преподавании английского языка (констатирующий этап).....................................................39 2.2. Применение Интернет – ресурсов в обучении английскому языку........42 2.3. Оценка мотивации учащихся при использовании Интернет – ресурсов для изучения английского языка (контрольный этап)....................................52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................71 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................73 ПРИЛОЖЕНИЯ
Читать дальше
Информационно-коммуникационные технологии могут быть чрезвычайно полезным ресурсом для преподавателей и школьников, изучающих иностранные языки. Различные инновации (в том числе изучение языков с помощью Google и Concorden) произвели революцию в подходах к изучению иностранных языков. Распространение программного обеспечения в Интернете за последнее десятилетие, несомненно, изменило способ преподавания иностранных языков.


Если вы хотите заказать написание реферата по архитектуре, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


И все же, поскольку учителя все чаще используют эти педагогические инструменты, реальная история, похоже, заключается в том, как ученики используют их для овладения иностранным языком. Использование компьютеров или других технологий может предоставить учащимся возможность практиковать базовый контент и навыки, в то время как учитель может работать с другими, ставить оценки или выполнять другие задания. «Исследования, проведенные в «компьютерно-интенсивных» условиях, показали, что студенческий центр, кооперативное и обучение более высокого порядка, навыки письма учащихся, решения проблем и использования технологий растут. технология как средство обучения. Сайты социальных сетей — это виртуальные сообщества для людей, которые интересуются определенной темой или просто «тусуются» вместе. Подписчики общаются с помощью голоса, чата, обмена мгновенными сообщениями, видеоконференций и блогов, и служба обычно предоставляет подписчикам возможность общаться с друзьями других подписчиков. Для учителей социальные сети предлагают профессиональное развитие, открывая для себя образовательный потенциал, находя других учителей, использующих такие технологии в своих классах, а затем связываясь с учителями, которые автоматически создают виртуальное сообщество поддержки. Это было особенно успешным с внедрением технологий и приложений Web 2.0, которые позволяют учащимся учиться самостоятельно или с помощью средств массовой информации - от прослушивания голосовых файлов до просмотра видео на YouTube и использования специального программного обеспечения для изучения языка. В последние десятилетия исследования, анализирующие взаимосвязь между технологиями и изучением иностранного языка, в основном были сосредоточены на нескольких ключевых вопросах, включая мотивацию, грамотность, исследования и изучение языков с помощью мобильных устройств. На уроках английского языка через Интернет можно решить ряд дидактических задач: развить навыки чтения с помощью материалов из глобальной сети, улучшить навыки письма учащихся, расширить словарный запас учащихся, мотивировать учащихся к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей интернет-технологий для расширения кругозора учащихся, установления и поддержания деловых отношений и контактов со сверстниками в англоязычных странах. В современных условиях задача учителя состоит в том, чтобы правильно подобрать материал, не дать ученику утонуть в море информации, помочь ему отделить основной материал от дополнительного, облегчить языковые трудности. Кроме того, использование технологий в классе может позволить учителям эффективно организовывать и проводить уроки. Мультимедийные презентации могут сделать материал более информативным и занимательным. Учителя должны понимать мотивы своих учеников, чтобы успешно внедрять технологии в класс. Школьники более мотивированы к учебе, когда их интересует тема, которую можно улучшить за счет использования технологий в классе, и они фокусируются на потребностях экранов и цифровых материалов, которые стимулировали их вне классной комнаты. Со второй половины 20 века компьютеризация заняла важное место во всех сферах человеческой деятельности. Не обошла она стороной и образование. Как предписано общим общим начальным образованием, метапрогнозные результаты освоения основной образовательной программы общего начального образования должны отражать формирование и развитие компетентности учащихся в области информационно-коммуникационных технологий. Преимущество, популярность и востребованность внедрения интернет-технологий в образовательный процесс в настоящее время бесспорны. С появлением интернет-технологий стало возможным быстро получать информацию из любой точки мира. Благодаря Интернету человечество имеет доступ ко многим источникам информации, включая электронные библиотеки, базы данных, файловые хранилища и т. д. Автоматизированные поисковые системы позволяют осуществлять быстрый и точный поиск. Важно отметить, что использование интернет-технологий в образовательном процессе дает следующие преимущества: - свободный доступ к учебной, методической и научной информации; - моделирование деятельности, в том числе исследовательской и проектной деятельности; - уроки в реальном времени; - профессиональное развитие посредством информации, предоставляемой онлайн и посредством дистанционного обучения; - поиск необходимых материалов, документов, программного обеспечения; - публикация своих произведений. Другими словами, современные интернет-технологии позволяют учащимся и педагогам расширить свои знания по любому школьному предмету. своевременность. В современном мире роль иностранных языков стала поистине незаменимой. Знание иностранного языка позволяет познакомиться с мировой культурой и в полной мере воспользоваться возможностями Интернета. В настоящее время новые информационные технологии интенсивно используются во всех сферах нашей жизни, в том числе и в образовании. В связи с этим возникает необходимость разработки методики использования информационных технологий в обучении иностранному языку. Использование интернет-ресурсов в обучении иностранному языку – актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Уже сегодня можно сказать, что интернет-технологии являются частью общей информационной культуры преподавателей и школьников. Интернет стимулирует детскую волю к обучению, расширяет индивидуальную сферу деятельности каждого ученика и ускоряет усвоение качественного материала за один урок. Вопрос интеграции Интернета в образование, а в частности его использование в обучении иностранному языку, в настоящее время очень актуален, так как многие цели и задачи образования и воспитания лучше всего решаются с использованием Интернета как средства обучения и изучение иностранного языка. Объект исследования – процесс обучения английскому языку обучающихся на основе применения Интернет-ресурсов. Предмет исследования – эффективность применения Интернет-ресурсов на уроках английского языка. Цель – изучить обучение иноязычному общению с применением интернет-технологий. Задачи: – рассмотреть новые информационные технологии в обучении при преподавании английского языка; – изучить трудности использования Интернет - ресурсов в обучении английскому языку; – исследовать решение проблем внедрения методов обучения английскому языку с использованием Интернет - ресурсов в образовательном процессе; – провести диагностику исходного уровня мотивации учащихся при преподавании английского языка (констатирующий этап); – проанализировать применение Интернет – ресурсов в обучении английскому языку; – проанализировать оценку мотивации учащихся при использовании Интернет – ресурсов для изучения английского языка (контрольный этап). Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В последнее время роль учителя изменилась и в основном направлена на обеспечение направления и облегчение обучения, а не на роль всезнайки. Поскольку технологии стали более распространенными в образовательных учреждениях, пришло время подходить к преподаванию и обучению с технологической точки зрения. Это неизбежно предполагает использование мультимедийных средств, таких как анимация, слайд-шоу, объявления, ведение блогов и даже обмен мгновенными сообщениями, а также передачу конечного контента через Интернет. Интерактивное видео исследование дало очень положительные результаты в отношении эффективности мультимедиа в обучении языку. Компьютерные гипермедиа улучшают словарный запас, тогда как другие исследования показали, что участники были более мотивированы при использовании интерактивных видеодисков и получали удовольствие от мультимедийных образовательных программ. По-настоящему интерактивные мультимедиа, использующие Интернет в качестве механизма передачи, должны учитываться при разработке эффективного и динамичного учебного процесса . Интернет — это инструмент для создания среды, в которой могут сосуществовать подлинное и творческое общение. Он может создать виртуальный мир, который очень похож на реальный мир. Резюмируем основной вклад сетевых технологий в следующие элементы: мотивация, аутентичные материалы для обучения, независимость от одного типа источника информации, экспериментальное обучение, повышение успеваемости учащихся, большее взаимодействие, глобальное понимание и индивидуализация. При создании учебных материалов Интернет является чрезвычайно мощным союзником. Преподаватели могут получить доступ в Интернет к ресурсам, учебным материалам и идеям в целом, а также поделиться своими знаниями с другими профессионалами. Интернет — отличный инструмент для учителей, позволяющий им создавать собственное интернет-пространство, например, веб-страницы электронных классов, блоги, обучающие онлайн-игры, чаты и т. д.; или создавать форумы для своих школьников, чтобы обмениваться идеями, обсуждать любые проблемы и так далее. Кроме того, в ситуациях, когда невозможно собрать часть или весь класс физически, уроки также могут проводиться онлайн. В качестве примера можно привести недавнюю ситуацию с пандемией (2020-2021 гг.), когда занятия по всему миру проводились онлайн на всех уровнях образования. Без приложений для онлайн-конференций это было бы невозможно, и выбор между полным закрытием учебных заведений или продолжением их работы, несмотря на риск распространения вирусной инфекции, был бы невозможным. Короче говоря, учителя могут использовать Интернет для мотивации своих учеников в то время как школьники могут использовать язык, который они изучают, за пределами классной комнаты, делая язык частью своей повседневной жизни. Еще одна бесценная функция, которую предоставляет Интернет для изучающих иностранный язык, — это потенциальное общение с носителями языка в любой точке мира. Доступ к реальному общению с носителями любого языка, включая разные акценты или диалекты, будь то в устной или письменной форме, был бы практически невозможен без Интернета. Учащиеся могут общаться один на один, а также один со многими из дома, школы или любого другого места по своему выбору. Интернет является динамичной средой, которая может предоставлять огромное количество информации в нескольких режимах. Преподавателей иностранных языков следует поощрять к экспериментам с Интернетом, чтобы они могли в полной мере использовать возможности изучения языка с помощью этого ресурса, открывающего пути к аутентичным материалам и динамичному общению с носителями языка по всему миру. Он может снабдить учителей учебными инструментами, а также предоставить им немедленные ответы на вопросы или проблемы, с которыми они могут столкнуться во время обучения или подготовки своих учебных материалов. Школьники имеют доступ к информации и ресурсам, просто нажав кнопку мыши, при условии, что у них есть компьютер или даже смартфон с подключением к Интернету. В большинстве случаев информация представлена в значимых контекстах, которые могут быть изучены как широко, так и конкретно. Кроме того, его использование может носить интерактивный и совместный характер. Виртуальное сообщество учащихся теперь может обмениваться знаниями, идеями и мнениями по электронной почте, платформам для конференций, чатам, блогам, влогам, группам новостей и т. д. Что касается развития конкретных языковых навыков, то до недавнего времени инструменты, доступные через Интернет, были сосредоточены на аудировании и говорении, но постепенно и все больше внимания уделялось чтению и письму. Устные занятия по улучшению коммуникативных навыков могут включать в себя моделирование, ролевые игры и онлайн-дискуссии, и это лишь некоторые из них. Компьютерные симуляции стимулируют развитие навыков, предлагая как устную деятельность, так и различные сценарии для обсуждения учащимися. Кроме того, поскольку грамматика и лексика должны преподаваться в значимых контекстах, Интернет предоставляет платформу с такой возможностью. Со временем учащимся предоставляется возможность использовать выученный язык в аутентичном контексте. Особенно в отношении английского языка как иностранного, выбор материалов безграничен. Возможности использования интернет-ресурсов огромны. Интернет дает школьникам и преподавателям возможность получать всю необходимую им информацию: информацию о стране, молодежные новости, газетные и журнальные статьи, литературу и т.д. Через Интернет школьники могут принимать участие в контрольных работах, викторинах, конкурсах и других конкурсах. Глобальная сеть предлагает множество полезных ресурсов для учителей иностранных языков. Это специальные программы обучения иностранному языку и аутентичный материал, который может быть выбран учителем и адаптирован к индивидуальным целям обучения. Наше исследование подтвердило актуальность выбранной темы и сделало некоторые выводы. Целью исследования было определить эффективность использования интернет-ресурсов в изучении иностранного языка (английского) для школьников. Анализ научных исследований, проведенных в рамках компьютеризации образования и обучения, подтвердил необходимость создания всевозможных интернет-ресурсов и использования их в образовательном процессе. Психолого-дидактические особенности эффективного использования сети Интернет демонстрируются на уроках английского языка старшеклассников. Автор подчеркивает роль личностно-деятельностного подхода на занятиях, методического обеспечения изучения языка, повторения студенческой деятельности, необходимой ситуации и учета индивидуально-психологических особенностей учащегося, что подтверждает эффективность использования Интернета. Ресурсы. . Их роль и место в изучении английского языка. Таким образом, интернет-ресурсы способствуют эффективному решению ряда дидактических задач: - Повышенный интерес к теме. - повышенная концентрация внимания, - улучшена производительность памяти, - активизируются мыслительные способности учащихся, - включение в процесс обучения самых слабых и пассивных учащихся, - обеспечивает реальное общение с носителями языка, а также со сверстниками из других школ и изучающими язык, что в конечном итоге создает мотивацию и потребность в общении, а значит, необходимость изучения английского языка и понимания его роли языка-посредника в общении с носителями языка.
Читать дальше
1. Арендаренко Т.В. Методика применения презентаций PowerPoint в обучении английскому языку [Электронный ресурс] URL: https://referatdb.ru/informatika/140333/index.html (дата обращения 24.12.22) 2. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. –2018.– №5.– С. 3-8. 3. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2018. – №4. – С. 36-40. 4. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе.-2017.– №4. – С. 4-9. 5. Бершадский М. Информационная компетентность //Народное образование. – 2019. – №4. – С.139. 6. Богордицкая В.Н., Хрусталева Л.В. Учеб. Англ. Языка: Для 8 кл. шк. С углубл. Изуч. Англ. Яз. 4-е издание – М.: 2017.– 320 с. 7. Браун Д.Р. Модель решения проблем для развития информационной грамотности: комплексный подход.//Библиотека в школе.- 2019.- №22.– С. 6- 11 8. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности // Иностранные языки в школе. – 2019. – № 1–2. – С. 33–38. 9. Васильева В.Н. Применение информационных технологий на учебном занятии с межпредметной направленностью // Сред. проф. образование : прил. к ежемес. теорет. и науч.-метод. журн. «СПО». – 2009. – № 4. – С. 102–106. 10. Вильямс Р., Макли К. Компьютеры в школе. Пер с англ. / Под ред. В.В. Рубцова. - М., 1988. - 336с. 11. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2019. – С. 33-41. 12. Владимирова Л. П. Проблемы интеграции формального и неформального образования в условиях единой информационно-образовательной среды // Открытое образование. 2013.–№(5(100).–С.34-39. 13. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. - М.: Академия, 2019. - 163 с. 14. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. - М.: Академия, 2018. - 335 с. 15. Ежова Татьяна Владимировна, Стуколова Елена Александровна ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ГРАММАТИКЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №75-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-kak-instrument-obucheniya-inoyazychnoy-grammatike-v-usloviyah-sovremennoy-shkoly (дата обращения: 24.12.2022). 16. Круглова, И.В. Использование НИТ в учебных предметах школьного курса / И.В. Круглова // Вопросы Интернет-образования. - 2016. - №34. - C. 34-36 17. Мильруд, М.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку / М.П. Мильруд. - 2020. - 101 с. 18. Online Communication Tools in Teaching Foreign Languages for Education Sustainability. https://www.earchive.tpu.ru/bitstream/11683/71113/1/reprint-nw-37411.pdf (дата обращения 24.12.22) 19. The Use Of Internet Technologies In Teaching Foreign Languages. https://journals.pen2print.org/index.php/ijr/article/download/15720/15307 (дата обращения 24.12.22) 20. Use of Internet Resources in Teaching a Foreign Language. https://www.researchgate.net/publication/352015735_Use_of_Internet_Resources_in_Teaching_a_Foreign_Language (дата обращения 24.12.22)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Функции уголовного судопроизводства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
«Криминалистическая характеристика преступления и её значение для предварительного расследования»
Количество страниц:
60
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Региональный вектор внешней политики Аргентины в период президентства Н. Киршнер и К. Киршнер (2003–2015 гг.)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image