ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 1.1 Понятие учебно-информационных умений 6 1.2 Общие принципы формирования учебно-информационных умений 9 ГЛАВА I I. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В КУРСЕ ОБЖ 13 2.1 Условия формирования учебно-информационных умений в курсе ОБЖ 13 2.2 Диагностика сформированности учебно-информационных умений подростков в курсе ОБЖ 21 2.3 Комплекс заданий для формирования учебно-информационных умений 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У ПОДРОСТКА В КУРСЕ ОБЖ

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
42% уникальность
2023 год
3 просмотров
Родионова Я.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 1.1 Понятие учебно-информационных умений 6 1.2 Общие принципы формирования учебно-информационных умений 9 ГЛАВА I I. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В КУРСЕ ОБЖ 13 2.1 Условия формирования учебно-информационных умений в курсе ОБЖ 13 2.2 Диагностика сформированности учебно-информационных умений подростков в курсе ОБЖ 21 2.3 Комплекс заданий для формирования учебно-информационных умений 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Актуальность исследования. Современный подход к обучению ОБЖ в рамках реализации ФГОС имеет своей целью становление индивидуальной личности и гражданина, способного самостоятельно и быстро решать возникшие проблемы. [7]. Отличительной чертой современного образования становится управление приобретением знаний. В современную эпоху возрастает значение информационной деятельности, представляющей собой создание и извлечение знания из полученной информации, поэтому в процессе обучения одной из важных задач педагога становится обучение учащихся работать с информацией: искать и получать ее для решения поставленных ими самими познавательных проблем, критически оценивать, перерабатывать, использовать, создавать. [13].


Курсовая работа по гражданскому праву на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!


. Резкое увеличение объемов информации в данный период развития общества определяется как информационный взрыв, характерный для всех областей деятельности человечества. В связи с этим актуальной проблемой для системы российского образования становится формирование учебно-информационных умений учащихся в условиях динамично развивающегося информационного образовательного пространства. В современных условиях образования должно быть не столько усвоение обучаемым новой информации, новых идей, сколько формирование у него предпосылок для изменений в собственном поведении, которые можно понимать как навыки социализации, как готовность к выполнению предстоящих задач. Информационный подход появился в связи с развитием современного общества на основе информации, знаний и высокоэффективных технологий. Система образования нового информационного общества призвана решать новую глобальную проблему, связанную с подготовкой человека к жизни и деятельности, совершенно новых для него условий информационного мира. Для решения задач социализации личности принципиальное значение имеет информатизация образования как одна из важнейших задач современной концепции модернизации образования. Это ведет к определенным изменениям в содержании образования в среднем общеобразовательном учреждении [20]. Безопасность жизнедеятельности представляет собой очень важный предмет в рамках школьного образования. Безопасность можно определить как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства, как от внешних, так и внутренних угроз, опасностей и рисков. В связи с этим, в структуре предмета «безопасность жизнедеятельности» заложена ориентация на анализ таких вопросов, как отношения между людьми в процессе деятельности по обеспечению безопасности; выявление тенденций и определение адекватности реагирования на формирующиеся и состоявшиеся риски, угрозы, вызовы и опасности; а также вероятных перспектив их течения в сложившихся условиях [8]. Цель данной работы – рассмотреть возможности формирования учебно-информационных умений у подростка в курсе ОБЖ. Задачи: 1) рассмотреть понятие учебно-информационных умений; 2) рассмотреть принципы формирования учебно-информационных умений; 3) изучить условия формирования учебно-информационных умений в курсе ОБЖ; 4) провести диагностику сформированности учебно-информационных умений подростков в курсе ОБЖ; 5) разработать комплекс заданий для формирования учебно-информационных умений подростков в курсе ОБЖ. Объект исследования – процесс формирования учебно-информационных умений у подростка. Предмет исследования – формирования учебно-информационных умений у подростка в курсе ОБЖ. Методы исследования: анализ, классификация, обобщение. Структура работы содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Умения рассматриваются в органическом единстве со знаниями и навыками: знания являются предметной основой обучения умениям и навыкам, которые, в свою очередь, оказывают влияние на процесс овладения знаниями. Умения и навыки отражают разный уровень сформированности действия. Сознательное овладение каким-либо приемом деятельности называется умением. В широком употреблении умение представляет собой промежуточный этап овладения новым способом действия, основанным на каком-либо знании и соответствующим правильному использованию этого знания в процессе решения определенного класса задач. Под учебно-информационными умениями в педагогике понимаются умения осуществлять поиск информации, перерабатывать и использовать эту информацию. Процесс формирования учебно-информационных умений включает несколько этапов. На первом этапе происходит принятие задачи, т.е. у подростка формируется умение осознать, вычленить, сформировать информационный запрос, а также умение выбрать источник нужной информации, затем оценить адекватность источника информации сформулированному вопросу. На втором этапе происходит поиск информации и извлечение хранимой где-либо информации. Этап обработки информации формирует умения изменять и структурировать объем информации в соответствии с учебной задачей. Этап хранения информации подразумевает кодирование информации в памяти. Этап передачи информации представляет собой умение обмениваться информацией, умение передать информацию, таким образом, чтобы тот, кому она передается, ее принял без труда. Для формирования учебно-информационных умений важным условием является, то, что роль учителя меняется: он перестает быть единственным источником знания и становится наставником и проводником обучающихся в образовательном процессе. Школьники должны осуществить самостоятельный поиск нужных знаний. Чтобы оценить уровень учебно-информационных умений провели анализ умений работы с информацией в ходе выполнения рефератов. Результаты выявили, что уровень учебно-информационных умений высокого уровня имеет лишь небольшая доля подростков и необходима целенаправленная работа по формированию данных умений. Сформированные учебно-информационные умения в рамках курса ОБЖ должны подтверждаться следующими составляющими: способностью предвидеть влияние поражающих факторов; знанием правил безопасного поведения (об источниках опасности, мерах ее предупреждения, способах ее избежать); владением методиками обучения безопасности жизнедеятельности человека; умением правильно действовать в чрезвычайных и опасных для здоровья человека ситуациях. Для формирования учебно-информационных умений в курсе ОБЖ важно применять проигрывание различных ситуаций, для решения которых необходим поиск, сбор, анализ, систематизация, обобщение и другие виды операций с информацией. Особое место при формировании учебно-информационных умений в предмете ОБЖ занимают создание докладов и рефератов и разработка учащимися презентации. Школьники индивидуально или в составе рабочих групп в соответствии с поставленными вопросами осуществляют поиск, обобщение и анализ информационных данных, используя различные источники информации, в том числе рекомендованные интернетресурсы.
Читать дальше
1. Абрамова, С. В. Теория и методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности. Южно- Сахалинск, 2018. 244 с. 2. Бобрешова В.С. Формирование культуры безопасности - ключевая задача предмета ОБЖ в сборнике: взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы // Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 234-237. 3. Болотов В.А., Вальдман И.А. Оценка учебных достижений школьников // Проблемы современного образования, 2017. № 4. С.33-37. 4. Буракова И.С. Формирование умений и навыков учебно-информационной и исследовательской деятельности обучающихся общеобразовательной школы: монография. Ставрополь: Логос, 2018. 96 с 5. Волкова Е.И., Синица А.В. Исследование применения игровых технологий в курсе ОБЖ Современные научные исследования и разработки. 2019.№1. С. 260-263.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
«Роль маски в зарубежном театре»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусствоведение
реферат
Роль маски в восточном театре.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
реферат
роль зеркала в восточном театре
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image