Введение 3 1. Концепция человека как «животного политического» во времена Античности и Среденвековья 4 2. Социально-политические идеи и человек в эпоху Возрождения и Нового времени 7 Заключение 10 Библиографический список 12

Концепция человека как «животного политического»

реферат
Философия
10 страниц
87% уникальность
2023 год
15 просмотров
Никитин В.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Концепция человека как «животного политического» во времена Античности и Среденвековья 4 2. Социально-политические идеи и человек в эпоху Возрождения и Нового времени 7 Заключение 10 Библиографический список 12
Читать дальше
Актуальность темы. Социально-политические изменения в российском обществе и новые приоритеты государства побудили к переосмыслению человека и его места в политической системе. В процессах постепенного переосмысления идейных ценностей и правовых положений, реформирования и трансформации философских категорий важное место занимает политика, а значит и государство, и его деятельность.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Краснодаре , наш сервис поможет вам.


Под современным государством понимается основной политический институт, осуществляющий управление обществом, гражданами, материальными и культурными ценностями на определённой территории [7, с. 178]. Сам человек находится внутри этой системы и не может вне ее существовать, вместе с существующими проблемами, поэтому актуальность темы реферата не вызывает сомнения. Целью работы является анализ концепции человека как «животного политического». Объектом работы выступают идеи и учения, политические взгляды философов, связанных с концепцией человека и политики. Предметом работы выступает человека как неразрывная социальная личность, связанная с политикой и обоснование подобной связи мыслителями. Методологическую основу работы составили общенаучные методы: метод познания, включающий принципы диалектики, объективности, системности, историзма, а также методы индукции, дедукции, анализа и синтеза. Теоретической и эмпирической базой работы является: изучение, анализ и обобщение научных трудов отечественных и зарубежных учёных по различным аспектам понимания учений проблематики человека и связи его с политикой. Структура работы состоит из введения, реферата, стоящего из 2 разделов, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы составляет 12 страниц.

Читать дальше
Концепция человека как «животного политического» проходит «красной» нитью сквозь историю философских и политических учений. Как выясняется конструирование, пусть даже самое абстрактное, «разумного», «идеального» государства требовало определения каких-то его черт, например, определения его природы, его роли в жизни общества, требовало определения характера взаимоотношений между государством и человеком, гражданином. Обращаясь к этим вопросам, авторы социально-политических теорий были вынуждены в соответствии со своей исходной логической посылкой апеллировать к «естественной» природе человека, как к «естественному» началу начал, лежащему в основе всего общественного, во имя которого все общественное должно существовать. Человек наделен «естественными», неизменными свойствами, так как «он связан со всей природой и подчинен необходимым и неизменным законам, налагаемым ею на все заключающиеся в ней существа» – писал. П. Гольбах. Поэтому, соответственно, эти вечные неизменные свойства человеческой природы, как считали очень многие авторы социально-политических учений, и должны служить мерилом ценности, «разумности» того или иного общественного устройства. Они связывают человека, власть и государство. Полисная (политическая) добродетель, по мнению античных философов, не искусство или талант, какой имеет, например, музыкант, а величественное искусство управления делами государства. И обладает данным искусством незначительно число людей. В связи с этим, правителями должны быть знающие. Знающий то, в чем находится благо полиса, не будет являться корыстным, не будет применять власть как средство получения удовольствий. Если говорить о власти разумных, справедливых законов, то под ними представлялось благом для полиса как совершенной, должной формы гражданского общения. В тоже время и соблюдение действительно существующих в полисе законов, в сравнении с их отсутствием и произволом господствующих, соответствует критериям справедливости. В подавляющем большинстве социально-политических учений Нового времени имеет место разрыв прав и власти как их ограничения: права провозглашаются как имманентные природе человека, как существующие всегда, когда есть человек, власть же рассматривается как продукт исторически-временного развития общества. Человек продолжает доминировать в политике, но уже на основе договора. Социальная философия К. Маркса и Ф. Энгельса представляла собой важный прорыв в философском развитии XIX в. Прежде всего она позволила очертить контуры социально-философской проблематики человека и государства, сквозь призму экономических отношений. К. Маркс и Ф. Энгельс отталкивались от разработки экономических и политических проблем общества, от перспектив его социально-прогрессивного развития. Но итогом их усилий было очерчивание одного и того же теоретике-проблемного пространства социальной философии. Сегодня, в ХХI веке, когда вновь и вновь выступает вопрос, кто: государство приспосабливается к личности или личность к государству, получая в дар от него свои права, вряд ли можно считать аспекты соотношения «человек», «личность», «гражданин», «индивид» потерявшими свою актуальность. Полагаем, пока идет процесс развития отношений в обществе, проблемы взаимосвязи личности и государства будут в центре всеобщего внимания.
Читать дальше
1. Августин Блаженный. О граде Божием. Мн.: Харвест; М.: ACT, 2000. -1296 с. 2. Аристотель. Политика // Аристотель, Собрание сочинений в 4 т. Т. 4. М.: Мысль, 1983. - 830 с 3. Гоббс Т. Левиафан или материя, форма и власть государства церковного и гражданского. – М.: Соцэкгиз,1936; Сочинения: в 2 т. М.: Мысль, 1991. Т. 2. - 736 с. 4. Гроздилов С.В. Справедливость: философский дискурс и социальная практика» / Монография. Ярославль. Из-во Ярославская ГСХА, 2019.- 316 с. 5. Иванов В. А., Иванов В. В. О диалектике институтов власти, собственности и права. Ярославль: ЯГСХА, 2009. – 294 с. 6. Локк Дж. Два трактата о правлении / Соч.: в 3-х т. М.: Мысль, 1988. Т. 3.- 668 с. 7. Петров И.И. Государство. Философский словарь / Под ред. А.А. Гусейнова и Ю.Н. Солодухина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. 9-е изд., дораб. и доп, Москва: Мир философии, Алгоритм, 2021 - 942 с. 8. Платон. Государство / Соч.: в 4-х т. М.: Мысль, 1994. Т. 3. - 654 с. 9. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре. – М., Соцэкгиз, 1938. - 123 с. 10. Сорокун П.В., Мударисова Д.И. Учение Платона о государстве и обществе в нем // Эпоха науки. – 2020. – №21. – С. 260-264.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Приоритеты информационной политики муниципальной телекомпании
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Субъекты охраны патентных прав
Количество страниц:
15
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Качество продукции предприятия и пути его повышения»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image