Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия ООО «Все Кондиционеры» 5
1.1. Характеристика предприятия товаров, услуг 5
1.2. Характеристика рынка сбыта товаров, услуг 7
2. Сущность и значение инновационной деятельности 8
2.1. Сущность и структура инноваций и инновационной деятельности предприятия 8
2.2. Методы стимулирования инновационной деятельности 12
3. Анализ инновационной деятельности предприятия ООО «Все Кондиционеры»
18
4. Проект мероприятий по стимулированию инновационной деятельности 31
Заключение 35
Список используемой литературы
Читать дальше
Подводя итог всей проделанной работе, цель исследования, состоящая в разработке мероприятий по стимулированию инновационной деятельности предприятия ООО «Все Кондиционеры» в целом достигнута.
В процессе работы с источниками, литературой, руководителями, специалистами и экспертами в указанной области удалось решить следующие исследовательские задачи:
1. Провести анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия;
2. Провести анализ стимулирования инновационной деятельности ООО «Все Кондиционеры».
3. Составить дерево целей проекта.
4. Разработать мероприятия по стимулированию инновационной деятельности предприятия.
5. Провести анализ эффективности разработанных мероприятий.
Миссия предприятия: профессиональное производство оборудования и комплектование систем вентиляции, противодымной защиты, кондиционирования воздуха, воздушного отопления и аспирации.
На данный момент предприятие ООО «Все Кондиционеры» готово хорошо. Данное предприятие находится на стадии жизненного цикла – «зрелость», жизненный цикл продукции большой, так как потребность в вентиляционных системах постоянно растет.
Таким образом, в ходе проведения технико-экономического анализа ООО «Все Кондиционеры», можно выделить ряд положительных и отрицательных моментов по функционированию предприятия за период 2019-2021 гг.
К положительным моментам относятся следующие:
ежегодное увеличение объема товарной и реализованной продукции, что, несомненно, положительно влияет на деятельность предприятия;
увеличение производительности труда, что обусловлено ежегодным увеличением объема товарной продукции;
снижение затрат на 1 рубль товарной и реализованной продукции;
увеличение таких показателей как рентабельности производства и продаж;
Основными направлениями, перспективного развития на ООО«Все Кондиционеры», является комплексная механизация и автоматизация производства, внедрение прогрессивных технологических процессов, создание и освоение производства новой продукции.
Анализ стимулирования инновационной деятельности ООО«Все Кондиционеры» выявил ряд проблем.
Во-первых, в российских компаниях отсутствует понимание, какие необходимы инновации и где именно их следует внедрять.
В-третьих, в компаниях отсутствует координация инновационной деятельности.
На основании полученных результатов исследования были предложены такие проектно-практические рекомендации как:
1. внедрение инновационного центра;
2. развитие творческого потенциала;
3.внедрение поощрений работникам предприятия при успешной разработке (инновации).
Возможность внедрения предложенных рекомендаций.
Данные рекомендации помогут ООО«Все Кондиционеры» стимулировать инновационную деятельность предприятия, что приведет к увеличению прибыли предприятия.
Читать дальше
1. Бонюшко А.А. Регулирование и нормирование научно-инновационной деятельности. Ин-т соц.-экон. проблем РАН, СПб, 2007. – 160 с.
2. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник - М.: Финансы и статистика, 1993. - 357 с.
3. Баринов В. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. – с.63; 64; 126.
4. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2002. – 384 с.
5. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии: - М.: Экономика. -2020. – 192 с.
6. Волгин В.В. "Индивидуальный предприниматель", М.: Маркетинг, 2019. – 276 с.
7. Грачева М.В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий. – М.: ИМЭМО РАН, 2004. – 527 с.
8. Григорьев Д.В., Григорьев В.С. Инновационный менеджмент: ресурсы и эффективность – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2006. – 349 с.
9. Гунин В.Н. Управление инновациями. Модуль 7. – М.: Инфра-М, 2020. – 228 с.
10. Дудченко В.С. Инновационные технологии. М., 2006. – 364 с.
11. Завлин П.Н. Инновационный менеджмент: Справочное пособие /под ред.П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: Изд.Дом"Цисн", 2019. – 311 с.
12. Кибанов А. Я., Федорова Н. В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: Финстатинформ, 2005. – 340 с.
13. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М. – ЭКЗАМЕН, 2006. – 307 с.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности - М.: Финансы и статистика, 1997. - 385 с.
15. Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – с. 384.
16. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 471 с.
17. Липсиц И.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. / И.В. Липсиц, В.В. Косов – М.: Издательство «БЕК», 2006. – 249 с.
18. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2019. – 262 с.
19. Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. - Саратов: 2007. – 341 с.
20. Пороховнин Ю.Н., Лисицына Е.Б. Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие. - СПб., 2006. – 227 с.
21. Соловьев В. С. Стратегический менеджмент: Учебник. – Ростов н./Д: феникс, 2007. – с. 24-25
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд. перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.
23. Фоломьев А.Н., Гейгер Э.А. Менеджмент инноваций: теория и практика. Изд. Российской Ак. Гос. Службы, М., 2019. – 236 с.
24. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. - М.: Луч, 2002. – 329 с.
Читать дальше