Введение…………………………………………………………………………...3 1. Характеристика театрального искусства Японии и Китая……………….....5 1.1 Национальные особенности китайского театра. Игра, как основной элемент многозадачности…………………………………………………….…..5 1.2 Национальные особенности японского театра. Обрядово-игровая культура, как основа японского театра……………………………………….....7 1.3 Игровой театр. Маска в восточном театре…………………………………..8 2. Основные виды театрального искусства Китая……………………………..10 2.1 Традиционный китайский театр…………………………………………….10 2.2 Театр кукол и теней………………………………………………………….12 3. Основные виды театрального искусства Японии…………………………..18 3.1 Традиционный театр Японии – Театр Но………………………………….18 3.2 Кабуки………………………………………………………………………...21 3.3 Кукольный театр – Дзёрури………………………………………………...25 Заключение……………………………………………………………………….28 Библиография…………………………………………………………………….

«Игровой восточный театр»

реферат
Искусство
30 страниц
80% уникальность
2023 год
16 просмотров
Lapikova E.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Характеристика театрального искусства Японии и Китая……………….....5 1.1 Национальные особенности китайского театра. Игра, как основной элемент многозадачности…………………………………………………….…..5 1.2 Национальные особенности японского театра. Обрядово-игровая культура, как основа японского театра……………………………………….....7 1.3 Игровой театр. Маска в восточном театре…………………………………..8 2. Основные виды театрального искусства Китая……………………………..10 2.1 Традиционный китайский театр…………………………………………….10 2.2 Театр кукол и теней………………………………………………………….12 3. Основные виды театрального искусства Японии…………………………..18 3.1 Традиционный театр Японии – Театр Но………………………………….18 3.2 Кабуки………………………………………………………………………...21 3.3 Кукольный театр – Дзёрури………………………………………………...25 Заключение……………………………………………………………………….28 Библиография…………………………………………………………………….
Читать дальше
Театр, прекрасное слово, создающее различные яркие и душещипательные образы у нас в голове, театр учит и поучает нас, думать, чувствовать, ощущать, с помощью ярких образов. Как говорил великий Иоганн Фридрих Шиллер: «все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас» [3]. Театр на протяжении всего существования человечества с нами, развитие «восточной культуры» вполне и конкретно отделимо от европейской. Театральное представление на Востоке рассматривается как художественное произведение, которое должно вызвать у зрителя эстетическое наслаждение и живые эмоции, а также зрительные и звуковые впечатления.


Если вам нужна диссертация на заказ отзывы на сайте Work5 помогут вам сделать выбор.


Слуховые впечатления создаются за счет гармонии музыки и слова, совокупности ритмических движений в виде пляски. Музыка, ритм – это как нерв всего восточного театра. Здесь первостепенны роли музыки и телодвижения, а вот словам отводится второстепенное место. Характерной чертой театра Востока выступает не разделение, в отличие от европейского на разные жанры: оперу, драму, балет, а именно, на сочетании музыкально-театрального действия. Но надо заметить, что и в этом театре присутствуют жанры, каждый из которых имеет свои отличительные особенности. Для восточного общества характерна традиционность и преемственность культуры, что явилось поводом создания театра. И в наши дни продолжает существовать и старинный народный театр и современный. В каждой восточной стране существуют различные театры: в Японии театр Но, театр Кабуки и театр кукол Дзёрури, в Китае это народный музыкальный, вокальный и танцевальный театр, а вот например, древнеиндийский театр связан с религией и философией, и в поэзии и в драме автор всегда отождествлял себя с окружающим миром и Вселенной. Актуальностью темы исследования является высокий интерес к необыкновенной восточной культуре, а именно к театру, к невероятной эстетической красоте китайских и японских театральных действий. Целью исследования можно выделить изучение красоты Китайского и Японского театрального искусства, с его тайной театра и завораживающим действием на сцене. Поставим следующие задачи: - изучение истории возникновения китайского и японского театров; - анализ особенностей восточных театров; - изучение жанровых особенностей театров Китая и Японии; Структура работы включает три главы, восемь параграфов, а также введение, заключение и библиографию.

Читать дальше
Делая вывод по данной теме можно отметить следующие важные моменты. Поставленная цель и задачи полностью выполнены в раскрытии темы работы. Удалось изучить историю возникновения китайского и японского театров, проанализировать особенности этих театров, изучить различные жанры театров Японии и Китая. На протяжении всей работы лейтмотивом прослеживается тема игры и игрового театра, как основы создания действий на сцене восточного театра. Почти все элементы восточного театра отличают его от европейского и являются уникальными по своей природе происхождения и традиций. У него совершенно особые законы драматургии построения текста, художественного замысла и оформления, интересная, своеобразная актерская игра, в которой методом синергизма сочетаются многие элементы выразительных средств, а также, особенные костюмы, маски, грим, решение и оформление сценического пространства, все является особенным и уникальным. Отличие японского и китайского театра от европейских в том, что все сюжеты пронизаны и основаны на мифах, легендах, религии и философии стран Востока. И напоследок отметим еще один важный момент, характерный для театрального искусство стран Востока, это его наличие на протяжении более двух тысяч лет своего развития, и данный вид искусства за такой длительный промежуток времени не стал историей. Театр Востока продолжает развиваться дальше, совершенствуясь с помощью новых технологий и веяний современного мира, оказывая на всю мировое искусство театра определенное влияние.
Читать дальше
1. Басалаев С.Н. – От игровой природы театра к жизненной реальности / Журнал: Мир науки, культуры, образования. №5 – 2011 – с.386-387; 2. Башинская Л.А. – Театр теней. К вопросу терминологии / Вестник Челябинской государственной академии и искусств. –№1 – 2011 – с. 76-80; 3. Живи со сымслом / [Электронный источник] - https://socratify.net/quotes/iogann-fridrikh-shiller/121267; 4. Китайский театр и опера – [Электронный источник] - https://www.advantour.com/rus/china/culture/theater-opera.htm; 5. Китайский традиционный театр – [Электронный источник] - https://shansbooks.ru/spravochnik-kitaista/kitayskiy-traditsionnyy-teatr-/ 6. Лемзякова А.А. – Театральные искусства Японии в прошлом и настоящем: основные характеристики и особенности / А.А. Лемзякова, М.В. Новак - Журнал: Наука. Искусство. Культура. №1 – 2018; 7. Образцов С. – Театр китайского народа / М.: Изд-во: «Искусство» - 1957 – 376 с; 8. Осьминина Е.А. – игровые начала японской культуры / Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. №1 – 2020 – с. 248-256; 9. Самсонова П.В. – Специфика исполнения традиционного театрального танца в японском театре кабуки / Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой № 3 – 2015 – с. 230-236; 10. Соломоник И.Н. – Традиционный театр кукол Востока. Основные виды театра объемных форм. – М.: Наука. Изд-ая фирма «Восточная литература» - 1992 – 312 с.; 11. Тимофеева Л.П. – Средневековый фарс Кёгэн. Идея смеха в японской театральной традиции / Журнал: Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2014 – c. 49-73; 12. Цыбизова В.Б. – Жизнь тела актера на сцене театра Но / Журнал: Известия Восточного института – 2014 - с.114-133; 13. Японский традиционный театр Дзёрури / Виртуальная Япония – [Электронный источник] - https://miuki.info/2011/02/yaponskij-tradicionnyj-kukolnyj-teatr-dzyoruri/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
-
Количество страниц:
10
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Учебная работа в детском хореографическом коллективе.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Правонарушения в сфере социального обеспечения
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image