Если вас интересует написание дипломной работы по маркетингу на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
Важность этой проблемы подчеркивали великие педагоги прошлого, такие как В. Афанасьев, Л. И. Захаров, Е. В. Змановская, В. Н. Захаров. Иванов, Ю. А. Клейберг. И в настоящее время такие выдающиеся ученые, как Ю. Ю. Комлев, В.Д. Менделевич, Л.М. Семенюк, Е.В. Степанова, Е.Н. Туманова занимаются профилактикой девиантного поведения младших подростков. Актуальность темы заключается в том, что количество детей с девиантным поведением из года в год все больше увеличивается, наблюдается рост различных видов детской зависимости и преступности. Поэтому необходима помощь дополнительного учреждения и специалиста этого учреждения по профилактике и предупреждению девиантного поведения у младших подростков. Противоречие по проблеме исследования: между необходимостью профилактики девиантного поведения младших подростков в учреждении дополнительного образования и недостаточностью методических пособий и рекомендаций для педагогов учреждений дополнительного образования по данному вопросу. Проблема исследования: каким должно быть содержание профилактики девиантного поведения у детей младшего подросткового возраста в учреждении дополнительного образования? Объект исследования: девиантное поведение как социальное явление. Ограничение: профилактика употребления алкоголя, как одно из проявлений девиантного поведения детей младшего подросткового возраста. Предмет исследования: досуговая деятельность, как средство профилактики употребления алкоголя, как одно из проявлений девиантного поведения детей младшего подросткового возраста. Цель исследования: на основе изучения теоретических аспектов изучить и разработать комплекс мероприятий по профилактике девиантного поведения детей младшего подросткового возраста по средствам досуговой деятельности. Гипотеза исследования: предполагается, что профилактика девиантного поведения детей младшего подросткового возраста будет проходить успешно, если: 1) будут учитываться психолого-педагогические характеристики детей младшего подросткового возраста; 2) будут определены средства профилактики девиантного поведения; 3) работа будет проходить целенаправленно и комплексно; 4) будет разработан комплекс мероприятий по профилактике девиантного поведения детей младшего подросткового возраста посредством досуговой деятельности в учреждении дополнительного образования. На основании поставленной цели, предложенной гипотезы, были сформулированы следующие задачи исследования: 1) Раскрыть психолого-педагогическую характеристику детей младшего подросткового возраста. 2) Изучить понятие девиантного поведения и причины его возникновения. 3) Рассмотреть досуговую деятельностью, как средство профилактики девиантного поведения детей младшего подросткового возраста в учреждении дополнительного образования. 4) Проанализировать опыт деятельности учреждения Досугового клуба «Дельфин» по профилактике девиантного поведения детей младшего подросткового возраста. 5) Разработать комплекс мероприятий по профилактики девиантного поведения детей младшего подросткового возраста в учреждении дополнительного образования Досугового клуба «Дельфин». Методы исследования: - теоретические: анализ, синтез, обобщение; - эмпирические: анкетирование, педагогическое наблюдение, анализ документов. Практическая значимость. Исследование можно использовать при составлении программ по профилактике девиантного поведения детей младшего подросткового возраста в учреждениях дополнительного образования. База исследования: Досуговый клуб «Дельфин». Структура работы: Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.