?>
Введение.......................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности по профилактике агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения...........................................................................6 1.1 Агрессивное поведение подростков, социально-педагогическая характеристика.............................................................................................................6 1.2. Сущность и содержание социально-педагогической деятельности по профилактике агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения.........................................................................13 1.3. Анализ современных технологий профилактики агрессивного поведения подростков..................................................................................................................20 Выводы по главе 1.....................................................................................................30 Глава 2. Опыт деятельности досугового клуба «Дельфин» по профилактике девиантного поведения детей младшего подросткового возраста и пути его совершенствования...................................................................................................32 2.1. Досуговый клуб «Дельфин» как социокультурная среда профилактики девиантного поведения подростков........................................................................32 2.2. Опыт деятельности досугового клуба «Дельфин» по профилактике девиантного поведения детей младшего подросткового возраста.......................37 2.3. Пути совершенствования опыта деятельности досугового клуба «Дельфин» по профилактике девиантного поведения детей младшего подросткового возраста.......................................................................................................................45 Выводы по главе 2.....................................................................................................53 Заключение................................................................................................................56 Список использованных источников.......................................................................60

«Профилактика агрессивного поведения подростков на примере школы»

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
71% уникальность
2023 год
15 просмотров
Рябова В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.......................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности по профилактике агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения...........................................................................6 1.1 Агрессивное поведение подростков, социально-педагогическая характеристика.............................................................................................................6 1.2. Сущность и содержание социально-педагогической деятельности по профилактике агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения.........................................................................13 1.3. Анализ современных технологий профилактики агрессивного поведения подростков..................................................................................................................20 Выводы по главе 1.....................................................................................................30 Глава 2. Опыт деятельности досугового клуба «Дельфин» по профилактике девиантного поведения детей младшего подросткового возраста и пути его совершенствования...................................................................................................32 2.1. Досуговый клуб «Дельфин» как социокультурная среда профилактики девиантного поведения подростков........................................................................32 2.2. Опыт деятельности досугового клуба «Дельфин» по профилактике девиантного поведения детей младшего подросткового возраста.......................37 2.3. Пути совершенствования опыта деятельности досугового клуба «Дельфин» по профилактике девиантного поведения детей младшего подросткового возраста.......................................................................................................................45 Выводы по главе 2.....................................................................................................53 Заключение................................................................................................................56 Список использованных источников.......................................................................60
Читать дальше
Повседневная практика педагогов, как отечественных, так и зарубежных, показывает актуальность профилактики девиантного поведения школьников. Девиантное поведение возникает не только в школе, в учебной деятельности, но и распространяется на все сферы жизни ребенка, в основном на его взаимодействие с окружающими. Поэтому так важно, чтобы воспитание в семье обеспечивало отражение социальных норм в поведении ребенка. К сожалению, этот идеал не всегда реализуется в жизни, и тогда мы начинаем говорить о том, что поведение ребенка не вписывается в социальные нормы. Девиантное поведение называют девиантным, (от лат. Deviatio). Проблема девиации существует не только сегодня, она была вчера и останется завтра, потому что человечество склонно отклоняться от оси своего развития. Актуальность исследования заключается в том, что профилактика девиантного поведения детей младшего подросткового возраста играет важную роль в формировании личности ребенка и общества в целом. Изменения в различных сферах общества, занятость родителей и усиление социального воздействия приводят к девиациям в поведении детей младшего подросткового возраста.


Если вас интересует написание дипломной работы по маркетингу на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Важность этой проблемы подчеркивали великие педагоги прошлого, такие как В. Афанасьев, Л. И. Захаров, Е. В. Змановская, В. Н. Захаров. Иванов, Ю. А. Клейберг. И в настоящее время такие выдающиеся ученые, как Ю. Ю. Комлев, В.Д. Менделевич, Л.М. Семенюк, Е.В. Степанова, Е.Н. Туманова занимаются профилактикой девиантного поведения младших подростков. Актуальность темы заключается в том, что количество детей с девиантным поведением из года в год все больше увеличивается, наблюдается рост различных видов детской зависимости и преступности. Поэтому необходима помощь дополнительного учреждения и специалиста этого учреждения по профилактике и предупреждению девиантного поведения у младших подростков. Противоречие по проблеме исследования: между необходимостью профилактики девиантного поведения младших подростков в учреждении дополнительного образования и недостаточностью методических пособий и рекомендаций для педагогов учреждений дополнительного образования по данному вопросу. Проблема исследования: каким должно быть содержание профилактики девиантного поведения у детей младшего подросткового возраста в учреждении дополнительного образования? Объект исследования: девиантное поведение как социальное явление. Ограничение: профилактика употребления алкоголя, как одно из проявлений девиантного поведения детей младшего подросткового возраста. Предмет исследования: досуговая деятельность, как средство профилактики употребления алкоголя, как одно из проявлений девиантного поведения детей младшего подросткового возраста. Цель исследования: на основе изучения теоретических аспектов изучить и разработать комплекс мероприятий по профилактике девиантного поведения детей младшего подросткового возраста по средствам досуговой деятельности. Гипотеза исследования: предполагается, что профилактика девиантного поведения детей младшего подросткового возраста будет проходить успешно, если: 1) будут учитываться психолого-педагогические характеристики детей младшего подросткового возраста; 2) будут определены средства профилактики девиантного поведения; 3) работа будет проходить целенаправленно и комплексно; 4) будет разработан комплекс мероприятий по профилактике девиантного поведения детей младшего подросткового возраста посредством досуговой деятельности в учреждении дополнительного образования. На основании поставленной цели, предложенной гипотезы, были сформулированы следующие задачи исследования: 1) Раскрыть психолого-педагогическую характеристику детей младшего подросткового возраста. 2) Изучить понятие девиантного поведения и причины его возникновения. 3) Рассмотреть досуговую деятельностью, как средство профилактики девиантного поведения детей младшего подросткового возраста в учреждении дополнительного образования. 4) Проанализировать опыт деятельности учреждения Досугового клуба «Дельфин» по профилактике девиантного поведения детей младшего подросткового возраста. 5) Разработать комплекс мероприятий по профилактики девиантного поведения детей младшего подросткового возраста в учреждении дополнительного образования Досугового клуба «Дельфин». Методы исследования: - теоретические: анализ, синтез, обобщение; - эмпирические: анкетирование, педагогическое наблюдение, анализ документов. Практическая значимость. Исследование можно использовать при составлении программ по профилактике девиантного поведения детей младшего подросткового возраста в учреждениях дополнительного образования. База исследования: Досуговый клуб «Дельфин». Структура работы: Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы: 1. Данные современной науки убеждают, что агрессивный подросток – это прежде всего обычный ребенок, которому свойственна нормальная наследственность. Черты агрессивности он приобретает под воздействием упущений, ошибок, недоработок в воспитательной работе, сложностей в окружающей его среде. Агрессивность у подростка формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется в соответствующем поведении. Также на агрессивное поведение могут влиять и его природные особенности –темперамент, например возбудимость и сила эмоций, способствующие формированию таких черт характера, как вспыльчивость, раздражительность. Если агрессивное поведение проявляется без причины, можно сказать, что человек страдает от гормонального дисбаланса в организме. А если оно не вызвано заболеваниями или нарушениями в организме, то это может быть формой протеста на ограничения дома, в школе и желание самоутвердиться среди сверстников. Кроме того, причинами агрессии могут быть конфликты в семье между родителями и детьми, средства массовой информации, фильмы, плохая компания, уровень семьи. В любом случае, пускать ситуацию на самотек не следует надо искать причины такого поведения. 2. Социально–педагогичеcкий подход к профилактике заключается в восстановлении или коррекции качеств личности подростка c девиантным поведением, особенно его нравственных и волевых качеств. Социально-педагогическая реабилитация подростков девиантного поведения, может рассматриваться как система мер, направленных на решение задач достаточно широкого диапазона – от привития элементарных навыков до полной интеграции человека в обществе. Реабилитация в данном случае понимается как восстановление и активизация. Существует работа, направленная на работу с агрессивными детьми и это коррекционная работа. Коррекция – это метод комплексного психологического воздействия на ребенка для изменения его жизненных установок, взглядов, навыков поведения, а также развития таких психических функций, как память, внимание, мышление. 3. Для профилактики дезадаптивного и отклоняющегося поведения подростков посредством их включения в систему одобряемой социумом деятельности, педагогами-психологами и социальным педагогом используется достаточно большой спектр методов, характеризующихся своим многообразием и вариативностью. В первую очередь это методы, направленные на формирование значимых личностных качеств подростков: целеустремлённость, лидерство, умение работать в команде, энергичность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело, товарищество и взаимопомощь, упорство в достижении цели, стремление к социальному признанию и успеху. 4. Культурно-досуговая деятельность, осуществляющая контроль и профилактику девиантного поведения среди социальных сирот (беспризорники, сироты, дети из неблагополучных семей, определяется следующими социально-педагогическими и социальнокультурными принципами: гуманистической ориентации; приоритета общечеловеческих интересов; педагогизации окружающей социально-культурной среды; добровольности и сотрудничества; дифференцированности и доступности; диалектического единства и преемственности культурно-исторического, социально-педагогического, национально-этнического опыта, традиций и инноваций; ориентации на культурно-ценностные отношения и организацию культуротворчества; личностно-деятельностного подхода; профилактической направленности, обеспечивающий превенцию девиантных форм поведения в социозащитных учреждениях. 5. Опыт вовлечения воспитанников досугового клуба «Дельфин» в культурно-досуговую деятельность с очевидностью показывает, что одним из эффективных инструментов профилактики девиантного поведения подростков группы риска являются досуговые объединения. Посредством вовлечения подростков в подобные объединения происходит выработка наиболее адекватных форм поведения в условиях микросоциальной среды. На сегодняшний день в досуговом клубе «Дельфин» через досуговые объединения реализуется коммуникативный, интеллектуальный, творческий потенциал воспитанников. 6. В качестве примеров успешно реализуемых в клубе «Дельфин» досуговых объединений можно привести «Клуб любителей умного кино». «Клуб любителей умного кино». Воспитанники участвуют в просмотре тематически подобранных художественных и документальных фильмов. Фильмы подбираются на основе актуальной общественной проблематики и значимого личного опыта воспитанников (взаимоотношения личности и группы / общества, детско-родительские отношения, проблемы сиротства, наркомании, алкогольной, игровой и др. зависимостей, одиночества, личностной идентификации, поиска смысла жизни). После просмотра организуется дискуссия: участники Клуба высказывают аргументированное мнение о фильме, делятся впечатлениями, эмоциональными переживаниями, ценностными суждениями.Совместный просмотр фильмов способствует взаимному эмоциональному самораскрытию, росту доверительных отношений в коллективе воспитанников. За счет идентификации с персонажами просмотренного фильма воспитанники осознают значимые для них личные и социальные проблемы, могут выразить собственное отношение к ним, обсудить с другими участниками Клуба. Рост осознания позволяет воспитанникам лучше понимать свои потребности и находить социально одобряемые пути их реализации.
Читать дальше
1. Аверин В. А. Психология детей и подростков. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., – 2018. – 121 с 2. Долгова В.И. Инновационные технологии моделирования психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения старших подростков // Pressing problems of interpersonal communications in the educational process and the social practice (2015-10-08 14:00:00 - 2015-10-13 18:00:00). - МАНВО, Лондон, Великобритания, 2020. –240 с. 3. Долгова В.И. Субъекты и объекты образования в проекции ценностных и смысложизненных ориентаций // В сборнике: SUBJECT AND OBJECT OF COGNITION IN A PROJECTION OF EDUCATIONAL TECHNIQUES AND PSYCHOLOGICAL CONCEPTS LXXXII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences (London, June 05 - June 10, 2021). Chief editor - Pavlov V.V.. – London, 2021. – С. 62-65. 4. Долгова В.И., Барышникова Е.В., Попова Е.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе со старшеклассниками: монография. – М.: Издательство Перо, – 2020. – 208 с. 5. Долгова В.И., Капитанец Е.Г. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков. Челябинск, АТОКСО, – 2020. – 111 с 6. Дубинко Н.А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии // Социально-педагогическая работа. – М.: – 2020, – №4. – С. 85-92. 7. Дубровина И. В. Практическая психология образования. Учеб. пособие. 4-е изд. Под ред. И. В. Дубровиной. – СПб. Питер, – 2019. – 592 с. 8. Жагарина М.А. Психологические особенности детей младшего школьного и младшего подросткового возраста // Издательский дом «Первое сентября». Оргкомитет «Открытый урок». 2019-2020 год. [Электронный ресурс] //http://festival.1september.ru/articles/569664/ (Дата обращения: 16.01.2023). 9. Личко А. Е., Попов Ю. В. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков. – М.: Изд-во МГУ, 2018. – 25 с. 10. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред.В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», – 2019. – 184 с. 11. Наумова Е.С. Агрессия, ее причины и последствия//Социальная сеть работников образования. 17.12.2021. [Электронныйй ресурс] http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/agressiya-ee-prichiny-i-posledsviya (дата обращения 16.01.2023). 12. Пикина А. Коррекция агрессивного поведения у детей // Персональный сайт Пикиной Анастасии. 2020. 13 октября [Электронный ресурс]. http://socpedagoganastasiya.blogspot.ru/2011/03/blog-post.html (дата обращения: 16.01.2023). 13. Психологический словарь / Под ред. В.В. Юрчук. Минск: Элайда, – 2020. – 704 с. 14. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. – 2019. – №3. – С.6-7. 15. Саляхова, А. И. Такой вот подростковый возраст // Издательский дом «Первое сентября». Оргкомитет «Открытый урок». Выступление педагога-психолога на совещании учебный год 2020-2021 учебный год. [Элктронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles/410375/ (Дата обращения: 16.01.2023). 16. Саратова Л. М. Психолого-педагогические особенности подростков с особыми образовательными потребностями // Молодой ученый. – 2021. – 11. Т.2. – 102-104 с. 17. Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, – 2018. – 176 с. 18. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск: Ильин В.П., – 2020. – 192 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дизайн
курсовая работа
«Выявление и коррекция недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста с механической дислалией»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image