Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности воздействия визуального образа в глянцевых изданиях 4
1.1.Особенности женского образа в глянцевых изданиях 4
1.2 Особенности визуальной репрезентации в СМИ 15
Глава 2. Специфика визуальной репрезентации женского образа в глянцевых журналах для девушек 24
2.1 Тематическая концепция и композиционно-графическая 24
модель глянцевых журналов 24
2.2 Стереотипизация женского образа в глянцевых журналах: особенности визуального конструирования и восприятия 31
Заключение 38
Список использованных источников 40
Читать дальше
Реклама в глянцевых изданиях, оперируя простыми и понятными образами мужчин и женщин – стереотипами, становится важным средством социализации и формирования личности целевой аудитории. Репрезентация образа женщины в такой рекламе зависит от страны, в которой выпускается журнал, в России женщину довольно часто стремятся обнажить, визуально показать ее доступность и сексуальность. В американских версиях изданий образ женщины встречается реже, чем в российских, хотя сексуальная его объективация и демонстрация неравноправия с мужчиной сохраняются (в большей степени в Hello!). Еще одна отличительная черта – участие темнокожих моделей в рекламу изданий в США, чего нет у российских и шведских аналогов журнала.
Объективация женщины в американском «Vogue» и «Marie Claire» сведена к минимуму, реклама демонстрируются равноправные и уважительные отношения между полами. В рекламе исследованных журналов стараются не распространять гендерные стереотипы. Полученные в ходе исследования результаты способствуют изучение рекламы как отражения культуры современного общества, а также помогают понять изменения, которые претерпевает образ женщины в рекламе мужского глянца в различных странах под воздействием актуальной информационной повестки дня, а также выделить негативные гендерные стереотипы, которые необходимо нивелировать в современном медиадискурсе.
Журналы о дорогой жизни - компаньоны в повседневной жизни, эталон поведения и подражания. Что бы они ни писали, их главная особенность - проповедовать идеальный образ жизни, чтобы читатели могли его понять. Именно регулярное чтение любимого издания позволяет объективно ощутить возможность прикоснуться к идеальной, сказочной жизни, в которой сбываются большинство наших, даже самых противоречивых желаний. В последние годы увеличилась доля журнальных статей, прямо или косвенно затрагивающих вопросы потребителей. Это связано с тем, что сфера потребления превратилась из второстепенной в один из важнейших социальных институтов современного общества, а на смену «простому советскому человеку» пришел «человек-потребитель», основным видом деятельности которого стало потребление.
Глянцевое издание – это прежде всего отражение потребностей общества. И именно в этих публикациях СМИ выполняют свою развлекательную функцию.
Минимум научно-аналитическое содержания материалов, большое количество фотографий и изображений, расслабляющих внимание и показывающих расслабляющую сторону жизни. Однако читателям глянца следует помнить, что эти журналы - не безоговорочное руководство к действию, а просто один из источников информации, преимущественно рекламного характера. Важно уметь фильтровать эту информацию, оставляя для себя только самое ценное и важное. Нужно заботиться о своей внешности, быть привлекательным, но не забывать о духовном развитии.
Таким образом были достигнуты поставленные задачи:
1. Охарактеризовали теоретические особенности воздействия визуального образа в глянцевых изданиях;
2. Проанализировали особенности женского образа в глянцевых изданиях;
3. Изучили особенности визуальной репрезентации в СМИ;
4. Изучили специфику визуальной репрезентации женского образа в глянцевых журналах для девушек;
5. Охарактеризовали тематическую концепцию и композиционно-графическую модель глянцевых журналов;
6. Рассмотрели стереотипизацию женского образа в глянцевых журналах: особенности визуального конструирования и восприятия.
Читать дальше
1. Beloedova A. V., Novinkina E. A., Richter M. S. Female image in glossy magazines for men in Russia and Abroad: education and class //Revista on line de Política e Gestão Educacional. – 2021.
2. McNamara S. Tatler, the Gossiping Glossy //Tatler's Irony. – Pal-grave Pivot, Cham, 2018. – С. 17-44.
3. Selemeneva O. A. Language Mixing in Creolized Glossy Magazine Advertisement Texts //Nauchnyi dialog. – 2020. – №. 3. – С. 168-184.
4. Айвазова С.Г Женщина в лабиринте равноправия. М., 1998. - С. 408.
5. Арнхейм Р Новые очерки по психологии искусства / Науч. ред. В. П. Шестаков. М.: «Прометей», 1994. - С. 352.
6. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. М.: Астрель,АСТ. 2014. – С. 159.
7. Барабаш В. В., Сезонов Т. В. Особенности воздействия ме-диаобраза на аудиторию женских глянцевых журналов //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – №. 8. – С. 207-211.
8. Бем С.Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на неравен-ство полов. М.: РОССПЭН, 2004. - С. 336.
9. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реально-сти. Трактат по социологии знания. URL: http://skepdic.ru/wp-content/uploads/2012/11/0458680_BCA67_piter_berger_ lukman_t_socialnoe_konstruirovanie_realnosti_tr.pdf.
10. Бурдье П. Общедоступное искусство. М.: Праксис. 2014. – С. 456.
11. Быков, А. Ю. История зарубежной журналистики: учебник для бакалавров; под общ. ред. С. А. Михайлова. — М.: Издательство Юрайт, 2014. – С. 366.
12. Войченко В. М. Массмедийный женский глянцевый дискурс: жанровые, тематические и стилистические особенности //ДИСКУРСИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ РА-КУРСЕ. – 2017. – С. 13-37.
13. Вульф Н. Миф о красоте: Стереотипы против женщин /Пер.с англ. — М.: Альпина нон-фикшн, 2013. – С. 445.
14. Зонтаг С. О фотографии. М., 2013. - С. 201.
15. Калдибекова М. ГЛЯНЦЕВЫЕ ЖУРНАЛЫ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА //Scientific progress. – 2022. – Т. 3. – №. Special Issue 1. – С. 28-32.
16. Картье-Брессон А. Воображаемая реальность. М.-СПБ, 2008. - С. 128.
17. Коноваленко Е. А. Специфика информационных жанров в прессе (на материале глянцевых СМИ) //Вестник Волгоградского государ-ственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. – 2014. – №. 12. – С. 71-72.
18. Конушкина А. А. Глянцевый журнал как технология массовой культуры //IV Моисеевские чтения. – 2021. – С. 330-334.
19. Маевская А. Ю. Гендерная проблематика в контенте глянцевых журналов //Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литера-тура. – 2012. – №. 2. – С. 261-267.
20. Маевская А. Ю. и др. Интенциональные особенности медиатек-ста в глянцевом журнале //Альманах современной науки и образования. – 2016. – №. 3. – С. 62-64.
21. Ниязов Ю. А. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗА-ЦИИ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО КОНТЕНТА МОДНОГО ГЛЯНЦЕВОГО ИЗДАНИЯ //Приоритетные задачи и стратегии развития гуманитарных наук. – 2017. – С. 9-14.
22. Павельев Ю. В. Редакционная политика глянцевых журналов в отношении образа женщины с целлюлитом //Вестник науки и образования. – 2020. – №. 13-1 (91). – С. 98-102.
23. Петрова О. А. МУЖСКИЕ И ЖЕНСКИЕ ГЛЯНЦЕВЫЕ ЖУР-НАЛЫ КАК ОБЪЕКТ СОВРЕМЕННЫХ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДО-ВАНИЙ //Неделя науки СПбПУ. – 2020. – С. 43-45.
24. Плотникова Е. В., Тойкеева Т. С. ВЛИЯНИЕ НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА НА РАЗВИТИЕ ЖУРНАЛЬНОЙ ГРА-ФИКИ //Вестник Башкирского государственного педагогического универ-ситета им. М. Акмуллы. – 2021. – №. 2. – С. 122-128.
25. Раздобреева П. С., Гурьева М. М. Специфика визуальной ре-презентации женского образа в глянцевых изданиях для девушек //Молодежный научный форум: гуманитарные науки. – 2017. – №. 4. – С. 32-43.
26. Рыкова Ю. А. РОЛЬ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА В ФОРМИ-РОВАНИИ КРЕАТИВНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ГЛЯНЦЕВЫХ ИЗДАНИЙ) //Инновационная наука. – 2022. – №. 5-2. – С. 82-84.
27. Саввин А. С. " ГЛЯНЦЕВАЯ" РЕКЛАМА КАК ИНСТУМЕНТ МАРКЕТИНГА //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2010. – №. 1. – С. 182-187.
28. Сезонов Т. В., Барабаш В. В. Особенности воздействия ме-диаобраза на аудиторию женских глянцевых журналов //Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2015. – №. 4. – С. 162-166.
29. Селеменева О. А. Интертекстуальность в нативной рекламе международных глянцевых журналов (на примере журнала «Tatler») //Научный диалог. – 2022. – Т. 11. – №. 2. – С. 239-256.
30. Селеменева О. А. Суггестивный потенциал языковых единиц в рекламных текстах международных женских глянцевых журналов мод //Научный диалог. – 2019. – №. 11. – С. 72-85.
31. Селеменева О. А. Языковое смешение в креолизованных текстах рекламы глянцевых журналов //Научный диалог. – 2020. – №. 3. – С. 168-184.
32. Смольникова Е. В. Сравнительный анализ сфер заимствований иноязычной лексики в женских и мужских российских глянцевых журна-лах //Актуальные проблемы филологии. – 2017. – №. 14. – С. 157-167.
33. Тимшина Е. Л. «ПО ТУ СТОРОНУ ГЛЯНЦА»: СОЦИОКУЛЬ-ТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ СОВРЕМЕННЫХ ЖЕН-СКИХ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫХ ЖУРНАЛОВ //РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬ-НЫХ ИСТОЧНИКОВ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИСТО-РИЧЕСКОЙ НАУКИ. – 2019. – С. 489-498.
34. Феличи Дж. Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн. Пер. с англ. и коммент. С. И. Пономаренко. СПб: БХВ-Петербург, 2004. - С. 496.
35. Хабекирова З. С., Хачецукова З. К., Шхумишхова А. Р. РЕ-КЛАМА В ГЛЯНЦЕВЫХ ИЗДАНИЯХ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕ-ТИНГА //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №. 8-2. – С. 74-76.
36. Халгаева Д. Д., Эректеева Н. А. Международные глянцевые журналы на российском медиарынке //Modern Science. – 2019. – №. 10-1. – С. 340-343.
37. Херлберт А. Сетка. Модульная система конструирования и производства газет, журналов, книг. М, 1982. - С. 108.
38. Чихольд Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера. М, 2011. - С. 270.
39. Шикина Д. С. О терминах «поликодовость» и «креолизация» в описании рекламного текста глянцевых журналов //Вестник Московского государственного областного университета. – 2018. – №. 2. – С. 351-363.
40. Ширшова Е. Р. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОДНЫХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ ДЛЯ ЖЕНЩИН: ТИПОЛОГИЯ И ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ //СТУДЕНТ И НАУКА (ГУМАНИТАРНЫЙ ЦИКЛ)-2021. – 2021. – С. 1493-1496.
41. Шхумишхова А. Р., Калашаова А. А. Образ современной жен-щины в рекламных медиатекстах (на материале глянцевых журналов) //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филоло-гия и искусствоведение. – 2017. – №. 4 (207). – С. 139-143.
42. ШХУМИШХОВА А. Р., КАЛАШАОВА А. А., ХАЧЕЦУКОВА З. К. СРАВНЕНИЕ КАК ГЕНДЕНО МАРКИРОВАННЫЙ ПРИЕМ РЕ-КЛАМЫ В ЖЕНСКИХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛАХ //Научно-методическое обеспечение преподавания иностранных языков на неязыко-вых факультетах в свете теории и практики межкультурной коммуникации. – 2018. – С. 94-98.
43. Шульц Д., Шульц Х. Брендология: Правда и вымыслы о брен-динге. М: РИПОЛ классик, 2006. - С. 256.
Читать дальше